Марина Одинцова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Шалости Незримки Всюся» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»
г. Балаково Саратовской области
Методическая разработка
по математическому развитию детей
дошкольного возраста
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию
Тема: «Шалости Незримки Всюся»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Шалости Незримки Всюся“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Одинцова Марина Александровна
МАДОУ детский сад
Компенсирующего вида № 3 «Радуга»
воспитатель 1 квалификационной категории
2016 год
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА «Шалости Незримки Всюся»
Цель образовательной деятельности : Формирование элементарных математических представлений.
Приоритетная образовательная область :
"Познавательное развитие"
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить и повторить с детьми навык счёта до десяти.
2. Упражнять различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
3. Закрепить пространственные представления (слева, справа, сзади, спереди)
Развивающие:
1. Развивать умение детей работать по схемам, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Формировать доброжелательное отношение между детьми, стремление завершить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: Коврограф, «Игра льдинки», «Двухцветный квадрат Воскобовича», цифроцирк, набор геометрических фигур, волшебные веревочки, картинки - животные, обозначающие место нахождения углов (Лев, Павлин, Лань, Пони, письмо Всюся, кораблик Брызг -Брызг, полоски в соответствии с цветами радуги, фигурки Ворон- Метр, Незримка - Всюсь.
Предварительная работа: «Игра с льдинками», «Двухцветный квадрат Воскобовича», цифроцирк.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность деятельности Формы и методы организации совместной
Двигательная Соотнесение речи с движениями.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Игровая Игровые ситуации, игровые упражнения.
Музыкальная Музыкальное сопровождение рефлексии.
Развёрнутый конспект совместной деятельности по теме : «Шалости Незримки Всюся»
Ход Нод.
Мотивационная ситуация:
-Воспитатель: Ребята, я вам приготовила новую математическую игру, а она вдруг пропала. Это проказы Незримки Всюся. Он забрал игру, а на месте игры лежит записка. В записки написано: «Милые детки! Мне очень понравилась ваша игра, и поэтому я её забрал и убежал в Фиолетовый лес. Если хотите получить свою игру, вы должны выполнить мои задания. А если по стараетесь выполнить задания быстро и правильно, то успеете меня догнать. Удачи вам детки!
-Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? (Ответы детей - будем выручать свою игру. Отправляемся в Фиолетовый лес, выполнять задания.)
- Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Основная часть:
-Воспитатель: Посмотрите, а вот и первое задание. На коврографе расположены цифры, от 1 до 10 (жители цифроцирка)
Задание 1.
1. Сосчитать количественным счётом до 10.
2. Сосчитать порядковым счётом до 10.
3. Какая цифра расположена с правой стороны от цифры 6.
4. Какая цифра расположена с левой стороны от цифры 8.
5. Назовите части суток? Сколько частей?
6. Назовите времена года? Сколько времён? Какое время года сейчас?
-Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Идём дальше. В лесу живут удивительные животные и птицы, среди них ворон Метр. Он предлагает нам отгадать загадки.
Задание 2.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг) отгадавший располагает фигуру на коврографе.
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат) отгадавший располагает фигуру на коврографе
3. Три угла. Три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник) отгадавший располагает фигуру на коврографе
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал) отгадавший располагает фигуру на коврографе
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник) отгадавший располагает фигуру на коврографе
-Воспитатель: С заданием справились быстро, молодцы! А теперь нам нужно немного отдохнуть.
Физминутка
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
-Воспитатель: Ну что же сил мы набрались, готовы к следующему заданию!
Задание 3. Разложи геометрические фигуры.
-Воспитатель: Давайте для начала вспомним на нашем коврографе углы. Кто живёт в верхнем левом углу? (Ответы детей - ЛеВ) Кто живёт в правом верхнем углу? (Ответ детей - ПаВлин) Кто живёт в нижнем левом углу (Ответ детей - ЛаНь). Кто живёт в нижнем правом углу? (Ответ детей - ПоНи). Ну а теперь задание.
1. Расположите в верхнем правом углу - 4 треугольника.
2. В верхнем левом углу - 3 круга.
3. В нижний правый угол, поставьте 2 -овала.
4. В нижний левый угол - 5 квадратов.
5. И в центр коврографа - 1 прямоугольник
-Воспитатель: И с этим заданием Всюся, мы справились.
Задание 4. Дидактическая игра «Живые цифры»
-Воспитатель: А сейчас ребята, мы отдохнём и по играем. Выходите на полянку. Возьмите в руки любую цифру из цифроцирка. Пока играет музыка вы гуляете по полянке, как только она заканчивается, вы строитесь в шеренгу от 1 до 10. Игра проводиться два раза.
-Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Я думаю мы уже близко. Ребята, а что это блестит и журчит там в далеке? (Ответ детей - перед нами Озеро Айс). А как же нам перебраться через него? (Ответ детей - построить мост или переплыть на кораблике «Брызг - Брызг»)
Задание 5. Сложность задания состоит в том, что мост и кораблик нужно собрать в соответствии с цветами радуги. Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания.
-Воспитатель: Какой проказник этот Всюсь, до берёмся же мы до тебя. Но вот горы на нашем пути, как мы можем через них пройти? (Ответ детей - перелететь на самолёте)
Физминутка
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом)
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел, Поглядел.
(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют летательные движения)
-Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем построить наш самолёт? (ответы детей - из Двухцветного квадрата или из волшебных льдинок Озера Айс). Дети строят самолёт.
-Воспитатель: Вот мы и преодолели горы и приземлились на полянку. Теперь нам нужно найти дорогу к домику Всюся! А вот и карта, следуя по ней, мы найдём Всюся. Ребята чем можно отметить дорогу на нашем коврографе? (ответы детей - волшебными веревочками) Дети выполняют математический диктант: от центра коврографа цветным шнурком откладываем две клетки вправо, затем две клетки вниз, потом одну клетку влево, две клетки вниз и три клетки вправо.
-Воспитатель: А вот и похититель нашей игры. Посмотрите он что-то прячет.
Всюсь : Как вы быстро меня нашли! Все ли вы задания выполнили правильно? (ответы детей) Ребята, я и не думал, что вы так быстро справитесь с заданиями. Но я очень рад за вас, отдам вам игру, она нужна вам больше чем мне.
Заключительная часть.
- Воспитатель: Ребята как вы думаете, справились мы с заданиями? Какими вы были умными, а ещё какими? (дружными, ловкими, целеустремленными). С какими трудностями мы столкнулись на пути? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
Рефлексия: «Радуга».
(звучит расслабляющая музыка Александра Степаненко «Колыбельные природы»)
- Воспитатель: Ребята посмотрите над лесом появилась радуга, но на ней отсутствуют некоторые цвета. Давайте рассмотрим нашу радугу, каких цветов на ней не хватает? (Ответы детей)
цвета радуги – характеристики состояния детей. Каждый ребенок закрашивает или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги и оценивает свои знания.
Красный – не комфортно, тревожно;
Зеленый – спокойно, хотелось заниматься
Синий – трудно, но интересно;