МААМ-картинки

Конспект образовательной игровой ситуации «Степашка в гостях у детей»

Марина Демирьян
Конспект образовательной игровой ситуации «Степашка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная игровая ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе

по теме «Степашка в гостях у детей».

Цель: Закреплять знания о величине предметов, закреплять умение отвечать на вопрос «какой», а на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации „Степашка в гостях у детей“» размещена в разделах

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

-Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление.

-Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка, изображение зайцев

Место проведения: в группе

Ход образовательной игровой ситуации

1. Введение в ситуацию

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

Воспитатель произносит призывные слова «Друзья мои, у меня для вас, отличная новость. Сегодня к нам придет гость». Как мы его встретим?

Ответы детей :

Воспитатель: А вы хотите узнать, кто к нам придет?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живет - морковку грызет,

От лисы и от волка - убегает ловко (кто это)

Ответы детей

Воспитатель - Правильно, это заяц, а зовут его Степашка.

Воспитатель сажает «зайца» спиной к детям.

Воспитатель - Ребята, а как вы, думаете, почему Степашка отвернулся от нас?

Ответы детей.

Воспитатель- А вы, хотите узнать, что у него случилось?

Ответы детей.

Воспитатель - Спросите у него.

Воспитатель - А можно я у него спрошу, что у него случилось?

Ответы детей.

Воспитатель -

-Ребята, он говорит, что у него рассыпались кубики, и он не знает как их разложить по коробкам по величине и по цвету. Поэтому он и расстроился. Вы хотите помочь Степашке? А как вы, ему поможете? Что надо сделать чтобы помочь ему?

Ответы детей.

2. Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель - Друзья мои, что вы видите на ковре?

Ответы детей

Воспитатель - Что вы можете рассказать о кубиках?

Ответы детей.

1. Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель – Степашка просит разложить кубики по коробкам.

Воспитатель – Как вы, думаете в какую коробку надо положить большие кубики, а в какую маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель - Ребята, как вы, думаете, мы помогли Зайчику? Вы справились с заданием?

Ответы детей.

Зайчик доволен, он улыбается.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в Зайчика стреляет.

Пив-пав-ой-ой-ой

Убегает Зайчик мой!

2. Затруднение в ситуации

Воспитатель опять сажает Степашку на стул спиной к детям.

Воспитатель – Ребята, что опять со Степашкой случилось как вы, думаете?

Ответы детей.

Воспитатель – Ребята Степашка мне сказал, что ему стало грустно без своих друзей – зайчат.

Воспитатель – Ребята вы, сможете помочь Степашке? Как вы, ему поможете?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Один и много»

Воспитатель заранее раскладывает изображение зайцев по группе в двух местах. В одной части группы один заяц, в другой много зайцев, в третьей ни одного.

Воспитатель побуждает детей к поиску друзей для Степашки.

Воспитатель – Ребята, назовите, сколько здесь Степашкиных друзей?

Ответы детей (один, много, ни одного).

В заключении воспитатель предлагает детям вспомнить знакомые подвижные игры и назвать их. Подводит детей к тому, чтобы они пригласили Степашку поиграть с ними в игру «Зайка – серенький»

Игра – хоровод «Зайка – серенький»

Заинька, походи,

Серенький, походи

Вот так – этак походи.

Вот так – этак походи.

Заинька, покружись,

Серенький покружись.

Вот – так этак покружись.

Вот – так этак покружись

Заинька попляши,

Серенький попляши,

Вот так – этак попляши,

Вот так – этак попляши.

3. Рефлексия

Воспитатель – Ребята кому мы сегодня помогали? А почему он был грустный? Как мы ему помогали? Какое задание было для вас, самым трудным?

Воспитатель поощряет каждого ребенка за конкретный результат.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения»Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения» Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения». Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1» Чепурина Светлана Николаевна.

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: -Образовательные:.

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2–3 лет «Помоги Маше починить коврики» Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2-3 лет «Помоги Маше починить коврики» Цель: закрепление умения.

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «наши малыши в гостях у Буратино» .

Конспект образовательной игровой ситуации «Мыльные пузыри» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект образовательной (игровой) ситуации по математике «В гостях у гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации «Степашка в гостях у детей»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 17:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной игровой ситуации «Степашка в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Демирьян (УИ 1176114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД