Получи документы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в сочетании с конструированием «Путешествие в страну Оригамию» (1 фото)

Юлия Бабошкина
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в сочетании с конструированием «Путешествие в страну Оригамию»

Программное содержание:

1) Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; расширить представления детей об искусстве оригами; развивать вариативность мышления.

2) Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением, развивать умение составлять коллективный описательный рассказ о Японии; ввести в активный словарь слова: техника, оригами, искусство, приёмы, моделирование;

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в сочетании с конструированием „Путешествие в страну Оригамию“» размещена в разделах

3) Развивающие задачи: развивать и совершенствовать навыки детей в конструировании из бумаги (делать правильные, четкие сгибы, фиксировать их; складывать квадрат по диагонали); развивать мелкую моторику рук, исполнительские способности детей посредством декламации и пения.

4) Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность в работе и желание конструировать из бумаги в технике «оригами».

Раздаточный материал: цветная бумага, фломастеры, губки для моделирования дождя, мисочки с водой, салфетки, разные виды бумаги, бумажные очки.

Демонстрационный материал: карта мира, шар-кусудама, ларец с журавликами.

Длительность занятия: 30 – 35 минут.

Ход занятия:

Вход детей в зал. Приветствие.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Осматриваясь вокруг, они видят множество поделок, созданных в технике "Оригами".

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали в бумажный лес, в бумажную сказку, в волшебную страну, в таинственное царство…

Воспитатель: Конечно, вы все правы, это волшебная страна, где всё сделано из бумаги. Посмотрите, сколько здесь поделок, созданных в технике «Оригами». А что же такое оригами?

Ребёнок:

«Что такое оригами»? Задала вопрос я маме.

И ответила она: «Это - целая страна!»

Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке

Все сбываются мечты.

И тогда решила я:

Это чудо - оригами

Буду я любить всегда!

Сюрпризный момент. Вход принцессы Оригами. (Открывается занавес)

Звучит музыка. В зале появляется Принцесса в кимоно, с журавликом в руке.

Воспитатель: Дети, кто же это? Неужели это правительница бумажной страны? Давайте поздороваемся (девочки делают реверанс, мальчики - поклон).

Принцесса Оригами:

Я познакомиться сегодня рада с Вами!

Зовут меня принцесса Оригами.

А вот журавлик на моей ладони,

И, кажется, сейчас он оживёт…

Со мною прилетел он из Японии,

Из той страны, где солнышко встаёт.

Зову себя я Оригами, потому что

Давно смотрю влюблёнными глазами

На древнее японское искусство,

Которое зовётся Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

Как много может этот вот листок.

Вот слон, вот рыбка, вот салфетка.

Фонарик, бабочка, цветок…

Вот сакуры цветущей ветка.

Улыбки, радость дарит нам оно

И чувство удивительной гармонии.

Я знаю, вы полюбите его -

Искусство Оригами из Японии!

Воспитатель: Ребята, это принцесса Оригами, повелительница страны Оригамии. Но почему же она такая грустная?

Дети: Принцесса, почему вы грустите?

Принцесса Оригами: Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц! В моем царстве их было так много и называла я их оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а оно ведь бумажное и мои оригамики не успели спрятаться…

Принцесса, плача, выходит из зала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая беда случилась в бумажной стране Оригамии?

Дети: Из свинцовых туч пошёл дождь, оригамики промокли и порвались!

Воспитатель: Да, ребята, оригамики сделаны из бумаги, а давайте вспомним, что же мы знаем о бумаге.

И в этом нам поможет волшебный шар. Закройте глаза и подумайте о волшебстве.

Игра с шаром.

Дети по очереди перечисляют, что можно сделать с бумагой:

1) Бумагу можно мять;

2) бумагу можно рвать;

3) бумагу можно резать;

4) из бумаги можно вырезать;

5) бумагу можно складывать;

6) бумагу можно склеивать;

7) бумагу можно сшивать;

8) бумагу можно сгибать;

9) бумагу можно разгибать;

10) бумагу можно скручивать;

11) бумагу можно раскручивать;

12) бумагу можно легко сжечь;

13) бумага впитывает воду;

14) на бумаге можно писать.

15) из бумаги можно делать поделки;

16) бумага бывает разных видов;

17) бумагу делают из древесины;

18) бумага бывает разноцветной;

19) из бумаги можно делать игрушки;

20) о бумагу можно порезаться.

Воспитатель: Спасибо волшебному шару.

Поисково-исследовательская деятельность.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем смоделировать то, что случилось в стране Оригамии.

Детям предлагается опытным путём убедиться, что происходит с бумагой, если на неё попадает вода.

Воспитатель: Мы увидели с вами, что бумага боится воды. А что происходит, когда вода попадает на бумагу?

Дети: Бумага размокает, бумага рвется, бумага расползается, становится непрочной.

Воспитатель: А можно что-нибудь сделать из мокрой бумаги?

Дети: Из мокрой бумаги ничего нельзя сделать!

Воспитатель: Вот так и намокли оригамики. Как мы можем помочь принцессе?

Дети: Сделать новых птичек!

Воспитатель: Так, мы поможем принцессе Оригами и вернём в её царство цветных оригамиков.

Мы знаем, что техника оригами зародилась в Японии. Давайте вспомним, что мы знаем об этой удивительной стране.

Рассказ детей об Японии по цепочке.

1) Япония – это страна, которая лежит на островах.

2) Острова расположены на востоке.

3) Только здесь изо дня в день жители первыми на всем земном шаре встречают рассвет.

4) Поэтому Японию часто называют страной восходящего солнца.

5) Япония – теплая и солнечная страна.

6) Япония – красивая страна.

7) С одной стороны острова омывает море, а с другой – омывает океан.

8) Население Японии – японцы.

9) В Японии много гор.

10) В стране около двадцати вулканов.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько рассказали нашим гостям об Японии.

Воспитатель: Но мы не будем забывать о несчастье, которое случилось в Оригамии и, чтобы развеять чары злой колдуньи, давайте на ощупь попробуем определить вид бумаги. Это мы сможем сделать с помощью очков, но не простых очков, волшебных- можно смотреть сквозь них и, если быть внимательным, то можно увидеть много интересного!

Игра «Волшебные очки»

Дети одевают очки, с подноса берут квадратики и на ощупь пытаются определить вид бумаги (газетная бумага, картон, бархатная бумага, салфетка)

Ответы детей:

- У меня бархатная бумага;

- у меня газетная бумага;

- у меня салфетка;

- у меня картон…

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я буду называть предметы со словом бумажный, а вы будете хлопать в ладоши, если такое бывает и приседать, если такого не бывает. Будьте очень внимательны:

- Бумажная книга;

- бумажный стул;

- бумажный компьютер;

- бумажное полотенце;

- бумажная обувь;

- бумажная газета;

- бумажное пальто.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы!

- Мы с вами и поиграли, и провели опыт, но не должны забывать о том, что обещали помочь принцессе и сделать новых оригамиков. Мы будем с вами мастерами и должны потрудиться.

- На занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажем помощь погрустневшей принцессе!

- Присаживайтесь за столы, приступайте к работе.

Дети садятся за столы (выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию).

Психогимнастика.

Воспитатель: Весной, в зарослях цветущей сакуры, в старом гнезде, проснулся журавлик. Он распахнул свои глазки и удивлённо оглянулся вокруг. Его окружали чудесные розовые облака. Журавлик несмело вытянул сначало одно крылышко, затем – другое и, покачиваясь, встал на ножки. Но тут резкий порыв ветра начал раскачивать журавлика в разные стороны. Он немного испугался, но вдруг услышал голос мамы: «Сынок, не бойся ветра, он поможет тебе научиться летать!» И тут случилось чудо – журавлик взмахнул крыльями и оторвался от земли. И не было для него большего счастья, чем научиться летать!

Молодцы.

Воспитатель: Какие красивые птички у вас получились (дети приклеивают к Сакуре свои поделки).

Воспитатель: А теперь можно звать принцессу! Так хочется, чтобы она больше никогда не расстраивалась! Давайте позовем ее!

Дети: Принцесса Оригами! Принцесса Оригами!

(В зал возвращается принцесса Оригами, в руках у неё волшебныё ларец).

Принцесса Оригами: Ребята, вы меня звали? Зачем? Что случилось? Неужели что-то изменилось?

Дети: Да, теперь в вашем царстве снова птички-оригамики.

Принцесса Оригами: Какая красота! Не может такого быть! Что за чудеса? Как вам это удалось?

Воспитатель: Принцесса, сейчас ребята споют частушки и вы сами все поймете!

Дети исполняют частушки:

Что такое оригами,

Мы сейчас вам объясним:

Это значит, из бумаги

Делаем мы, что хотим.

Прямоугольники, квадраты

Мы сгибаем много раз.

Получаются игрушки

Для прогулок и проказ.

Нам сказали: оригами

Родилось в Японии.

Очень рады, что и нас

С ним здесь познакомили.

Принцесса Оригами: так значит вы своими руками сотворили это чудо?

Дети: Да!

Принцесса Оригами: Тогда я могу считать вас наши почетными гостями, можете приходить в нашу страну когда захотите. Наши двери для вас всегда открыты! И в знак благодарности я хочу подарить вам японских журавликов, которых я принесла в этом волшебном ларце. (Принцесса Оригами вручает журавликов, прощается и уходит).

Воспитатель: - С древности живет в Японии примета. Если в доме живет белый журавлик, то в этом доме будет счастье и долголетие.

- Ребята, давайте на счастье подарим журавликов нашим гостям и себе оставьте.

Все вместе: Мир вашему дому!

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Оригамию! Мы совершили доброе дело и заставили улыбнуться принцессу.

Прощание с гостями, выход из зала.

Шар-кусудама

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в сочетании с конструированием «Путешествие в страну Оригамию»
Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в страну чудес» подготовительная группа Цель: Упражнять детей в навыках несложных устных вычислений; закреплять знания детей о составе чисел, в пределах первого десятка, из двух.

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек» Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну - Умняшек» Программное.

Конспект комплексного занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в младшей группе «Насекомые» Задачи: -развивать и закреплять творческие навыки у детей; - развивать воображение, вербальное мышление, моторику, координацию движений.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Ромашково» Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию «В мире звуков» В мире звуков. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию. Программное содержание. Образовательные.

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет Тема: «Листья желтые летят». Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» «Хлеб- всему голова!» Цель. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в страну красок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну красок».

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» План работы с детьми: 1. Знакомство детей со строением птицы (чем отличаются птицы от животных? Перья, клюв, 2 лапки, крылья, летают). 2.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» старшая группа Цель: закрепит знания детей об основных правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о правилах поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в сочетании с конструированием «Путешествие в страну Оригамию»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 23:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД