Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» (1 фото)

Надежда Барабонина
Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Тема : Откуда хлеб пришел

Цель : Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

Развивающие задачи:

1. Расширять представление детей о хлебобулочных изделиях;

Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Образовательные задачи :

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

2. Упражняя в образовании однокоренных слов (хлеб-хлебный-хлебороб-хлеборезка-хлебница-хлебопек-хлебозавод).

3. Совершенствовать диалогическую форму речи,развивать умения поддерживать беседу.

5. Совершенствовать умение детей работать с соленым тестом.

6. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

7. Индивидуальная работа с Ирой, Василисой, Аленой-развивать умение детей употреблять слова активно, правильно в точном соответствии со смыслом.

Активизировать словарь по теме: хлеб, хлебные продукты,

Предварительная работа: Беседа об уборке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, знакомство с пословицами о хлебе, чтение сказки «Колосок».

Материалы: Макет печки, мука, вода, соль, хлебобулочные изделия на подносе, соленое тесто, иллюстрации по теме, мяч.

СодеражаниеНОД

Дети заходят в зал

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской…

Воспитатель и дети:

. курице (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Воспитатель:

Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!

Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей).

А с кем мы ещё не поздоровались? (Ответы детей).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая печка тут стоит.

Печка: Здравствуйте добрые молодцы, да красные девицы.

Воспитатель: Здравствуй печка, какой вкусный запах, ты, что- то испекла?

Печка: А вы отгадайте загадку и узнаете:

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый

И бывает подгорелый!

Дети хором отгадывают.

Воспитатель: А кто же тебе муку принес, да тесто замесил, прежде чем ты испекла хлеб?

Печка: Что сделал? Я печка волшебная и хлеб я пеку по волшебству, а как на самом деле хлебполучается, я и не знаю, а вы знаете?

Воспитатель: А вот мы сейчас поиграем с ребятами в игру «Что с начало, что потом» и ты узнаешь, откуда хлеб появляется на нашем столе, на самом деле, а не по волшебству. Ребята, я предлагаю вам разложить карточки в правильной последовательности «путь хлебного зернышка». Что было сначала? что потом? (зернышко- колосок- зерно- мука- тесто- хлеб)

Проводится игра «Что с начало, что потом»

Дети выкладывают карточки на магнитной доске.

Печка: Как интересно! Я и не знала, что столько труда нужно вложить, чтобы получился вкусный хлеб.

Ребята, а какие хлебные изделия вы любите кушать?

Ответы детей (ватрушки, булочки, пирожки, пирожное)

Воспитатель:А еще мы можем тебе рассказать, что нужно положить в тесто, чтобы оно получилось вкусным.

Проводится игра- эстафета «Замеси тесто»

Печка: Да, у нас в сказке все намного легче!

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом.

Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос. А вы будете подбирать родственные слова к слову «хлеб» и возвращать мяч мне.

Игра: «Назови родственное слово к слову хлеб»

Играли хорошо, молодцы!

Воспитатель:Печка, ребята не только играть умеют, нои из теста могут слепить бублики. Прежде чем приступить к работе разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи. Поочередно разгибают пальчики, начинаяс мизинца.

Очень вкусно!Обе ладошки разворачивают вверх.

Лепка из соленого теста

Воспитатель: Посмотри Печка, какие бублики налепили дети, помоги нам их испечь. А пока наши бублики пекутся, давайте подумаем и скажем, как мы должны относиться к хлебу.

Дети: Бережно, аккуратно, беречь хлеб, не крошить.

Воспитатель:Давай с вами вспомним стихи и пословицы о хлебе.

Дети: Дети говорят пословицы.

1. Хоть сахар и сладок, но хлеба не заменит.

2. Хлеб да вода – здоровая еда.

3. Без денег проживу, а без хлеба не проживу.

4. Баловством хлеба не добудешь.

5. Без соли не вкусно, без хлеба – не сытно.

6. Без хлеба нет обеда.

7. Не в пору и обед, коли хлеба нет.

8. Без хлеба живот никогда не живет

9. Хлебушек– калачу дедушка.

Саша:

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Настя Б. :

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Не зря говорят «хлеб - всему голова», потому что это один из самых главных продуктов, который мы кушаем каждый день и не можем без него обойтись.

Печка: Какие вы молодцы, много знаете о хлебе, много уже умеете делать сами, своими руками.

Воспитатель:А как там наши бублики испеклись?

Печка:

Попало ваше тесто

В жаркое место,

Попало, не пропало

Вкусным бубликом стало!

Кушайте на здоровье! Я смотрюнаши гости тоже хотят отведать бубликов да баранок? Так у меня для всех угощений хватит! Угощайтесь и будьте здоровы.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам запомнилось и понравилось на нашем занятии? А как вы думаете, у нас все получилось?

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл?» Программное содержание: - Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; - закрепить представление о том, что хлеб является.

Непосредственная образовательная деятельность экологического содержания (старшая группа) тема: кора деревьев. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА). ТЕМА: КОРА ДЕРЕВЬЕВ. ЦЕЛЬ: Знакомство с деревом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 22:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД