Получи документы

Конспект занятия «Весеннее путешествие»

t shustrova
Конспект занятия «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весеннее путешествие»

Шустрова Татьяна Александровна,

ГБДОУ детский сад №14 Невского района Санкт–Петербурга, воспитатель

Вид деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить признаки весны.

- закрепить знание цвета «жёлтый», «зелёный», «синий», «красный»

- развивать зрительное восприятие, внимание, память

- закреплять знания о видах транспорта

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

- продолжать работу по развитию речи, воображения, слухового восприятия, памяти, мышления;

- формирование умения слушать товарищей и воспитателя;

Воспитательные:

- воспитание у детей желания помочь, проявлять сочувствие;

- формирование дружеских отношений между детьми.

- воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

Игрушка зайчика, иллюстрации (признаки весны, транспорта, музыкальное сопровождение - игровая песня «Автобус»; разрезные картинки «дикие животные», корзинки по цвету, цветы (красные, желтые, синие, зеленые).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Первые признаки весны». Дидактические и подвижные игры; чтение стихов про весну. Пальчиковая гимнастика.

Методы и приё мы:

- методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

- методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);

- методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика, подвижные игры);

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся

Дети поют песню имитируют движения, повторяют за воспитателем:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топают)

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх! (гладят щёчки)

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (причмокивают губами)

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк! (показывают зубки)

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип! (пальцем нажимают на нос)

Здравствуйте, малышки!

Всем привет! (машут гостям)

Воспитатель: Молодцы (дети садятся на стульчики)

Слышится плач.

Воспитатель: Ребятки слышите, там кто-то плачет. Давайте посмотрим кто там громко плачет? Ребятки посмотрите кто это?

Появляется зайчонок.

Воспитатель: Детки кто это?

Детки отвечают.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный и так горько плачешь?

Зайчонок: Я бегал и играл и не слышал, как меня звала мама. Я убежал очень далеко и заблудился. Я очень испугался и стал искать маму, бегал, бегал и прибежал к вам в детский сад (зайчик плачет).

Воспитатель: Зайчик не плач мы тебе поможем. Ребятки давайте поможем зайчику найти его маму.

Дети: Давайте

Воспитатель: Детки, а вы знаете где живёт зайчик?

Дети: В лесу

Зайчик: Правильно, но только я не знаю, как и на чём туда доехать?

Воспитатель: Не переживай зайчик, мы тебе поможем. Ребятки, а вы знаете на каком транспорте можно доехать?

Дети: Да. Называют транспорт

Показ иллюстраций транспорт (машина, метро, мотоцикл, трамвай, автобус, поезд).

Воспитатель: Правильно. А мы с вами поедем на поезде. Садимся в наш поезд.

Звучит музыка, детки едут на поезде повторяя движения за воспитателем.

Зайчик: Ой! А что случилось с моим лесом (удивляется). Когда я потерялся, в лес был в снегу. А сейчас его почти нет.

Воспитатель: Зайчик, а ты что не знаешь, что случилось? Какое сейчас время года?

Зайчик: Нет (плачет)

Воспитатель: Зайчик не плач, мы тебе поможем. Ребятки можем зайчику.

Дети: Да

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно. А какие признаки весны (что происходит весной)

Показ иллюстраций «Первые признаки весны».

Дети: Тает снег, появляются ручейки, появляются первые цветы, распускаются листочки, прилетают птицы

Воспитатель: Правильно, молодцы. Зайчик теперь ты понял что произошло с твоим лесом.

Зайчик: Понял. А то я испугался, что попал не в тот лес. Ребятки, а знаете кто ещё живет в лесу?

Дети: Да.

Дети называют: Волк, лиса, белка, медведь, заяц, ёжик.

Воспитатель: Молодцы. Зайчик, а ребятки про ёжика знают игру. Сейчас ребятки тебе её покажут. Покажем зайчику, как мы умеем играть?

Дети: Да

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Дети повторяют движения за воспитателем:

Хитрый ёжик, хитрый ёжик,

На клубочек он похож,

На спине иголки

Очень, очень колки.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже

На ежа похожи.

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим,

Но не тронем колкие

На спине иголки.

Воспитатель: Молодцы. Ребятки посмотрите, что нам предал ёжик (достаёт корзинку с картинками). Что это?

Дети: Картинки

Воспитатель: Давайте их соберём. Зайчик, а ты нам поможешь?

Зайчик: Конечно помогу.

Дидактическая игра.

игра «Собери картинки». (Дикие животные)

На столе стоит корзина с разрезными картинками (картинка разрезана на 2 – 3 части). Воспитатель выкладывает картинки на стол и предлагает детям собрать из частей целую. Дети выбирают, прикладывают. Воспитатель помогает, хвалит.

Воспитатель: Молодцы.

Зайчик: Ребятки посмотрите, что я нашёл пока прыгал по полянке, что это? Детки, а вы не знаете?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Молодцы. Только они все перепутались. Давайте поможем зайчику их правильно собрать.

Дети: Да

Игра собери цветы. Дети под музыку собирают цветы по цвету.

Слышится плач.

Воспитатель: Кто это плачет. Ребятки посмотрите кто это?

Появляться мама зайчиха

Воспитатель: Мама зайчиха, а почему ты так горько плачешь?

Зайчиха: здравствуйте ребятки. Я так плачу, потому что мой сыночек зайчик потерялся. Скажите ребятки, вы его не встречали?

Дети: Встречали.

Воспитатель: Не плач пожалуйста. Мы с ребятками нашли твоего сыночка и помогли ему вернуться домой.

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку. Нам пора домой, прощаются с ребятками и убегают в лес

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли зайчику найти маму. И нам тоже пора возвращать к себе в детский сад. А вы помните на чём мы приехали в лес?

Дети: На поезде

Воспитатель: Правильно. А обратно мы поедем на автобусе.

Песня Автобус. Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группе (Рисование фломастерами) Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые линии не выходя за границы, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее солнышко» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Весеннее солнышко». В подготовительной группе. Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группе Цель:Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны;.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Весеннее дерево» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию пальчиками «Весеннее дерево» в ясельной группе Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группе Филиппова Оксана Андреевна Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 15:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем t shustrova (УИ 3398358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД