«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе

Светлана Бабошина
«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе

Коллективная работа на тему:

«Зимнее дерево»

Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Нетрадиционная техника рисования. Пластилинография.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Задачи:

а) образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинография.

Формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

Совершенствовать навыки рисования пластилином.

Обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Учить следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы.

б) развивающие задачи:

Развивать познавательную активность у детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, воображение, мышление.

в) воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.

Воспитывать умение работать сообща.

Воспитывать аккуратность в процессе работы.

Предварительная работа:

Беседа, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.

Используемое оборудование: репродукции на тему «Деревья зимой» плотный картон, покрытый акриловой краской голубого цвета с наброском простым карандашом силуэта дерева, фоторамка, белый пластилин, дощечки на каждого ребёнка салфетки для рук. Аудио диск с записями, музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Краткое описание:

На занятие дети учатся формулировать связные предложения о зиме. Закрепляют умение работать в нетрадиционной технике – наносить полоски раскатанного, скрученного в виде «улитки» пластилина на лист с контуром дерева, изображая деревья, припорошенные снегом.

В конспект включены, упражнения, игровые моменты, художественное слово, фотоматериал.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в групповую комнату, их встречает воспитатель, в костюме Метелицы.

Приветствие.

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

2. Беседа о зиме.

Воспитатель:

- Умеете загадки разгадывать? (Да)

Загадка: - Забелели все дорожки,

Разукрасились окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

- Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

Дети: - Зимой.

–А сейчас какое началось время года? (зима)

Воспитатель: - Какого цвета зимой больше?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что много снега.

Воспитатель: - А какие вы знаете «снежные» слова, давайте поиграем!

5. Игра «Доскажи словечко»

• Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

• С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

• На посёлке, на лужок

Выпал беленький … (снежок).

• Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад).

(На проекторе появляется заставка - пейзаж зимнего леса)

- Посмотрите! Деревья стоят сонные и тихие.

- На земле, на деревьях лежит … (снег)

- Снег какой? (белый, холодный).

-Как вы думаете, а деревьям не холодно? (нет, не холодно, снег согревает деревья)

-Правильно.

- Ребята, посмотрите какие красивые деревья! (дети рассматривают)

А давайте запечатлеем такую красоту. …Нарисуем зимнее дерево, как настоящие

художники. Только будем это делать с помощью нашего волшебного пластилина.

-Для начала немного разомнёмся…

Физкультминутка «Юные художники»

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать.

И картины создавать.

Практическая часть.

- Какой пластилин нам сегодня пригодится в работе? (белый)

- Почему? (потому что деревья зимой белые)

-Действительно. Это так.

- С какой части нашего дерева мы будем начинать работу? (со ствола)

-Давайте приступим к работе…

- Мы отщипнём от большого куска пластилина маленькие кусочки и будем их раскатывать их на доске, превращая в длинные ровные «колбаски» конец которой слегка закрутим. Так мы будем передавать форму корней и ствола дерева. (Дети выполняют работу, накладывая готовые элементы, с помощью воспитателя на контур будущего дерева)

-Молодцы, просто настоящие «волшебники»!

-А теперь крону дерева заполняем, скученными в «улитку» «колбасками», делаем снежную пышную крону дерева.

- Какая красота….!

-А что у нас получилось? (снежное дерево)

-Справились мы с заданием? (да)

- Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!

- Эту картину я поставлю в рамочку (ставит) и она будет украшать вашу группу.

- Я пришла к вам, ребята не с пустыми руками, (держит поднос со снежинками на верёвочках).

- Посмотрите, какие красивые воздушные снежинки. Это мой подарок для вас.

Воспитатель раздаёт снежинки.

-Подуйте на них, и получится настоящий снегопад (дети дуют на снежинки)

-А мне пора уходить. До свидания ребята.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе

Вот, что у нас получилось

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

«Весеннее дерево». Конспект открытого занятия «Волшебные ладошки» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Башкирский детский сад общеразвивающего вида №25 «Теремок» г. Белорецк.

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе «На сказочной поляне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект интегрированного занятия с применением техники рисования «кляксография» в средней группе «Удивительное дерево» Возрастная группа: 4-5 лет Форма организации: фронтальная Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями, НОД «Осеннее дерево.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Снегири»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Снегири» Цели: Расширить знания детей о зимующих птицах, познакомить с литературными произведениями о снегирях,повторить правила работы с пластилином,.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Даниелян Аида Оганесовна.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Цель – расширить и.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимнее дерево» Программное содержание:уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:21
+586Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 186.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...