МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Ромашково»

Анжела Деменкова
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Ромашково»

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1321 «Ковчег»»(ГБОУ Школа №1321 «Ковчег»)

Структурное подразделение «Дошкольное отделение 3»

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Ромашково» в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» в рамках проекта «Наша Ферма» с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ.

Подготовила и провела:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в Ромашково“» размещена в разделах

учитель-дефектолог Деменкова Анжела Эдуардовна

Принимали участие:

Физкультурный работник Роменская М. В.

Музыкальный руководитель Канева А. А.

Воспитатель Зарембо В. В.

2016 г.

Образовательная область и направление: Познавательная деятельность

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.

Программные задачи:

образовательные:

- закрепить знания детей о домашних животных (где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку) (Образовательная область «Познавательное развитие»)

- развивать связную речь и активизировать словарь (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, собака, пес, щенок, кот, кошка, котенок, хлев, овчарня, коровник, сено; полезный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить) (Образовательная область «Познавательное развитие»);

- продолжать учить соотносить предметы «одинаковые»-«разные», применять способы сравнения: много, мало, несколько, столько же, одинаково, сравнивать предметы, отличающихся одним или несколькими параметрами. (Образовательная область «Познавательное развитие»)

- Способствовать развитию умения применять ранее усвоенные знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты. Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме. (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

- Побуждать детей к решению проблемных задач. (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление через разные виды деятельности; (Образовательная область «Познавательное развитие»)

- развивать речевое внимание (внимательно слушать инструкцию) (Образовательная область «Речевое развитие»)

Воспитательные задача:

- формировать положительные личностные качества (любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества) (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

- воспитывать умение взаимодействовать между собой в процессе совместной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Педагогические технологии: аудиозапись, ИКТ,дидактическая игра, здоровьесберегающие

Предварительная работа: занятие является итоговой частью проекта «Наша Ферма»

Здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки,

пальчиковая игра, логоритмические паузы.

Оформление: выставка детско-родительских работ, паровоз.

Аппаратное обеспечение: компьютер, проектор.

Оборудование: геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; мячик; «волшебный мешочек» с фигурками животных; масочки: «Корова», «Кошка», «Собака», «Овца», «Лошадь»; педагогическая песочница, картинки животных и их жилищ; Игрушки: кошка, собака, лошадь, 3 рыбки, 5 косточек из теста (дети слепили, 7 морковок.

запись голосов домашних животных, к, корзинка с угощением.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети заходят в зал, встают по линии ковра.

Дефектолог: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие и к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся (здороваются) и улыбнемся им. А теперь друг другу. (улыбаются)

- Ребята, я сегодня отправляюсь в маленькое путешествие. Хотите отправиться со мной? ( ответы детей: да)

-Скажите, а на чем мы можем путешествовать? ( ответы детей: на машине, на автобусе, на самолете, на корабле, на поезде)

-А как это можно все назвать одним словом? ( ответы детей: транспорт)

- Верно!

Основная часть.

Дефектолог: -Смотрите, ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебном поезде! Включается Слайд №1

Да это же паровозик из Ромашково! Как вы думаете, почему я сказала, что он волшебный? ( Ответы детей: Потому что вагончики – это фигуры)

Дефектолог: назовите эти фигуры. ( Ответы детей: овал, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат)

- Эти фигуры одинаковые или разные? ( Ответы детей: разные)

- А чем отличаются? ( Ответы детей: цветом, формой)

- Какого цвета треугольник, квадрат, овал? (Дети называют)

- Посчитайте, сколько фигур (Ответы детей всего 5 фигур)

- Как называется третья фигура (Дети называют)

- Как называется пятая фигура? (Дети называют)

- Посмотрите еще раз на вагончики, запомните их, закрывайте глазки. (Дети закрывают)

Открывайте. Скажите, что произошло? ( Ответы детей: на вагончиках появились цифры)

- Скажи, а правильно ли стоят цифры? ( Ответы детей: нет, не правильно)

А давайте их расставим по порядку. ( Дети: подходят к заготовленным фигурам на полу и расставляют их по порядку)

- Назови цифры в правильном порядке. (Дети называют)

Слайд№2 Давайте проверять.

- Смотрите, теперь наш поезд готов к отправлению. Слайд №4

Занимайте свои места! Слайд №5 Дети присаживаются на места. Логоритмическая пауза в поезде. Слайд№6

Вот мы и приехали, Слайд№7 выходите. Включается запись «Звуки деревни» и Слайд №8.

- Куда нас привез поезд? ( Ответы детей: В деревню)

- Верно, мы в Ромашково! Посмотрите, что есть в нашей деревне? ( Ответы детей: дом, забор)

- А кто сидит на заборе? ( Ответы детей: на заборе сидит петух)

Ребята, мне кажется, кого-то еще не хватает. Как вы думаете, кого? ( Ответы детей: животных) Давайте их искать!

1. Узнавание по звуку домашнего животного. Отвечать на вопрос: что делает?

Дефектолог: Послушайте, кто есть во дворе? (звуки коровы, овцы, лошади, свиньи, овцы,

- Кто это? Как голос подает? Значит, что делает корова? (Дети отвечают)

- Ребята, а как мы назовем всех этих животных? ( Ответы детей: домашние животные)

Почему они так называются? ( Ответы детей: потому что живут с человеком и приносят пользу)

Дефектолог: Я животных люблю и всегда называю их ласково. А вы любите животных? Тогда поиграем в игру. Слайд №9

2. Проводится игра «Назови ласково» (Кот- котик, Кошка- кошечка, Коза-козочка, Козел-козлик, Корова-коровка, коровушка, Бык-бычок, Собака - собачка,Пес-песик, Овца-овечка, Свинья- свинка, Лошадь-лошадка)

Дефектолог: Молодцы, ребята. Мы устали и пора отдохнуть, а животным пора погулять, попастись. Скажите, кто животных пасет? ( Ответы детей: Пастух, пастушка)

Слайд №10. Выход пастушки (физкультурный работник проводит игру) :

А сейчас мы поиграем. (дети достают из мешочка животное) Ребята, превращайтесь в домашних животных и выходите на пастбище погулять. Свежей травки пощипать, да слушайте пастушка. Как дудочка позовет, сразу собирайтесь ко мне! (Играют 2-3 раза, игрушки собирают в мешочек, дети присаживаются на стульчики)

3. проблемная ситуация Слайд №11

Дефектолог: Ребята, пока мы гуляли, на лугу произошло какое-то недоразумение. Давайте посмотрим что случилось. Назовите, пожалуйста, животных (называют)

А Мышка – это домашнее животное или дикое? (При затруднении детей, задаются наводящие вопросы: где живет? Человек ухаживает за ней? Кормит ее? Пользу приносит) ( Ответы детей: Это дикое животное. Оно живет рядом с человеком, пользу не приносит)

А кто из домашних животных ловит мышей? ( Ответы детей:Кошка) Правильно, вот она!

А теперь давайте поможем найти мамам своих малышей. Подскажите, кто кого ждет. (Дети отвечают с опорой на слайд)

Слайд №12-13 Пальчиковая гимнастика «Мамы и малыши»

4. «Кто где живет» Слайд № 14 Дефектолог: Отлично, ребята, семьи мы собрали, теперь пора возвращать их в свои жилища. Давайте поможем животным найти свое! (дети на песке пальчиком проводят путь от животного к домику)

5. Слайд № 15-17 Дефектолог: Умнички, ребята, вы помогли животным найти своих малышей и правильно показали им жилища! Осталось их покормить!

Окончание занятия.

Дефектолог: Ребята, какие вы молодцы! Куда мы с вами отправлялись в путешествие, кого из животных встретили? Нам пора возвращаться домой. Дети садятся «в поезд», Слайд №18 Логоритмическая пауза

Воспитатель выносит подносик с угощениями (печенье и кувшинчик молока) и встречает детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» 22 апреля – День космонавтики «Путешествие в космос» тематическое занятие с детьми старшей группы Составитель: СавченкоМ. Ю Пояснительная.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду «Подснежник» (старшая группа) Конспект комплексного занятия по окружающему миру и ручному труду «Подснежник» Старшая группа Цель: расширить знания детей о цветке; уточнить.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет Тема: «Листья желтые летят». Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в казачью хату» Конспект показательного занятия В 1-й младшей группе предметно-социальное окружение «Путешествие в казачью хату». Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Вид занятия: занятие – путешествие. Цель: Дать детям первоначальные знания о природных климатических зонах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Ромашково»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 10:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД