МААМ-картинки

Делаем первые шаги в математику. Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в волшебную страну»

Марина Зиновьева
Делаем первые шаги в математику. Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в волшебную страну»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Павлово-Посадского района

Детский сад комбинированного вида № 15 «Малютка»

Конспект Игровой образовательной ситуации

по образовательной области

Познавательное развитие

Делаем первые шаги в математику

По теме:

«Путешествие в волшебную страну»

Подготовила и провела

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Зиновьева М. Н.

Публикация «Делаем первые шаги в математику, Конспект игровой образовательной ситуации „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Программные задачи:

Обучающие: Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, классификации, выделять и объяснять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к логико-математическим играм. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда: конверт с текстом письмо от Буратино: картонные ключи (5_6 штук, макет ворот с замком, конструктор блоки, обручи разного цвета. Листы с изображением геометрических фигур, фломастеры. развивающие игры на каждого ребенка: «Танграмм», «Пифагор», «Колумбово яйцо» и т. д. «Математический планшет» на каждого ребенка, не большие ключики на каждого ребенка (из металлизированного картона) для подарка.

Ход образовательной ситуации : Воспитатель обращается к детям : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон, и он передал письмо для вас. А кто прислал нам ее, вы сейчас угадаете сами. У какого персонажа сказки самый длинный нос.

Ответы детей…

Воспитатель читает письмо:

Внимание! Внимание!

В Волшебной Стране случилась беда, её заколдовали злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде и поможете расколдовать «Волшебную страну», и освободить её жителей.

БУРАТИНО!

Воспитатель: Ребята, а здесь есть еще что-то внутри, что это? Воспитатель, показывает детям открытый конверт, дети достают ключи. Как вы думаете, от какой двери эти ключи? Посмотрите внимательно, вы видите, где висит замок? Подберите ключ к замку, который сможет нам помочь открыть дверь. Ключ подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в волшебной стране. Идем дальше, и посмотрим, что же еще необычного ждет нас впереди, Чтобы расколдовать волшебную страну нам необходимо преодолеть преграды. Посмотрите ребята, все разрушено, чем мы можем помочь жителям этой страны?

Обсуждение детей: составление плана работы:

1. Чтобы построить дома, надо составить схему – чертеж.

2. Подобрать материал (разгруппировать)

3. Построить дома.

Для того чтобы построить дом, что надо сначала сделать? Правильно, для начала нам надо начертить чертеж, где мы сможем это сделать? Ответы - на планшете.

Хорошо, где у нас планшеты? Берите планшеты и приступайте к чертежу дома. По окончании выполнения задания, воспитатель спрашивает у детей: Какая геометрическая фигура у крыши дома?

По каким точкам ты строил крышу, какой геометрической формы стена дома? Молодцы!

Ребята мы с вами составили план дома.

Вторая задача у вас подобрать материал : как мы можем его подобрать?

Ответы детей.

Вопросы к детям;

Как можно сгруппировать эти фигуры?

По каким признакам?

Мы с вами группируем по трем признакам: по форме, по цвету, по размеру.

В Красный обруч мы разместим, какие фигуры?

В зеленый обруч все красные фигуры, а в желтый обруч все большие фигуры. Дети группируют блоки из конструктора.

Молодцы, а теперь нам надо построить дома, но по одному строить дом трудно, поэтому вы разбейтесь по парам, с кем вы будете строить дом. Молодцы, дома построены и можно немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

видно ключик не нашел.

Чтобы, ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А где же жители этой страны?

В этой стране жили забавные животные, и злые волшебники их заколдовали, как вы думаете, во что они превратили сказочных животных?

Правильно в геометрические фигуры.

Нам нужно сложить из геометрических фигур, сказочных животных, и поселить их в домики. Воспитатель подходит к детям и спрашивает, какое животное получилось?

А теперь, посмотрите, сколько у нас животных? Сколько домов? Всем ли животным хватит по домику? Как мы можем определить?

Давайте расселим.

Воспитатель предлагает детям цифры, дети решают, что каждому дому нужен номер, а для животных тоже цифры, в каком домике они будут жить.

Молодцы.

Ребята, в этой стране жили не только сказочные животные, но и сказочные герои -персонажи сказок, их тоже заколдовали злые волшебники.

Как вы думаете, вот что они могли превратить персонажей сказок?

Посмотрите внимательно, может вы увидите, где спрятаны герои сказок?. На столе лежат листы бумаги, на них изображены геометрические фигуры. Конечно здесь незаконченной изображение сказочного героя, который жил в этой стране.

Чтобы спасти наших героев необходимо дорисовать этот сказочный персонаж и назвать его.

Молодцы! Ребята ваши знания и умения, а так же дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, и мы сумели спасти волшебную страну и их жителей от чар злых волшебников. На память Буратино нам оставил ключи от этой страны. Большое спасибо!»! Воспитатель вручает детям маленькие золотые ключи.

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект игровой образовательной ситуации «Как узнавать птиц?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект игровой образовательной ситуации с элементами.

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику», в старшей группе с.

Конспект НОД «Том и Джерри». Раздел «Первые шаги в математику». Средняя группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО ВПК Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Тип занятия: занятие по закреплению и применению.

Конспект образовательной игровой ситуации «Берегите цветы» Тема: “ Берегите цветы“. Программное содержание: Учить видеть красоту родной природы, бережно относиться к ней. Формировать у детей навыки.

Конспект образовательной игровой ситуации «Мыльные пузыри» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в прошлое книги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Программное содержание. Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в.

Автор публикации:
Делаем первые шаги в математику. Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 11:05
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД