МААМ-картинки

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе (1 фото)

Светлана Бабошина
«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе

Коллективная работа на тему:

«Зимнее дерево»

Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Нетрадиционная техника рисования. Пластилинография.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Задачи:

а) образовательные задачи:

Публикация «„Зимнее дерево“, Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинография.

Формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

Совершенствовать навыки рисования пластилином.

Обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Учить следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы.

б) развивающие задачи:

Развивать познавательную активность у детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, воображение, мышление.

в) воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.

Воспитывать умение работать сообща.

Воспитывать аккуратность в процессе работы.

Предварительная работа:

Беседа, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.

Используемое оборудование: репродукции на тему «Деревья зимой» плотный картон, покрытый акриловой краской голубого цвета с наброском простым карандашом силуэта дерева, фоторамка, белый пластилин, дощечки на каждого ребёнка салфетки для рук. Аудио диск с записями, музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Краткое описание:

На занятие дети учатся формулировать связные предложения о зиме. Закрепляют умение работать в нетрадиционной технике – наносить полоски раскатанного, скрученного в виде «улитки» пластилина на лист с контуром дерева, изображая деревья, припорошенные снегом.

В конспект включены, упражнения, игровые моменты, художественное слово, фотоматериал.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в групповую комнату, их встречает воспитатель, в костюме Метелицы.

Приветствие.

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

2. Беседа о зиме.

Воспитатель:

- Умеете загадки разгадывать? (Да)

Загадка: - Забелели все дорожки,

Разукрасились окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

- Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

Дети: - Зимой.

–А сейчас какое началось время года? (зима)

Воспитатель: - Какого цвета зимой больше?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что много снега.

Воспитатель: - А какие вы знаете «снежные» слова, давайте поиграем!

5. Игра «Доскажи словечко»

• Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

• С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

• На посёлке, на лужок

Выпал беленький … (снежок).

• Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад).

(На проекторе появляется заставка - пейзаж зимнего леса)

- Посмотрите! Деревья стоят сонные и тихие.

- На земле, на деревьях лежит … (снег)

- Снег какой? (белый, холодный).

-Как вы думаете, а деревьям не холодно? (нет, не холодно, снег согревает деревья)

-Правильно.

- Ребята, посмотрите какие красивые деревья! (дети рассматривают)

А давайте запечатлеем такую красоту. …Нарисуем зимнее дерево, как настоящие

художники. Только будем это делать с помощью нашего волшебного пластилина.

-Для начала немного разомнёмся…

Физкультминутка «Юные художники»

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать.

И картины создавать.

Практическая часть.

- Какой пластилин нам сегодня пригодится в работе? (белый)

- Почему? (потому что деревья зимой белые)

-Действительно. Это так.

- С какой части нашего дерева мы будем начинать работу? (со ствола)

-Давайте приступим к работе…

- Мы отщипнём от большого куска пластилина маленькие кусочки и будем их раскатывать их на доске, превращая в длинные ровные «колбаски» конец которой слегка закрутим. Так мы будем передавать форму корней и ствола дерева. (Дети выполняют работу, накладывая готовые элементы, с помощью воспитателя на контур будущего дерева)

-Молодцы, просто настоящие «волшебники»!

-А теперь крону дерева заполняем, скученными в «улитку» «колбасками», делаем снежную пышную крону дерева.

- Какая красота….!

-А что у нас получилось? (снежное дерево)

-Справились мы с заданием? (да)

- Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!

- Эту картину я поставлю в рамочку (ставит) и она будет украшать вашу группу.

- Я пришла к вам, ребята не с пустыми руками, (держит поднос со снежинками на верёвочках).

- Посмотрите, какие красивые воздушные снежинки. Это мой подарок для вас.

Воспитатель раздаёт снежинки.

-Подуйте на них, и получится настоящий снегопад (дети дуют на снежинки)

-А мне пора уходить. До свидания ребята.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе

Вот, что у нас получилось

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

«Весеннее дерево». Конспект открытого занятия «Волшебные ладошки» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Башкирский детский сад общеразвивающего вида №25 «Теремок» г. Белорецк.

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе «На сказочной поляне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект интегрированного занятия с применением техники рисования «кляксография» в средней группе «Удивительное дерево» Возрастная группа: 4-5 лет Форма организации: фронтальная Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями, НОД «Осеннее дерево.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Снегири»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Снегири» Цели: Расширить знания детей о зимующих птицах, познакомить с литературными произведениями о снегирях,повторить правила работы с пластилином,.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Даниелян Аида Оганесовна.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Цель – расширить и.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимнее дерево» Программное содержание:уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Весеннее путешествиеПлан-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Весеннее путешествие Открытое интегрированное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила воспитатель ВВК Телешева В. С. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:21
+586Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 186.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД