МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео

СВЕТЛАНА СЕРДЮКОВА
Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео

Программное содержание:

• Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах оказания первой помощи (обработка мелких ран, назначение зеленки и йода).

• Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

• Развивать умение содержательно высказывать свои мысли, правильно строить предложения; зрительное внимание, логическое мышление.

Активизировать словарь детей: прилагательные (свойства и качества кожи, существительные (поры, пигмент и др.).

• Продолжать учить выполнять задания в микрогруппах.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Зачем человеку кожа“ Видео» размещена в разделах

Ребята я вас приглашаю в медицинскую лабораторию. (СЛАЙД 1) Вы будущие первоклассники, будите ходить в школу, готовить уроки, сами заботиться о своем здоровье. В медицинской лаборатории сегодня будем не только наблюдать, но и играть в интересные и умные игры. И посмотрим, кто знает, как нужно заботиться о своем здоровье.

В нашей лаборатории, как и в любой другой – настоящей, есть правила, которые нужно обязательно выполнять. Они нарисованы на этих схемах. Давайте их озвучим!

Прежде чем мы начнем играть и вы узнаете, о чем пойдет речь в нашей лаборатории, отгадайте загадку. Про что сегодня мы будем говорить?

Мы в нее зимой и летомс головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем, потому что это….(Кожа)

- А как вы думаете, зачем человеку нужна кожа? (СЛАЙД 2) (выслушать все предположения детей.) Кожа надежно укрывает все, что находится внутри нас (мышцы, кости) и выполняет защитную функцию – не пропускает внутрь микробы, грязь. Кроме этого, кожа помогает нам дышать. Вспомните, когда на вас надета тугая, плотная одежда, вам бывает душно и тяжело дышать. А еще кожа помогает нам не замёрзнуть зимой и не перегреться летом в жару. Что происходит с нами, когда мы попадаем в жаркую комнату (например в банек). Правильно, мы потеем. Наша кожа выделяет пот, он охлаждает кожу и не позволяет нам перегреться.

Ведь недаром про кожу есть такая загадка: Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу, Пот наружу выделяю, Температурой руковожу.

Д/игра «Чем отличаются?» (СЛАЙД 3)

Сейчас в нашей лаборатории я буду показывать вам по 2 картинки, Кто первый поднимет руку, тот ответит на вопрос. «Чем отличаются друг от друга эти 2 живых организма?». Главное слов в этой игре – «КОЖА».

А сейчас я приглашаю вас сесть за столы в нашей лаборатории. (СЛАЙД 6) Для вас приготовлены лупы, которые во много раз увеличивают всё то, к чему их подносишь.

- Рассмотрите внимательно свою кожу на руках.

- Если посмотреть и погладить кожу как можно сказать про нее, какая она? (гладкая, ровная, шероховатая и др.) .

- Ребята кожа кажется нам ровной и гладкой. Но что-то прячется на коже, давайте рассмотрим ее через лупу. Дети рассказывают что увидели (мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки, впадинки).

- Какого цвета бывает кожа людей (СЛАЙД 7) Кто из вас знает, почему кожа людей разного цвета (3? Оказывается цвет кожи зависит от того, сколько в ней «красок» - пигментов (черной, желтой) и от того, как они смешиваются. Поэтому кожа бывает разного оттенка (черная, желтая, светлая).

- Меняется ли кожа человека, когда он растёт? (СЛАЙД 8) (от младенца до бабушки) Как она меняется?

- Свойства кожи изменяются с возрастом. У ребёнка она какая (гладкая,упругая, а у пожилого человека (сухая, сморщенная, морщинистая). Это потому, что с возрастом в коже становится мало воды, и она начинают сохнуть и стареть.

А сейчас отложите лупы.

- Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей? (глаза, ногти, зубы). А разве им не нужна защита? Как же они защищаются?. Глаза от грязи защищают веки, зубы от микробов защищает эмаль, а ногти и так имеют очень твёрдую поверхность и в дополнительной защите не нуждаются.

2. - Ребята, о чем же может рассказать нам кожа? Может ли кожа «видеть» предметы?

(СЛАЙД 9)

- Для того чтобы убедиться, что кожа помогает нам «видеть» мы поиграем с вами в игру «Угадай-ка», мы встанем с вами в круг, закроите глаза я подойду к ребенку и положу руку на плечо одного из вас. Тот ребенок будетопределять что за предмет у меня в мешочке, и расскажет про этот предмет (Вата, мяч, матрешка, ложка.) Вот видите, ваша кожа смогла помочь вам определить мягкость и плотность предмета, его поверхность!

А теперь занимайте свои места на стульях. Следующий опыт в нашей лаборатории. (СЛАЙД 10).

Погладьте свою кожу пальчиками. Что вы почувствовали? (Ласковое прикосновение) А теперь ущипните (Боль.) Да, кожа помогает нам почувствовать прикосновения и болевые ощущения, причем кожа пальцев рук имеет самую наибольшую чувствительность.

(СЛАЙД 11)

3. – А как вы думаете, есть ли такие предметы, которые могут поранить нашу кожу?. (Ножницы, игла, огонь, горячая и ледяная вода, нож, розетка-электричество, стекло, укусы животных и насекомых, солнечные лучи). (СЛАЙД 12)

•Игра «Помоги себе сам!»(СЛАЙД 13)

На картинке с ребёнком произошел неприятный случай. Что из нашей аптечки ему можно предложить для оказания первой медицинской помощи? Правило: выбрать нужно только те картинки, назначение которых вы точно знаете. Отвечает только один человек.

1. - Ребенок порезал об стекло руку или ногу, как оказать первую помощь, какие медикаменты понадобятся для этого?. (зеленка, вата, пластырь) .

2. - Девочка быстро бежала, упала и ударилась - у нее появилась шишка или синяк – какую помощь в этом случае ей можно оказать… (приложить к ушибу холодный предмет, а лучше лед).

Я думаю, что сегодня в нашей медицинской лаборатории вы узнали чуть больше о том, как нужно заботиться о своей коже, а значит – и о своем здоровье. Но вот еще одна задача. Вы-то знаете много, а наши ребята из младшей группы только учатся узнавать новое про своё здоровье, и совсем ничего не знают о том, как его беречь. Я предлагаю вам сделать плакат «Правила ухода за кожей». Я приготовила нарисованные правила – значки. Сейчас мы их будем озвучивать и размещать на плакате. …

Ну вот, наш плакат почти готов. Почему почти? Вам - домашнее задание: поговорите с родителями и узнайте, есть ли еще какие-нибудь правила ухода за кожей? Если вы такие вспомните, то мы их нарисуем и доклеим на плакат. А после отнесем и подарим малышам.

Всем – спасибо за работу в лаборатории. А особенно сегодня хорошо работали …

2
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Как дикие звери живут зимой?» ОО («Познавательное развитие» + «Речевое развитие» + «Соц. - комм. развитие») Программное содержание: ОО «Познавательное развитие».Развивать.

Конспект игровой образовательной ситуации по лепке «Самолет» Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности. Лепка. Тема: «Самолет». Вторая младшая группа Программные задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по пожарной безопасности в первой младшей группе с использованием ИКТ Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома» .

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект образовательной игровой ситуации «В школе юных модельеров» для дошкольников Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект образовательной ситуации по ПДД с использованием игровой технологии «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с различными дорожными знаками;.

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Золушке попасть на бал» Поможем Золушке попасть на бал Цель. Развивать у детей исследовательские умения; видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 20:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки