Вера Телешева
План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Весеннее путешествие
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе
«Весеннее путешествие»
Подготовила воспитатель ВВК Телешева В. С.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Обобщение представлений о весне.
Программные задачи:
Публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Весеннее путешествие» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Образовательные: Обобщать представления детей о характерных признаках весны. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Весна».
• Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.
• Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность.
Вид детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Материал: картинки с весенними признаками, записи голосов птиц, журчания ручья, кубики из спортивного уголка, ватман с изображением облака, а на обороте эскиза для рисования, заготовки бумажных корабликов, магнитная доска, магниты, пластилин, лента голубого цвета, макет скворечника.
Ход занятия
1. – Ребята, какое время года сейчас на улице?
2. Стихотворение воспитателя
Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
3. Психогимнастика
Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми, протянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить их к лицу и ощутить их тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
4. Беседа о признаках весны.
– Что изменилось в природе с приходом весны? (дети перечисляют, а воспитатель выставляет иллюстрации на доске)
А) Солнце пригревает
Б) Сосульки капают с крыш (игра на металлофоне)
В) Таяние снега
Г) Появление луж
Д) Появление ручейков
5. Физминутка-напоминалка
Кап-кап-кап, звучит капель
Кап-кап-кап, звучит капель
Снова к нам придет апрель.
(хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки "цветок").
- А где же грачи? Где цветы? И где ручеёк?
(обращаю внимание на голубой шнурок, имитирующий ручей, бегущий по всей группе)
- Давайте отправимся в путешествие вместе с ручейком!
6. Путешествие с ручейком.
Е) Подснежники под сугробом.
Воспитатель: - а что же это спряталось под снегом? (подснежники)
Беседа о первоцветах с экологической направленностью.
- Мы не будем их срывать. А просто сфотографируем на память. Тогда они долго будут радовать всех своей красотой.
Ж) Появление насекомых
З) Прилёт перелётных птиц
7. Слушание голосов птиц
Воспитатель: - А откуда же доносились голоса птиц? (скворечник за облаком)
8. Беседа о том, где живут перелётные птицы, и как им может помочь человек.
И) Птицы в гнездах
Прилетели птички,
Птички-невелички:
Весело скакали,
Зёрнышки клевали
И быстро улетали.
- Как вы думаете, куда могли полететь птички. Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? А вы знаете, что гнёзда у птиц бывают разные? Где строит своё гнездо дятел? Ласточка? А где живёт скворец?
9. П/и «Птицы, в гнезда!»
Начало игры:
Раз, два, три
Вокруг себя повернись
И быстро в птичку превратись!
Конец игры:
Раз, два, три
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
10. Практическая работа (рисование пластилином на цветном листе ватмана)
- Давайте сделаем подарок для наших гостей: картину о нашем весеннем путешествии с ручейком!
- Волшебное облачко подарило нам картинку, а нам осталось её раскрасить пластилином! За дело?
11. Сюрприз от родителей! (бумажные кораблики)
- Дети, а что получится, если все ручейки вместе встретятся?
- А по реке хорошо пускать кораблики, которые сделали наши гости!
- Давайте их запустим в нашу речку! (приготовить тазик с водой)
Дыхательное упражнение «Кораблик»
Мы плывём под парусами,
А куда не знаем сами.
Может, выйдем в океан,
Повидаем много стран?
13. Вручение картины «Весеннее путешествие» родителям.