Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии»

Наталья Малхасян
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в

средней группе

«Профессии»,

с использованием игровых,ИКТ-технологий

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Профессии“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Оборудование:

• Картинки с изображениями людей разных профессий

• Фрукты и овощи для повара

• Поварской колпак, шапочка для доктора, столы,

• Инструменты для парикмахера и врача

• Продукты и товары для магазина

• Чудесный сундучек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте любимую профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия (Ответы детей)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете любимое дело, которым будете заниматься всю жизнь. А какие професси вы знаете (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я хочу позвать вас в увлекательное путешествие в замечательную страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

Воспитатель: И так пора отправлятся в путь,занимайте свои места в нашем волшебном автобусе, мы отправляемся. (дети поют отрывок из песни «Мы едем,едем,едем в далекие края»)

Воспитатель: А как называется первая остановка,вы узнаете отгадав загадку.

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Воспитатель: Правильно, это врач. На этой остановке мы узнаем как важна профессия врача. (подходим к сталу на котором лежат картинки с изображением медицинских работников разной специальности,игрушечные медицинские принадлежности)

Воспитатель: Профессия врача очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.

Воспитатель: Ребята я хочу с вами поиграть в игру,я называю вам специальность врача,а вы мне говорите что он лечит,кого он лечит.

Педиатр- лечит детей,

Хирург- делает операции,

стоматолог -лечит зубы,

окулист- проверяет зрение,

дерматолог-проверяет кожу,

лор-лечит горло.

Воспитатель: У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А для чего они нужны?

градусник (мерить температуру,

стетоскоп (слушать легкие, сердце,

специальные палочки (осматривать горло);

Воспитатель: Это все предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бит (или пластырь) и т. п.

Воспитатель демонстрирует предметы, о которых рассказывает. Например, градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять.

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше,занимайте свои места мы отправляемся. поем песню «Мы едем,едем,едем в далекие края» (подходим к столу с картинками относящихся к профессии парикмахера)

Воспитатель: А как называется вторая остановка, вы узнаете отгадав загадку.

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Воспитатель: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А что ещё делают парикмахеры?

Дети: Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

Воспитатель: Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. (подходим к сталу на котором лежат разные принадлежности)

Воспитатель: я хочу с вами поиграть будам играть (да) тогда слушайте задание : из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Воспитатель: Молодцы все вы знаете о профессии парикмахера но ребята нам пора отправляться дальше,занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем,едем,едем в далекие края») (подходим к столу с картинками относящихся к профессии повара)

Воспитатель: Интересно какая профессия нас ждет на этой остановке, послушайте загадку?

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Воспитатель: Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Игра называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше,занимайте свои места мы отправляемся. поем песню «Мы едем,едем,едем в далекие края» (подходим к столу с картинками относящихся к профессии продавца)

Воспитатель: Послушайте загадку?

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. Беседа по картинкам.

Воспитатель: А сейчас наш продавец-консультант (выбрать ребенка продавца например Маша) поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Маша вам поможет при необходимости.

1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Воспитатель:Какая хорошая и нужная профессия,ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем,едем,едем в далекие края») (подходим к столу с картинками относящихся к профессии учителя)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Воспитатель: Правильно, это еще одна важная професссия - учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать. (Беседа по картинкам)

Воспитатель : Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

(имя ребенка)загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для …. и т. д.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение) Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Васильки» По теме: Осень (обобщение). ОЦ: -Уточнять и расширять активный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Весна пришла» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД