Папки-передвижки

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?»

Елена Савченко
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?»

Открытое НОД

Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Тема:

Откуда к нам хлеб пришел?[/b]

Цель: развивать познавательно исследовательскую и продуктивную деятельность.

Публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию „Откуда к нам хлеб пришел?“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи: Дать детям представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с зерновой культурой пшеницей, из которой делают муку. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Формировать у детей представления о людях разных профессий, которые участвуют в производстве хлеба.

Развивающие: Развивать умение выразительно с естественными интонациями читать стихи. Развивать внимание, память, мышление, совершенствовать навыки связного высказывания.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Словарная работа: каравай, тракторист, комбайнер, пекарь, хлеборобы, элеватор, мельница, серп.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, «каравай», мука, зерна пшеницы, колоски.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте гости, ребята, а вы знаете, как на Руси встречали гостей?

Воспитатель: Хлеб на Руси всегда пользовался почетом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом солью.

Ребенок читает стихотворение

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Внимание ребята! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний, прошу занять свои места.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Молочная каша, булка, чай.

Воспитатель: а вчера?

Дети: омлет, хлеб с маслом, какао.

Воспитатель: А что было на обед?

Дети: Борщ, вермишель, сок, хлеб.

Воспитатель показывает каравай.

Воспитатель: Посмотрите, какой я сегодня принесла хлеб. А кто знает, как он называется?

Дети: Каравай.

Воспитатель: Каравай – это круглый дрожжевой хлеб.

Ребенок рассказывает стихотворение С. Погорельского

Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый, золотистый,

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Воспитатель: Сегодня этот хлебушек займет почетное место в нашей группе. Ребята, а вы любите хлеб? Давайте мы с вами подумаем и назовем слова, каким бывает хлеб?

Предполагаемые ответы детей: Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный…

Воспитатель: Хлебобулочных изделий много. Назовите их.

Предполагаемые ответы детей: батон, плюшка, бублик, сайка, булочка, плетенка, рулет…

Воспитатель: молодцы, много знаете хлебобулочных изделий. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? Где мы его взяли?

Дети: Мама купила в магазине.

Воспитатель: А кто знает, откуда хлеб пришел? Я вам сегодня расскажу, а вы мне будете помогать?

Воспитатель предлагает рассказ, который иллюстрирует компьютерной презентацией.

Воспитатель: Сначала, весной трактор на поле пашет землю. Он готовит землю для зерна. Кто работает на тракторе?

Дети: тракторист.

Воспитатель: Затем зернышко пшеницы сажают в землю специальными машинами. Как называются эти машины?

Дети: сеялки

Воспитатель: Когда зерно сеять решает агроном, это самый главный в поле специалист. Потом вырастают вот такие колоски пшеницы (показ). Потрогайте их. Какие они?

Дети: колючие, шершавые, сухие, с длинными усиками.

Воспитатель: из одного зерна появилось много зерен.

Физминутка (под музыку)

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. Теплое солнышко пригрело землю. Дождик поливал, зерна росли, росли и стали колосками

Колоски золоченые

На ветру качаются,

На ветру качаются

Низко наклоняются

Воспитатель: Продолжаем путешествие зернышка. Зерна собирают машины. Попробуйте отгадать, как они называются.

Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?

Дети: комбайн

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: комбайнер.

Воспитатель: Хоть и собрано зерно, но не хлеб еще оно. Зерно везут, как вы думаете куда?

Дети: на элеватор, там его сушат.

Воспитатель: как выдумаете, зачем его нужно сушить

Дети: Что бы зерно сохранило свои питательные качества.

Воспитатель: Затем зерно везут на мельницу, где его перемелют в порошок. Как он называется?

Дети: Мука.

Воспитатель: Человек, который работает на мельнице называется мельник. Посмотрите у меня в пакетиках зерно и мука. Есть ли между ними разница? Мука какая на ощупь?

Дети: мягкая, рыхлая,

Воспитатель: А зерно?

Дети: твердое, шершавое, овальное.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами попробуем превратить зерно в муку.

Дети пробуют деревянной толкушкой раздавить зерно - ни чего не получается.

Воспитатель: У нас ничего не получилось, потому что для этого необходимо много сил. С этой задачей может справиться только жернова мельницы. А мы попробуем размолоть зерно при помощи кофемолки.

Воспитатель показывает эксперимент – мелет зерна на кофемолке, демонстрирует получившуюся муку.

Воспитатель: Готовую муку везут на пекарню и там пекут хлеб и булочки, батоны. Кто печет хлеб?

Дети: пекарь.

Воспитатель: теперь хлеб готов и его развозят по магазинам, где мы его и покупаем. Вот какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол.

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Цепочка»

Откуда хлеб пришел? Из магазина

В магазин как попал? Из пекарни

Что делают в пекарне? Пекут хлеб

Из чего пекут хлеб? Из муки

Из чего мука? Из зерна

Откуда зерно? Из колоса

Откуда колос? Вырос в поле

Кто растил пшеницу? Агроном, тракторист, комбайнер

Воспитатель: Посмотрите на картину. Стеной стоит высокая пшеница. А как ее убирали раньше, когда не было машин? Это серп, им жали пшеницу. Складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб.

Воспитатель: длинный путь хлеба от поля дол нашего стола. Чьи же руки прикоснулись к хлебу?

Дети: Агронома, тракториста, комбайнера, мельника, пекаря, продавца.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно назвать этих людей, одним словом?

Дети: Хлеборобы

Воспитатель: Хлеборобы хлеб растят и за хлебушком следят.

Звучит музыка

Воспитатель: Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе? Будете говорить пословицы и передавать хлеб друг другу.

Предполагаемые ответы детей: Хлеб – всему голова! Без хлеба нет обеда! Будет хлеб – будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно. Без труда хлеб не родится никогда. Без печки холодно, без хлеба голодно. Обед не обед, если хлеба нет. Хлеб греет, не шуба. Хлеб батюшка, водица матушка.

Воспитатель: Я замесила тесто на хлеб. Как вы думаете, какие компоненты я положила?

Дети: Вода, мука, дрожжи, соль сахар, яйцо.

Воспитатель: вы назвали все правильно, ничего не забыли.

Воспитатель показывает наглядно все ингредиенты на подносе.

Воспитатель: Ребята, а какие изделия из муки вы любите?

Ответы детей

Воспитатель: сегодня в магазине, можно много купить хлеба, но надо с уважением относиться к каждому кусочку. А как же необходимо обращаться с хлебом?

Предполагаемые ответы детей: Не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Можно прикармливать зимой птиц и животных.

Воспитатель: о чем мы сегодня говорили на занятии?

Воспитатель: Все сегодня были молодцы, хорошо работали, отвечали полными ответами, знаете много пословиц и поговорок о хлебе, знаете профессии людей, которые выращивают хлеб. Слава хлебу на столе! Слава миру на земле!

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас угоститься хлебобулочными изделиями. Возьмите каждый и попробуйте.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?» В народе не зря говорят: "Хлеб-всему голова". Мы в течении всей недели старались показать детям путь от зерна до каравая. Чтобы у нас на.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» Занятие в ДОУ с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел». Основное направление: социально-личностное Форма деятельности: совместная деятельность.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Программные задачи. 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» Программное содержание: Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда ложка к нам пришла» Непрерывно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Откуда ложка к нам пришла» Программное.

Непосредственно образовательная деятельность «Откуда к нам пришел хлеб?» Непосредственно образовательная деятельность "Откуда к нам пришел хлеб?". С использованием интерактивных технологий, разработанных коллективом.

Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Откуда хлеб пришел»  (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Откуда хлеб пришел»  (фотоотчет) Провела воспитатель Поликутина Т. П. "Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 17:36
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД