Папки-передвижки

Конспект образовательной игровой ситуации «Берегите цветы»

Ольга Осадчева
Конспект образовательной игровой ситуации «Берегите цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “ Берегите цветы“.

Программное содержание:

Учить видеть красоту родной природы, бережно относиться к ней.

Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе.

Закреплять знания о названии полевых цветов.

Оборудование: иллюстрации с изображением полевых цветов, дидактические игры по экологии.

Ход.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это полевой цветок. Я нашла его на дорожке.

- Дети рассматривают цветок.

Воспитатель: Что случилось с цветком? Почему он повял? (Ответы детей).

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации „Берегите цветы“» размещена в разделах

- Расскажите, для чего сорвали цветок? Как вы сможете ему помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята. Сорванные растения быстро вянут, а на поляне они ещё долго могли бы радовать людей. И зря рвать цветы нельзя. Иначе их не останется.

Воспитатель:

Если я сорву цветок.

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты.

Если все сорвём цветы.

Опустеют все поляны.

И не будет красоты.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, какую пользу приносят цветы? Зачем они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно. Пыльцой цветов питаются насекомые, пчёлы собирают мёд, из цветов делают лекарства, растения очищают воздух, украшают землю.

Воспитатель: Ребята, назовите полевые цветы, почему их назвали полевыми, где они растут? (Ответы детей).

- А сейчас ребята, я вам загадаю загадки о цветах.

Д/и: “Отгадай-ка”.

Воспитатель: Представьте дети, что с нашей планеты исчезли все цветы, что же будет? Какой станет наша планета? (Предположения детей).

- А что мы с вами можем сделать, чтобы защитить цветы? Какие поступки вредны и опасны для цветов? (Ответы детей).

Воспитатель:

Если будут уничтожены цветы

На планете мы останемся одни.

Мы цветочки рвать не будем,

И другим сказать спешим

Пусть приносят радость людям

Всем - и крохам, и большим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно стать другом природы?

(Ответы детей).

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не причинить вреда растениям? (Ответы детей).

Д/и: “Напоминающие знаки”.

- На столе лежат картинки с изображением экологических знаков.

Воспитатель: Как интересно! Какие-то знаки! Могут ли они для чего-либо пригодиться? Как мы их назовём? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам взять по одному знаку и объяснить, что он обозначает? (Чтение знаков).

- Где мы можем применить экологические знаки? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вспомнила ситуации, которые видела на природе, и хочу вам о них рассказать.

1 ситуация.

Воспитатель:

На поляне валялась бумага

Полиэтиленовые пакеты

Сломанные стаканчики и

Другой мусор.

- Чего не должно быть на поляне? Почему? (Ответы детей).

- Какой знак нужно поставить? (Дети подбирают экологический знак).

2 ситуация.

Воспитатель:

Ты нашёл на поляне очень

Красивый цветок.

- Как ты поступишь?

- Какой знак нужно поставить? Почему? (Дети выбирают нужный знак).

3 ситуация.

Воспитатель:

Что за гадкие цветочки!

Фу! Противные листочки

Красоту я не люблю,

Все цветы я загублю.

- Как вы думаете, как нужно было поступить мальчику? (Ответы детей).

- Какой знак нужно поставить? (Дети самостоятельно подбирают экологические знаки).

Воспитатель: Вы хорошие ребята и любите нашу планету. Давайте все вместе пообещаем Матушке Природе, что никогда не будем зря рвать цветы.

Рефлексия: О чём мы говорили сегодня? Что узнали нового?

Что было, особенно, интересным?

Какие трудности вы испытывали?

Что помогло вам их преодолеть?

Где ещё могут пригодиться полученные знания?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Как узнавать птиц?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект игровой образовательной ситуации с элементами.

Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения»Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения» Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения». Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1» Чепурина Светлана Николаевна.

Конспект НОД в форме игровой ситуации нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Конспект НОД в форме игровой ситуации. Художественно эстетическое развитие нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы».

Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Тема «Цветы» Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое воображение детей,.

Конспект образовательной игровой ситуации «Мыльные пузыри» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект образовательной (игровой) ситуации по математике «В гостях у гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации «Тяжелее, легче» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Оленёнок» муниципального образования Староминский район.

Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в прошлое книги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский.

Конспект образовательной игровой ситуации «Степашка в гостях у детей» Образовательная игровая ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Степашка в гостях у детей». Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации «Берегите цветы»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 13:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной игровой ситуации «Берегите цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осадчева (УИ 1236229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД