Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение)

Мария Осокина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Васильки»

По теме: Осень (обобщение).

ОЦ: -Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»;

- Уточнить знания овощей и фруктов; Грибов; Домашних и диких животных.

- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

-Продолжать развивать у детей память, внимание.

-Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Осень“ (обобщение)» размещена в разделах

Материал: Звуковая запись П. И. Чайковского «Времена года. Осень»; Видеозапись физкультминутки «Осень»; Картинки по теме; Муляжи овощей и фруктов; Кукла Катя; куклы домашних и диких животных; мешочек; разноцветные листья по количеству детей.

Подготовка к занятию :

Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья…», Экскурсия в осенний парк.

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»(овощи, фрукты, грибы, животные, птицы). Просмотр мультфильмов, презентаций; Беседы с детьми, рисование, лепка, аппликация по темам. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года», «Сад- огород», «Чей детёныш?»

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень»

В: Здравствуйте, дети! Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит и попробуйте представить какое время года она обозначает.

Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?

Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (Осень)

Правильно – это загадка об осени и сегодня мы с вами будем говорить о ней.

Осень – самое красивое время года. Осенью мы собираем урожай с садов и огородов фрукты и овощи. Назовите, какие овощи вы знаете.

- Ребята, когда убирали урожай, то все фрукты и овощи собрали в один ящик, помогите, их перебрать, пожалуйста.

Д. И, «Перебери урожай»

Молодцы, ребята! Всё правильно сделали! А что мы осенью в лесу собираем? (грибы)

Какие вы грибы знаете? (Беседа о грибах)

Ой, ребята, слышите? Кажется, к нам кто-то в гости пришёл! Да это же Кукла Катя! Здравствуй, Катя! Ребята, давайте поздороваемся!

Катя говорит, что шла мимо, услышала как разговаривают ребятки и решила заглянуть к нам. Она спрашивает, а о чем это вы тут, ребята, разговариваете? (об осени)

Но Катя не знает, что такое осень! Давайте расскажем ей!

Игровое упражнение «Какая бывает осень (теплая, золотая. дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)

Игровое упражнение «Подбери действие»

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

А ещё мы можем описать осень звуками! Правда, ребята!

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)

Подуем на листочки (сильно, слабо).

Катя говорит вам спасибо большое, что вы рассказали ей про осень! А мы, Катя, тебе и спеть про неё еще можем! Споём, ребят?

Видеопесня «Осень» с движениями (физкультминутка)

Ребята, Кате так понравилась ваша песенка, что она решила с вами поиграть! Игра называется «Ласковые слова»

Игровое упражнение «Ласковые слова»

Ветка - веточка, Лист - листочек, Дождь - дождичек, Ручей - ручеек, Трава - травка, Цветок - цветочек, Ветер - ветерок, Туча - тучка, Песок – песочек, Дерево – деревце. Яблоко- яблочко

Какие вы молодцы, ребята! Ребята! А Катя принесла с собой волшебный мешочек! но не хочет говорить, что в нём! Давайте мы сами посмотрим, что там!

Д. И. «Расскажи кто это» (дети вытаскивают игрушки, описывают их, уточняют, какие это животные) Как их можно назвать одним словом? (животные)

Молодцы, ребята! Вы очень понравились Кате! За ваши знания,она хочет наградить вас красивыми осенними листочками! (Каждому ребёнку выдается листочек, уточняется его цвет)

Ребята! Кукла Катя прощается с вами, она скорей хочет рассказать своим друзьям, про прекрасное время года «Осень»! До свидания, Катя!

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Цель. Знакомство с характерными.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого занятия «Морское путешествие» по развитию речи в средней группе Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Качанова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Учить детей пересказывать короткий литературный текст,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Весна пришла» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция с другими областями: физическое развитие, познавательное развитие. Программное содержание:.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Птицы»Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Птицы» Занятие по познавательному развитию в средней группе тема: «Птицы» Выполнила воспитатель ВКК Гурова Л. И. Детский сад общеобразовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение)
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД