МААМ-картинки

НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Елена Дворова
НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей целостности картины мира, понятия об экологическом равновесии.

Задачи:

Уточнение и пополнение знаний о насекомых нашей местности.

Формирование элементарных экологических представлений.

Раскрыть эстетическое значение природы в жизни человека.

Воспитывать сострадание, желание беречь и охранять окружающую среду.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление.

Публикация «НОД по экологии в средней группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки раскрашивания, лепки, аппликации.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать активный словарь.

Учить делать выводы, самостоятельно их формулировать

Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, умение повторять движения по показу.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Записи песен «Паровоз Букашка», «В траве сидел кузнечик», «Ракета», «Звуки луга».

Глобус с подсветкой.

Модели бабочек, распечатанные на принтере и вырезанные, карандаши, фломастеры.

Пластилин красного и черного цветов (нарезанный небольшими кусочками, стеки, дощечки для лепки.

Заготовки для аппликации: формовой картон (овал, распечатанное на принтере и вырезанное изображение Земли (цветное, листочки из гофрированной бумаги зеленого цвета(2 шт., клей-карандаш.

Предварительная подготовка:

Пейзажи для М. м. проектора, презентация «Самые красивые бабочки», макет птицы, письма, коробочка с игрушечными насекомыми, загадки про насекомых, сказка о Волшебном Королевстве, плакат «Помоги природе!», шапочка Лягушка для игры, костюм Почтальона Печкина.

Дети утром заходят в игровую и обращают внимание, что появился макет птицы с каким-то рулончиком в клюве. Воспитатель говорит, что, скорее всего, птичка прилетела рано утром откуда-то издалека. Дети предлагают посмотреть, что же у нее в клюве. Воспитатель достает и разворачивает листочек.

- Ребята, это письмо! Послушайте!

Домик наш - зеленый луг

Где ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жучки неторопливые.

Помогите нам, ребята!

Быть в плену нам плоховато…

-Наверное, кто-то ждет нашей помощи. Давайте быстро позавтракаем и поедем. Кушайте хорошо, ведь силы нам пригодятся.

-Отправляемся в необычное путешествие! Садимся на паровозик и поехали!

Звучит запись песни «Паровоз Букашка»

Дети выстраиваются паровозиком и свободно передвигаются по группе.

-Ребята, вот мы с вами и приехали на лесную опушку. Устраивайтесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики около ковра.) Посмотрите, как красиво!

На интерактивной доске пейзаж.

-Что вы видите? (- Деревья, цветы, солнце, облака, озеро)

-Не заметили ничего необычного(-Нет насекомых)

- Я знаю, в чем дело. Всех насекомых заколдовала злая волшебница. Теперь они все заперты вот в этой коробочке. (Воспитатель показывает красиво оформленную коробочку) Чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки. Как только мы это сделаем, так они сразу вернутся к себе домой. Поможем насекомым? (-С удовольствием)

После того, как дети отгадывают загадку, на фоне пейзажа появляется изображение соответствующего насекомого.

• Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик. (Стрекоза)

• Не мотор, а гудит,

Не пилот, а летит,

Цветочки опыляет,

Медом соты набивает. (Пчела)

• Распустились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

• Летит - воет

Сядет - землю роет. (Жук)

• Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

- Ребята, а какое насекомое можно назвать самым красивым? (-Бабочка)

Воспитатель показывает презентацию «Самые красивые бабочки»

- А теперь предлагаю вам создать свою неповторимую бабочку. Для этого у вас будут карандаши, фломастеры и модели бабочек. (Дети переходят к столам и занимают свои места).

Дети раскрашивают модели бабочек каждый по-своему.

Во время работы звучит запись «Звуки луга»

Готовых бабочек оставляем на столах.

-Послушайте, кто-то еще скребется в коробочке. Давайте и его расколдуем!

• Этот маленький скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Подвижная игра «Кузнечики» : Выбирается водящий – Лягушка (ему на голову надевают кепку-маску лягушонка, остальные дети - кузнечики. Звучит запись «В траве сидел кузнечик», дети прыгают на двух ногах по ковру. Как только музыка замолкает, все должны спрятаться в домики (сесть на свой стульчик около ковра). Того, кто не успел спрятаться, забирает лягушка в свой домик. Игра повторяется несколько раз.

- А кто это пищит в коробочке?

• Летит- пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет-

Тот свою кровь прольет. (Комар)

-Ребята, как вы думаете, все насекомые приносят пользу? (-Нет, комары вредные, они кусаются)

- Сейчас я расскажу вам сказку.

Далеко-далеко за синими морями, за высокими горами находилось Королевство Голубых Озер. Все там жили дружно: и звери, и птицы, и насекомые. Жили – не тужили. Но вот в один год расплодилось столько комаров, что житья от них не стало. Пришли звери к Королю жаловаться: «Нет от комаров нам покоя ни днем, ни ночью. Прикажи их прогнать!» Птицы возмутились: «Нам без комаров голодно будет!» «Ничего, прокормитесь – лето на дворе!». И постановили на лесном совете: изгнать комаров из королевства, потому как один вред от них. Собрались комары в рой, обиженно запищали и улетели. Много ли, мало ли времени прошло, а начала потихоньку жизнь в королевстве меняться. Первыми улетели стрижи да ласточки – нечего им стало кушать, ведь они комарами питаются. За ними и другие птицы улетели в дальние леса за зеленые луга. И стали деревья в лесу гибнуть: нет птиц – нет защиты. Не стало комаров - рыбам в озерах стало голодно, и ушли караси по большим и малым речушкам в другие водоемы, а за ними и щуки. Зацвела вода в озерах, стала зеленая, мутная. Доложили Королю, что пора название менять с Королевства Голубых Озер на Королевство Мутных Болот. Задумался Король, созвал лесной совет. Думали они, думали и решили, что надо комаров назад звать, а то без них жизни не будет. Послали быстрого гонца – веселого Скворца с извинениями. Вернулись комары – восстановилось в Королевстве Экологическое равновесие. И стали снова все вместе жить, и по сей день живут - не жалуются.

Во время показа воспитатель демонстрирует на интерактивной доске иллюстрацию- пейзаж, с которой соответственно повествованию убирает насекомых, птиц, рыб, с деревьев облетают листочки, меняется цвет воды.

- Ребята, понравилась вам сказка? Давайте сделаем вывод.

Дети с помощью воспитателя делают вывод: каждое насекомое играет свою роль в жизни данного сообщества (луга, леса, водоема) и при уничтожении одних гибнут другие, т. к. нарушается экологическое равновесие.

- Послушайте, кто-то еще скребется в коробочке.

• Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней,

А еще кружочки-

Черненькие точки. (Божья коровка)

-Давайте, слепим божью коровку из пластилина!

Сначала согреем ручки:

Теперь приступаем к работе. Воспитатель сопровождает свои слова показом.

1. Сначала берем кусочек красного пластилина, греем его в руках.

Скатаем из него шарик. Теперь приплюснем его с одной стороны (как пряник).

Это туловище.

2. Теперь берем кусочек черного пластилина. Разделим его поровну на две части.

Возьмем одну часть и скатаем из нее шарик.

Это голова. Прикрепим ее к туловищу.

3. Берем оставшийся кусочек черного пластилина и катаем из него «колбаску».

С помощью стеки разрезаем на части. Это ножки. Прилепим с каждой стороны по три.

4. Из оставшихся частичек делаем крылышки и точечки на них, усики и глазки.

Когда жучки готовы, дети сажают их на ладошку и хором проговаривают:

Божья коровка,

Улети на небо!

Там твои детки

Кушают конфетки!

Сажаем божьих коровок на столы.

- А теперь предлагаю вам совершить путешествие на ракете. Превращаемся в космонавтов: надеваем скафандры, герметичные шлемы. Взлетаем!

Физкульт. пауза.

Звучит запись песни «Ракета». Дети выстраиваются на ковре в свободном порядке на расстоянии вытянутых рук друг от друга и повторяют движения за воспитателем.

- Мы с вами взлетели очень-очень высоко – в космос. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета Земля из космоса. Это модель Земли – глобус.

Выключаем свет. Воспитатель демонстрирует глобус с подсветкой, что вызывает у детей удивление и немой восторг. (Перед занятием глобус нужно чем-то замаскировать, например красивым шелковым шарфом)

- Правда, красивая наша планета? (Да, очень)

- Сегодня у планеты Земля праздник – День рождения. Давайте сделаем для нее красивую открытку!

Дети садятся за столы и приступают к работе. У каждого в наборе: клей-карандаш, картон овальной формы, цветная ксерокопия фотографии Земли, раскрашенная бабочка, слепленная божья коровка, зеленые листочки. Дети самостоятельно собирают коллаж и приклеивают детали на картон. Получаются открытки, которые дети с удовольствием демонстрируют друзьям и воспитателю.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

- Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрим, кто это? (Да!)

На пороге появляется Почтальон Печкин. (Заранее переодетый мл. воспитатель)

- Ребята, к нам на почту пришло письмо. И адрес указан! Вот: детский сад №152, группа «Бельчата». (Это мы) Ну, тогда забирайте.

Все вместе распечатываем большой конверт. В нем плакат. Что бы это значило?

После долгих споров и рассуждений приходим к выводу: письмо из нашего леса, лес просит нас о помощи, значит нужно в ближайшие выходные идти с родителями в лес, собрать там мусор и тем самым помочь лесным жителям!

Домашнее задание на выходные дети формулируют сами:

-Необходимо вместе с мамой и папой сходить в лес.

- Надо захватить собой пакеты для мусора.

Воспитатель обещает, что самых активных помощников в понедельник ждет сюрприз. (Это могут быть маленькие букеты ландышей, перевязанные красивой ленточкой; наклейки с изображением бабочек, раскраски «Насекомые» и др.)

Публикации по теме:

Конспект для детей средней группы «Путешествие в волшебную страну» (увижу, услышу, понюхаю) Цель: 1. совершенствовать восприятие; 2. тренировать слуховые ощущения; 3. закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи через театрализованную деятельность Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей через.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну Феи» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику» «Путешествие в волшебную страну Математика» Цель: систематизация знаний, стимулирующая познавательные и творческие способности детей.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вообразилию» Тема: Путешествие в волшебную страну Вообразилию. (то, что можем представить, и то, о чем мечтаем) Программное содержание: развивать творческое.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Автор публикации:
НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 14:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дворова (УИ 96771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД