Лариса Козлова
Конспект занятия НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала,
формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умения считать в пределах десяти, пользуясь приёмами устного счёта.
- закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;
Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
- закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разный нажим карандаша;
-закрепить знание детей о литературной сказке “ Цветик- семицветик”;
Развивающие:
- Развивать эстетические умения средствами художественной литературы,
-развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие).
-развивать творчество, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам,
-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;
Демонстрационный материал : Лепестки семи цветов, дощечки с цыфрами, геометрические фигуры, мяч, волшебная коробочка, магнитофон, запись музыки Чайковского «Вальс цветов», музыка «Веселый поезд».
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, бумага в форме квадрата размером 15х15 см, цветные карандаши.
Предварительная работа: Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций,рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, репродукциях; рисование цветов; загадывание загадок о цветах; чтение стихов, слушание музыки;
Словарь: нежные, чудесные, прекрасные, красивые.
Ход НОД
(Звучит песня «Цветик-семицветик», дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Восп: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: «Добрый день!».
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: это Цветик-Семицветик.
Воспитатель:
- а как звали девочку, у которой был такой цветок (Женя)
- а где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?
Дети: Волшебный.
Восп: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика – семицветика»? Дети: у цветика- семицветика семь лепестков.
Восп: Чего ещё в природе бывает 7?
Дети: В природе бывает 7 цветов радуги,7 дней недели.
Восп: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер (звуковые эффекты ветра) и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте!
(звуковой эффект поезда)
Дети: это поезд.
Восп: А теперь пора отправляться в путь.
(звучит музыка «Весёлый поезд»)
Восп. : Вот мы и приехали в волшебную страну.
Станция 1 «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно! В конце моста замечают ораньжевый лепесток. (попросить ребёнка прикрепить лепесток к цветочку).
Восп. :Ребята, наш мост в порядке, отправляемся дальше в путь.
Станция 2 «Весенняя полянка»
Восп: В какое время года мы с вами путешествуем?
Дети: Мы путешествуем весной.
Восп: Назовите весенние месяцы.
Дети: Весенние месяцы Март, апрель, май.
Восп: Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Весной тает снег, солнце светит ярко, бегут ручейки, на деревьях набухают почки, (по схеме) прилетают из тёплых стран перелётные птицы и т. д.
Находят второй лепесток – желтый. (попросить ребёнка прикрепить лепесток к цветочку).
РАЗМИНКА
Спал цветок - (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)
И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)
Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)
Встрепенулся, (Движения кистями рук)
Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел! (взмахи руками)
Станция «Геометрические фигуры»
Восп. : Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Находим третий лепесток – красный. Идем дальше!
Восп: Здорово ребята, Сколько у нас уже лепестков?
Дети: у нас три лепестка.
Восп: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. (звуковой эффект)
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Восп: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё два лепестка. Какого они цвета?
Дети: Лепесток голубого и зеленого цвета. (ребёнок прикрепляет лепесток к цветку)
Восп:
Дети, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Восп: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Станция «Шуточные загадки»
Воспитатель:
Посмотрите, как на этой полянке весело,
Тут затеи, игры, шутки, всё для вас!
-По лесу катилось разноцветное колесо. Один угол у него красный, второй синий, третий жёлтый.
Какого цвета угол зацепился за веточку ( ответ: никакого, у колеса ведь нет углов)
А сейчас мы поиграем «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
(дети выполняют задание)
Восп: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Восп: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Восп: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то волшебный сундучок, но он не открывается.
Ребята, когда мы читали сказку, помните, там были слова, которые произносила девочка Женя. Давайте и мы их произнесем.
Станем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели!
Вели, чтобы произошло чудо!
Восп: Вот и открыли волшебный сундучок.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Восп: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.
Восп: Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный.
Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.
Восп. : Ой, ребята, а наш Цветик - семицветик что- то загрустил. Как вы думаете, почему? (одному скучно, нарисуем ему друзей).
-Хорошо, давайте нарисуем ему друзей. Каждый из вас нарисует один сказочный, чудесный, красивый цветок.
Скажите, каким способом можно рисовать цветы? (обычным, из солнца).
-Ребята, подумайте и скажите, какие цвета вы будете использовать, чтобы передать красоту и сказочность вашего цветка?
-Как получить оттенки цвета, используя один карандаш?
(слабый нажим – светлый тон, сильный нажим – темный тон).
Проходите на свои места.
Восп. : Напоминаю вам, дети, что вам нужно нарисовать один большой цветок в центре квадрата. Приступайте к работе.
В процессе работы поощряю яркость красочность необычность цветка.
Заканчиваем работы, кладем вокруг Цветика - семицветика.
Физминутка.
Наши алые цветки (плавное раскрывание пальцев)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (помахивание руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (плавное закрывание пальцев)
Закрывают лепестки
Тихо засыпают (плавное опускание рук)
Головой качают.
-Дети, послушайте стихотворение (читает ребенок).
Зеленый луг, как чудный сад
Пахуч и свеж в часы рассвета
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты
Росинки светлые на них
Сверкают ярко, точно блестки
Целуют пчелы их и пьют
Благоухающие слезки.
-Мне кажется, от наших цветов идет ароматный, благоухающий запах. А вы чувствуете его?
-Ребята, вы все очень старались. Ребята, вы заметили, как изменилось настроение Цветика- семицветика? (стало добрым, веселым, ласковым).
Восп: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.