t shustrova
Конспект занятия «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весеннее путешествие»
Шустрова Татьяна Александровна,
ГБДОУ детский сад №14 Невского района Санкт–Петербурга, воспитатель
Вид деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить признаки весны.
- закрепить знание цвета «жёлтый», «зелёный», «синий», «красный»
- развивать зрительное восприятие, внимание, память
- закреплять знания о видах транспорта
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать работу по развитию речи, воображения, слухового восприятия, памяти, мышления;
- формирование умения слушать товарищей и воспитателя;
Воспитательные:
- воспитание у детей желания помочь, проявлять сочувствие;
- формирование дружеских отношений между детьми.
- воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Игрушка зайчика, иллюстрации (признаки весны, транспорта, музыкальное сопровождение - игровая песня «Автобус»; разрезные картинки «дикие животные», корзинки по цвету, цветы (красные, желтые, синие, зеленые).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Первые признаки весны». Дидактические и подвижные игры; чтение стихов про весну. Пальчиковая гимнастика.
Методы и приё мы:
- методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
- методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);
- методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика, подвижные игры);
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся
Дети поют песню имитируют движения, повторяют за воспитателем:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх! (гладят щёчки)
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (причмокивают губами)
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк! (показывают зубки)
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип! (пальцем нажимают на нос)
Здравствуйте, малышки!
Всем привет! (машут гостям)
Воспитатель: Молодцы (дети садятся на стульчики)
Слышится плач.
Воспитатель: Ребятки слышите, там кто-то плачет. Давайте посмотрим кто там громко плачет? Ребятки посмотрите кто это?
Появляется зайчонок.
Воспитатель: Детки кто это?
Детки отвечают.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный и так горько плачешь?
Зайчонок: Я бегал и играл и не слышал, как меня звала мама. Я убежал очень далеко и заблудился. Я очень испугался и стал искать маму, бегал, бегал и прибежал к вам в детский сад (зайчик плачет).
Воспитатель: Зайчик не плач мы тебе поможем. Ребятки давайте поможем зайчику найти его маму.
Дети: Давайте
Воспитатель: Детки, а вы знаете где живёт зайчик?
Дети: В лесу
Зайчик: Правильно, но только я не знаю, как и на чём туда доехать?
Воспитатель: Не переживай зайчик, мы тебе поможем. Ребятки, а вы знаете на каком транспорте можно доехать?
Дети: Да. Называют транспорт
Показ иллюстраций транспорт (машина, метро, мотоцикл, трамвай, автобус, поезд).
Воспитатель: Правильно. А мы с вами поедем на поезде. Садимся в наш поезд.
Звучит музыка, детки едут на поезде повторяя движения за воспитателем.
Зайчик: Ой! А что случилось с моим лесом (удивляется). Когда я потерялся, в лес был в снегу. А сейчас его почти нет.
Воспитатель: Зайчик, а ты что не знаешь, что случилось? Какое сейчас время года?
Зайчик: Нет (плачет)
Воспитатель: Зайчик не плач, мы тебе поможем. Ребятки можем зайчику.
Дети: Да
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. А какие признаки весны (что происходит весной)
Показ иллюстраций «Первые признаки весны».
Дети: Тает снег, появляются ручейки, появляются первые цветы, распускаются листочки, прилетают птицы
Воспитатель: Правильно, молодцы. Зайчик теперь ты понял что произошло с твоим лесом.
Зайчик: Понял. А то я испугался, что попал не в тот лес. Ребятки, а знаете кто ещё живет в лесу?
Дети: Да.
Дети называют: Волк, лиса, белка, медведь, заяц, ёжик.
Воспитатель: Молодцы. Зайчик, а ребятки про ёжика знают игру. Сейчас ребятки тебе её покажут. Покажем зайчику, как мы умеем играть?
Дети: Да
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Дети повторяют движения за воспитателем:
Хитрый ёжик, хитрый ёжик,
На клубочек он похож,
На спине иголки
Очень, очень колки.
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже
На ежа похожи.
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим,
Но не тронем колкие
На спине иголки.
Воспитатель: Молодцы. Ребятки посмотрите, что нам предал ёжик (достаёт корзинку с картинками). Что это?
Дети: Картинки
Воспитатель: Давайте их соберём. Зайчик, а ты нам поможешь?
Зайчик: Конечно помогу.
Дидактическая игра.
игра «Собери картинки». (Дикие животные)
На столе стоит корзина с разрезными картинками (картинка разрезана на 2 – 3 части). Воспитатель выкладывает картинки на стол и предлагает детям собрать из частей целую. Дети выбирают, прикладывают. Воспитатель помогает, хвалит.
Воспитатель: Молодцы.
Зайчик: Ребятки посмотрите, что я нашёл пока прыгал по полянке, что это? Детки, а вы не знаете?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Молодцы. Только они все перепутались. Давайте поможем зайчику их правильно собрать.
Дети: Да
Игра собери цветы. Дети под музыку собирают цветы по цвету.
Слышится плач.
Воспитатель: Кто это плачет. Ребятки посмотрите кто это?
Появляться мама зайчиха
Воспитатель: Мама зайчиха, а почему ты так горько плачешь?
Зайчиха: здравствуйте ребятки. Я так плачу, потому что мой сыночек зайчик потерялся. Скажите ребятки, вы его не встречали?
Дети: Встречали.
Воспитатель: Не плач пожалуйста. Мы с ребятками нашли твоего сыночка и помогли ему вернуться домой.
Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку. Нам пора домой, прощаются с ребятками и убегают в лес
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли зайчику найти маму. И нам тоже пора возвращать к себе в детский сад. А вы помните на чём мы приехали в лес?
Дети: На поезде
Воспитатель: Правильно. А обратно мы поедем на автобусе.
Песня Автобус. Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да