Наталья Малхасян
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в
средней группе
«Профессии»,
с использованием игровых,ИКТ-технологий
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Оборудование:
• Картинки с изображениями людей разных профессий
• Фрукты и овощи для повара
• Поварской колпак, шапочка для доктора, столы,
• Инструменты для парикмахера и врача
• Продукты и товары для магазина
• Чудесный сундучек с инструментами и принадлежностями разных профессий
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте любимую профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия (Ответы детей)
Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете любимое дело, которым будете заниматься всю жизнь. А какие професси вы знаете (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я хочу позвать вас в увлекательное путешествие в замечательную страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
Воспитатель: И так пора отправлятся в путь,занимайте свои места в нашем волшебном автобусе, мы отправляемся. (дети поют отрывок из песни «Мы едем,едем,едем в далекие края»)
Воспитатель: А как называется первая остановка,вы узнаете отгадав загадку.
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
Воспитатель: Правильно, это врач. На этой остановке мы узнаем как важна профессия врача. (подходим к сталу на котором лежат картинки с изображением медицинских работников разной специальности,игрушечные медицинские принадлежности)
Воспитатель: Профессия врача очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.
Воспитатель: Ребята я хочу с вами поиграть в игру,я называю вам специальность врача,а вы мне говорите что он лечит,кого он лечит.
Педиатр- лечит детей,
Хирург- делает операции,
стоматолог -лечит зубы,
окулист- проверяет зрение,
дерматолог-проверяет кожу,
лор-лечит горло.
Воспитатель: У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А для чего они нужны?
градусник (мерить температуру,
стетоскоп (слушать легкие, сердце,
специальные палочки (осматривать горло);
Воспитатель: Это все предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бит (или пластырь) и т. п.
Воспитатель демонстрирует предметы, о которых рассказывает. Например, градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять.
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше,занимайте свои места мы отправляемся. поем песню «Мы едем,едем,едем в далекие края» (подходим к столу с картинками относящихся к профессии парикмахера)
Воспитатель: А как называется вторая остановка, вы узнаете отгадав загадку.
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Воспитатель: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А что ещё делают парикмахеры?
Дети: Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
Воспитатель: Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. (подходим к сталу на котором лежат разные принадлежности)
Воспитатель: я хочу с вами поиграть будам играть (да) тогда слушайте задание : из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором.
(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Воспитатель: Молодцы все вы знаете о профессии парикмахера но ребята нам пора отправляться дальше,занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем,едем,едем в далекие края») (подходим к столу с картинками относящихся к профессии повара)
Воспитатель: Интересно какая профессия нас ждет на этой остановке, послушайте загадку?
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Воспитатель: Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Игра называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше,занимайте свои места мы отправляемся. поем песню «Мы едем,едем,едем в далекие края» (подходим к столу с картинками относящихся к профессии продавца)
Воспитатель: Послушайте загадку?
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. Беседа по картинкам.
Воспитатель: А сейчас наш продавец-консультант (выбрать ребенка продавца например Маша) поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Маша вам поможет при необходимости.
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Воспитатель:Какая хорошая и нужная профессия,ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем,едем,едем в далекие края») (подходим к столу с картинками относящихся к профессии учителя)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
Воспитатель: Правильно, это еще одна важная професссия - учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать. (Беседа по картинкам)
Воспитатель : Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
(имя ребенка)загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для …. и т. д.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Всем спасибо.