НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику»

юля иванова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику»

«Путешествие в волшебную страну Математика»

Цель: систематизация знаний, стимулирующая познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

Развитие познавательных способностей: закреплять представление о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве); развивать логическое мышление, сосредоточенность, память; закрепить умение различать количественный и порядковый счет; закрепить умение группировать предметы по двум свойствам: цвет и форма; расширение кругозора детей.

Развитие связной речи: Учить отвечать полными предложениями; развивать доказательную речь; закреплять умение согласовывать числительные с существительными.

Воспитательные задачи: поддерживать интерес к играм математического содержания, используя игровой сюжет; развивать чувство уверенности в своих знаниях; формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе; продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

Развивающая среда: диск с видео и аудио материалами; игра «Колумбово яйцо» (фигурки животных); математические планшеты; числовые домики; карточки с заданиями.

Ход занятия:

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь детки, слушать!

Кто-то бросил к нам в оконце

Посмотрите, письмецо.

-Ребята, это письмо пришло к нам из Волшебной страны Математики. Принцесса Циферка просит помощи. В стране случилась беда – гномик Ух причинил много бед жителям этой страны. Ребята, мы поможем принцессе Циферке и жителям Волшебной страны Математики?

- Тогда мы отправляемся в путешествие. Возьмемся за руки.

1, 2, 3, 4, 5 - будем медленно считать

6, 7, 8, 9,10 - в чудеса хотим мы верить

Расслабляемся. Глазки закрываем. В волшебную страну Математики отправляемся.

Закрепление порядкового счета от 1 до 10. Под музыку дети переносятся в Волшебную страну Математику.

1 остановка. Город Геометрических фигур

- Вот мы и попали в Волшебную страну Математику. Это город…Геометрических фигур. А как вы догадались? (ответы детей). В городе Геометрических фигур и дома и жители необычные. Они состоят из геометрических фигур. Давайте перечислим их (Ответы детей: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, четырехугольник, многоугольник).

-И вот нас встречает житель этого города Геометрик. Он оставил нам записку («К нам в гости приходил гномик Ух. Мы показали ему наш зоопарк, а потом у нас почему-то исчезли все животные», дети, помогите, пожалуйста вернуть животных в зоопарк»)

-Ребята, мы поможем Геометрику вернуть животных в зоопарк? А теперь подойдите к этому столу, выберите себе по одному образцу животного и сядьте за свои столы. Животные в этом городе тоже состоят из геометрических фигур. Кирилл, кто у тебя получился? У меня получился носорог.

Развитие комбинаторных способностей. Игра «Колумбово яйцо»: дети выкладывают животных по образцу за столами.

-Молодцы! Вы вернули всех животных жителям города Геометрических фигур: слона, лису, белку, носорога, верблюда, страуса.

А теперь нам нужно немного отдохнуть. Встанем в круг и вспомним песню «У жирафа»

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

-А нам дальше пора отправляться в путь. Впереди нас ждут новые приключения.

2 остановка. Поляна цветов.

- Вот мы и подошли к полянке. Что-то здесь не хватает. Нас встречает Бабочка. Она оставила записку («На полянке росло много красивых цветов. Но пробегал гномик Ух и истоптал все цветы»). Ребята, поможем Бабочке посадить цветы? Для этого мы садимся за столы и начинаем работу с математическим планшетом. Представьте, что ваши планшеты – это маленькие полянки, и мы будем на них «сажать цветы – геометрические фигуры».

Работа по ориентировке в пространстве.

- В правом верхнем углу «посадите» цветок круглый и желтый.

- В левом нижнем углу «посадите» цветок – синий треугольник.

-В правом нижнем углу «посадите» цветок - круглый и зеленый.

-В левом верхнем углу «посадите» цветок - ромб.

- Посередине клумбы «посадите» цветок квадрат.

- Посмотрите, столько много красивых цветов выросло на поляне, какой разноцветной стала полянка. Встаем, ребята. Мы помогли Бабочке и нам пора отправляться в путь, впереди – город Веселых Мастеров. А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

С теплым воздухом он,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

Дыхательная гимнастика «Вот мы шарик надуваем, и рукою проверяем!» Дети «надувают» воздушные шары, произнося звук «ш-ш-ш», берут их в правую руку и под музыку бегут по кругу. Надуйте воздушные шары, произнося звук «ш-ш-ш». Вот какой большой шар получился, а теперь возьмем шар в праву руку и бежим спокойно по кругу. Остановились.

3 остановка. Город Веселых мастеров

- Перед нами город Веселых Мастеров, давайте отпустим шары («с-с-с»). А вот и Палочкин - Считалочкин. Он тоже оставил записку. («К нам в гости приходил гномик Ух. Он разрушил наши дома, которые мы построили. Помогите, пожалуйста, построить новые дома»).

- Мы поможем веселым человечкам. Садитесь за столы. Но сначала сделаем зарядку для пальчиков.

Кинезиологическая гимнастика

«Внимание»: «Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить»

«Ладошки»: Мы ладошки разотрём, силу пальчикам вернём».

На математическом планшете из резиночек построим дом: дом состоит из двух квадратов и трапеции. Можно украсить дом. Молодцы.

-Вот и в городе Веселых Мастеров мы помогли навести порядок. Встаем.

4 остановка. Река Времени.

-Перед нами река Времени. Мы сможем переправиться через неё, если скажите, какой сегодня день недели? А какой вчера был? Завтра какой день недели будет? Назовите соседей вторника? Сколько выходных дней? А сколько всего дней в неделе? - Молодцы! А теперь мы сможем перейти реку Времени по волшебному мосту. А чтобы было веселей, давайте споем нашу песенку.

Речевое упражнение на развитие дыхания, голоса, артикуляции «А – О – И - У».

5 остановка. Цифроград

-Перед нами главный город Волшебной страны Математики – Цифроград. Нас встречают его жители – цифры. А вот и принцесса Циферка. Она тоже оставила записку. («Здравствуйте, ребята! Я внимательно наблюдала за вашими успехами, вы очень добрые и дружные, любите играть с цифрами и геометрическими фигурами. Поэтому смогли помочь жителям моей страны. Вы – молодцы, а теперь помогите, пожалуйста, цифрам найти свои домики.

Игры «Цифровые домики» (состав чисел до 10). Вы справились со всеми заданиями. И в награду за ваш ум и смекалку, за вашу доброту и дружбу – принцесса Циферка дарит вам игру.

-Ой! А что же делать с гномиком, который натворил столько бед?

- Ребята, а давайте возьмем гномика Уха с собой и научим его не только считать и писать, но и как правильно себя вести. До свидания, принцесса Циферка!

А теперь нужно возвращаться в детский сад. Считаем от 10 до 0.

Закрепление обратного счета от 10 до 1.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы побывали в волшебной стране Математики. Мы смогли помочь друзьям. Какая остановка вам понравилась больше всего? А какая показалась самой трудной? Молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику» Интегрированное занятие по теме "Развитие интеллектуальных способностей детей в образовательных областях "Физическая культура и познание".

Путешествие в волшебную страну Математику. Фотоотчет.Путешествие в волшебную страну Математику. Фотоотчет. 1 апреля в нашем детском саду прошло физкультурное развлечение во второй старшей группе "Солнышко".Представляю вашему вниманию фотоотчет.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 07:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление сувенира «Новогодний шар из конфет»
Сувенир в виде ёлочного шара на Новый год. Итак, что нам понадобится: 1. Шар из пенопласта. 2. Клей-пистолет. 3. Двусторонний скотч. 4. Конфеты....
Воспитательное занятие для детей 6–7 лет «Где прячется здоровье?»
Где прячется здоровье? Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься...
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима» в старшей подгруппе
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима! » ( старшая подгруппа) Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...