МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе (13 фото)

Ольга Веряева
Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе

19 февраля

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зерном;

-совершенствовать умение рисовать пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве, выполнять линейный алгоритм, проговаривать свои действия;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши „Весеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем (о растениеводстве);

-систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе, о жизнедеятельности растений и животных.

2. Развивающие:

-развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно;

-совершенствовать умение рисовать деревья по памяти, передавать форму, величину, цвет;

-развивать композиционные навыки, чувство цвета.

3. Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;

-воспитывать самостоятельность, способность активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Предварительная работа: чтение художественных произведений - «Три ржаных колоска» С. Топелиус (перевод со шведского А. Любарской, Я. Дягутите «Рожь поет», Л. Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь», В. Даль «Старик-годовик»; беседы - «О труде хлеборобов», «Профессии хлеборобов», «Путь хлеба»; показ презентации «Наш поселок «Авангард», наблюдение за прорастанием пшеницы.

Материал для занятия: робомышь, поле для работы с робомышью, картинки с приметами весны и зимы; половина альбомного листа, малярный скотч, кисти, гуашь, поролоновые губки, прищепки, стаканчики с водой, палитры, валики с зерном, картонное дерево, ручка 3д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу забежала мышка. Это полевая мышка. Она замерзла и просится погреться.

Оставим мышку погреться? А как мы еще можем помочь мышке? (Покормить ее).

А чем питаются мыши? (Полевые мыши едят зерно: пшено, гречку, ячмень, пшеницу и овес).

Где выращивают все эти культуры? (На полях).

Правильно. А как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием зерновых и кормовых культур? (Растениеводство).

Какие зерновые и кормовые культуры выращиваются на полях нашего хозяйства «Авангард»? (Пшеница, ячмень, овес, кукуруза).

На нашем огороде мы тоже сажали зерновые культуры. Какие, кто помнит? (Пшеницу и овес).

Верно! У нас осталось немного. Угостим нашу гостью? Ребята, а что нужно зерну, чтобы оно превратилось в колос? (Влага, земля, солнце). Верно.

А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Речедвигательная гимнастика.

Посажу я в землю хлебное зерно. (Дети присели)

Из земли поднимется колосом оно, (Дети поднимаются, поднимают руки)

Много, много зёрнышек в этом колоске. (Дети кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке. (Протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки. (Дети присели)

Весело подтянутся к солнцу колоски! (Потянулись, поднялись на носочки)

Не один уже, а вот, сколько их растёт. (Взялись за руки)

Так и будем делать каждый, каждый год! (Подняли руки)

А однажды в поле гляну поутру - (Повороты в стороны)

Как я столько хлеба соберу! (Развели руки в стороны)

На моей ладошке хлебное зерно. (Показали на ладошке зерно)

Посажу-ка в землю – пусть растёт оно. (Присели на корточки)

Фото «Весеннее дерево»

Ну, вот мышка поела и согрелась. Она благодарит нас за гостеприимство и просит вас рассказать ей, когда же закончится морозная зима? (Ответы детей).

Мышка родилась летом и не знает ничего о весне. Давайте расскажем, чем отличается зима от весны, и какие приметы у этих времен года.

Работа с робомышью.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши  в подготовительной группе - фото

На поле разложены картинки с приметами двух времен года: зимы и весны. Ваша задача - задавая направления движениям мышки, собрать сначала приметы зимы, а затем приметы весны, проговаривая свой маршрут. (Дети работают с мышкой).

Мышке очень понравился ваш рассказ о весне. Больше всего ей понравился рассказ о появлении зеленых листьев на деревьях весной.

Насыпаю немного зернышек пшеницы каждому в ладошки.

На какую часть дерева похожи зерна пшеницы? (На листья).

Предлагаю вам показать мышке, как на деревьях весной появляются первые листочки, с помощью зерен пшеницы. Для этого приглашаю вас пройти за столы.

Рисование, с использованием нетрадиционных техник.

Сейчас мы с вами нарисуем деревья. Деревья уже сбросили зимние снежные покрывала, под которыми спали зимой. Солнце теплыми лучами гладит кору и ветки деревьев.

Прежде, чем начать рисовать дерево, предлагаю сделать фон. Какого цвета он будет? (Голубого). Используем для этой работы губки с прищепками. Обмакиваем губку в голубую краску и закрашиваем лист, оставив место для травы. Для изображения облаков прищепкой берем круглую губку, обмакиваем в белую краску и методом примакивания рисуем облака.

Фото №1 февраля Цель развитие художественно творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Дети с помощью губки закрашивают лист.

Давайте вспомним, как рисовать деревья.

Рисование руками в воздухе.

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна

Сверху ствол узкий, книзу расширяется.

От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они - основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются.

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Самостоятельная работа детей.

Деревья готовы, теперь пришло время нарядить их в зеленые листочки.

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки,

В почках нежные листочки.

Видео «Весна»

У вас на столах приготовлены валики, на них прикреплены зерна, отпечатки от которых и будут листочками на деревьях. Опускаем валики в зеленую краску, приготовленную в тарелочках. Покатайте валики по краске, чтобы все зернышки окрасились в зеленый цвет. Теперь переносим валики на рисунок и, начиная с верхних веток деревьев, прокатываем по листу.

Фото №3 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Деревья весной Фото №4 Весенние цветущие деревья Деревья и кустарники Деревья Фото №5 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Откладываем ролики на тарелочки. Посмотрите, какое чудо! Ваши деревья зазеленели. На ваших рисунках наступила весна.

Фото №6 Все конспекты Подготовительная группа Роботы и робототехника Фото №7 Развивающие развивать творческие способности фантазию учить мыслить неординарно совершенствовать умение рисовать Фото №8 Весенние цветущие деревья деревья по памяти передавать форму величину цвет развивать композиционные навыки чувство цвета

Пускай сугробы во дворе

И снег совсем не тает,

Сегодня на твоем листе–

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Придет последний день зимы,

Подсчитаны странички!

Фото №9 Воспитательные воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому воспитывать самостоятельность способность активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании

А в каком месяце распускаются листья на деревьях в природе? (В мае, в конце апреля).

Да, деревьям нужно проснуться после долгого зимнего сна, хорошо прогреться в лучах теплого весеннего солнца. Мы знаем, что это обязательно случится, ведь в природе все идет своим чередом. А пока за окном зима, но мы уже готовимся встретить приход весны и уже заготовили семена для посадки на нашем огороде.

Итог

Скажите, кто был у нас в гостях? О каких растениях мы сегодня говорили? (О зерновых) Приметы каких времен года вспоминали? С помощью чего вы сегодня рисовали листья на деревьях?

У нас есть еще одно дерево, которое мы с вами разбудим и оживим зелеными листочками. Сделаем мы это с помощью волшебной ручки, когда наступит первый весенний месяц.

Фото №10 Предварительная работа чтение художественных произведений Три ржаных колоска С

А какой первый весенний месяц? Правильно! Давайте и мышку пригласим в гости в марте, пусть она посмотрит, что у нас получится.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группе Цель:Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны;.

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группеСценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группе Праздник, посвященный Международному женскому Дню 8 марта «Весеннее дерево чудес»в подготовительной к школе группе [/h3] Что такое счастье?.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2021 в 21:27
+370Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД