Виктория Матонина
Непосредственная образовательная деятельность экологического содержания (старшая группа) тема: кора деревьев.
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА).
ТЕМА : КОРА ДЕРЕВЬЕВ.
ЦЕЛЬ: Знакомство с деревом.
Задачи: Показать детям, что знакомиться с деревьями очень интересно.
Учить на ощупь узнавать кору деревьев; уметь передавать ее в рисунке.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность экологического содержания (старшая группа) тема: кора деревьев,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кора деревьев. Изучаем кору
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: «Чурочки» то разных деревьев, гуашь, кисти, вода, бумага.
Ход: Рассматривание с детьми репродукций картин известных художников.
Воспитатель: Какое время года изображено на каждой картине? Как называются деревья изображенные на картине? Что украшает деревья зимой, когда нет листочков?
Ответы детей: Кора.
Воспитатель: Дети, с вами представим, что мы маленькие деревца, стоящие большом поле. Сейчас конец зимы, и ваши корни не гнутся, они закоченели в земле. Ваши ветки голые, прошлогодние листья облетели, а свежие листочки сидят полотно закрытых почках, спрятавшись от холода. Небо серое. Вокруг нас вьюжит. Ветки закоченели и качаются от ветра. И стволы качаются из стороны в сторону.
Наконец приходит весна, земля оттаивает, бегут ручьи, и поит ваши корни водой. Вы чувствуете как холодная вода бежит между корнями. Ветки и побеги хотят пить, им нужна вода, чтобы тугие почки раскрылись и из них вылезли листочки. Вода течет по корням. Потянитесь так, чтобы почувствовалась : вода из корней поднимается к веткам, набухают почки. Внезапно они раскрываются и появляются молодые листочки. Один за другим листочки разворачиваются и поворачиваются к небу.
Воспитатель: А хотите со мной поиграть в игру «Угадай какого дерева кора?»
Ответы детей:
Воспитатель: предлагает игру по типу «Волшебного мешочка». На ощупь узнай, какому дереву принадлежит «чурочка». Если дети затрудняются ответить, можно загадать загадку.
После игры предлагаются детям нарисовать кору на «мятой» бумаге по показу. Сначала на бумагу нанося краску гуашь, после этого складывается и мнется, опускается в воду. Затем вытаскивается из воды, расправляется, сушится. Кора готова.