Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию»

Людмила
Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию»

Тема: «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка, средствами театрализованной деятельности.

Задачи: формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей творческое воображение, фантазию. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Развивать речь детей с помощью театра: активизация словаря словами, включенными в текст, формировать умение строить предложения. Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи. Развивать стремление участвовать в играх, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности каждого ребенка. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу, любовь к театру. Воспитывать интерес к различным жанрам театра, самодеятельности. Совершенствовать артистические навыки детей.

Ход НОД:

Почтальон: - Здравствуйте ребята, это детский сад группа «Золотой ключик» я вам принес посылку. А у вас документ есть?

Дети: Вот наш документ показывают «Золотой ключик»

Почтальон: Хорошо вот вам посылка. Давайте я вам помогу. Давайте откроем и посмотрим, что в нем? Открывает.

Птичка (на веревочке): Я принес вам заметку про вашего мальчика Федора. Снежная королева украла и заколдовала и увезла его с собой,а мы хотели поиграть в театр. Что же делать - как же быть?

Почтальон: - Ребята, давайте с помощью волшебных слов отправимся в путешествие театральдию. Для того чтобы произошло чудо какие надо сказать слова. Снип, снап, смурэ, смурэ, базилюрэ. Вокруг себя я покручусь и сейчас я,где ни будь очутюсь. Один, два, три лыжи появись (под музыку «Кабы не было зимы» двигаются на лыжах дети). Отправиться в путь на лыжах, что бы спасти дядю Федора по волшебной тропинке, потому что пешие прогулки очень полезны для здоровья. Мы будем дышать свежим воздухом. Теперь и в путь можно отправиться!

Почтальон: Смотрите ребята волшебная снежинка (музыка звучит загадочная) Ребята это от Снежной королевы загадки поможете мальчику Федору.

Загадки «Доскажи словечко».

1. Сказка, которую смотрят в театре, называется… (спектаклем).

2. Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –(раздевалка)

3. Ткань похожа на навес, прячет сцену…. (занавес)

4.. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (сцена)

5. В театре зрителей собрал удобный (зрительный зал)

6 Здание, где актеры играют спектакль - называется …. (театр)

7. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии - (актёр)

8. Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся - (режиссёр)

9. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Почтальон: Раздаётся звонок телефона. Друзья мои. Если мы не сыграем театральную сценку «Опять двойка», то она его не отпустит. Я должен вас огорчить. Что же делать (ответ детей). Правильно давайте сами станем актерами. Вы в детском саду тоже показываем разные представления. Здесь вот костюмы. Как вы думаете актёр - сложная профессия? Что нужно знать, чтобы стать актером? Правильно. Нужно многое уметь четко говорить, владеть мимикой лица, изображая настроение, голосом. Зачем, актеру надо делать гимнастику для губ и языка? (ответы детей) Сделайте упражнения для губ и для языка.

Упражнение для губ: «Поцелуй – улыбка»(8 раз)

Упражнение для языка: «Конфета» (7-8 раз)

Знаете как нужно вести себя в театре? Я надеюсь, что вы знаете как нужно вести себя в театре. Пожалуйста расскажите, как ведут себя в театре?

Если ты пришёл в театр,

Не кричи и не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты скажи

Пальто у тебя принять.

Номерок с собою возьми.

Артисты, когда будут выступать,

Показывать сказку им не мешай.

В зале, где артисты выступают,

В театре я не ем конфеты

Шоколадкой не шуршу.

Хлопай им за выступление,

Запомнить сказку постарайся и не отвлекайся.

-Какие вы молодцы, что знаете правила этикета.

Ребята, что это звенит? (дети отвечают)

А сколько раз должен прозвучать звонок в театре, чтобы началось представление? Правильно три

Мини сценка: «Опять двойка»

Играют и читают текст дети радостно, грустно, удивленно, испуганно (мама, папа, мальчик, режиссер, дублер).

Снежная королева: Властью холода и льда,

Властью ночи, властью дня,

Властью севера и юга,

Пусть сейчас свершится!

Время, ты остановись!

Вьюга, холод появись!

Я снежное величество из королевства, довожу до вашего сведения, всех детей из страны театральдии, что по всей планете наступают холодные дни, все дети становятся с холодными - сердцами и устраиваю грандиозный праздник. К выполнению приступить немедленно.

Почтальон: Давайте научим Снежную королеву, вежливости может она оттает от злости.

«Приветствие».

(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).

Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, такую фразу: «Поехали, поехали к Снежной королеве». Давайте повторим эту фразу все вместе (хоровое повторение).

Почтальон: Так дело не пойдет: мы с детьми выполнили твои условия, а теперь ты с нами поиграй.

Игра «Королева Снежная»

Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход игры: Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети – работники распределяются на несколько групп (3 – 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники. Здравствуй, королева!

Королева. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Королева. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т. п. Королева должна отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королевой, придумать характер королевы – добрая, сварливая, легкомысленная.

Снежная королева: Я не могу так, вы меня победили - я таю, отдаю вам мальчика Федора он дома.

Почтальон: Мне с вами было приятно проходить преграды вы все знаете спасибо огромное мне нужно спешить к Федору и рассказать, как можно играть в театр. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность Пресноводные рыбы. Старшая группа. Цель: дать знания о разнообразии рыб. Образовательные задачи. Расширение представлений об аквариумных рыбках, формирование представлений.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Шалости Незримки Всюся» (старшая группа) Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Навек запомни!» (старшая группа) Тема Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представление детей об армии.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Профессии» (старшая логопедическая группа) Задачи: - расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие со снежинкой» (старшая логопедическая группа) Цель: Обобщение знаний по теме «Зима» Задачи: обучающая -познакомить с механизмом образования снежинок; - обобщить и систематизировать знания.

Непосредственно образовательная деятельность. Старшая группа. Театрализованная постановка «Как найти дорожку?» Цель: Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к окружающему миру. Задачи: - развивать речь, память, совершенствовать навыки.

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: Образовательные области Познание - Познакомить с количеством составом числа 7. Закрепить понимание отношений между числами.

Организованная образовательная деятельность (старшая группа). Каркасное конструирование в технике «папье-машье» Каркасное конструирование в технике «папье – машье» «Воздушный шар для игрушек» Задачи: Вызвать интерес к изображению воздушного шара для.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в страну Геральдику» Непрерывная образовательная деятельность Путешествие в страну «Геральдика» Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию»
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...