Елена Николаевна Качанова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Морское путешествие» по развитию речи в средней группе
Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Качанова Елена Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Цель: закрепить произношение звука [ж] в словах и фразовой речи.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин.
2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы.
3. Формировать познавательный интерес к природе.
4. Уточнять и закреплять правильное произношение звука ж.
5. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.
6. Учить детей различать на слух слова с определённым звуком.
7. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
8. Закреплять умения разгадывать загадки.
Формирование УУД на занятии :
Личностные: формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Потребности в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.
Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Слушать и понимать речь других, вести диалог.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Стремление использовать художественные умения для создания красивых рисунков на песке.
Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания. Планирование практической деятельности. Предложение своих приёмов и способов рисования песком.
Предметные: применение художественных умений и знаний в процессе выполнения художественно-творческой работы, умение компоновать орнамент в круге.
Оборудование:
1. картинки с морскими обитателями и с животными, которые живут на суше (конь, ёж);
2. два обруча (зеленый и синий);
3. фонограмма шума моря; звуки китов и дельфинов;
4. тазик с водой;
5. бумажные кораблики;
6. игрушки: морской ёж, жираф, жаба, жук, жеребёнок, кубик, лиса, дельфин.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями морских обитателей; чтение стихотворений; разучивание физминутки: «Рыбка рыбке говорила»; отгадывание загадок; разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…», «Водяной».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель – Ребята, а вы когда-нибудь были на море? (ответы детей) А что такое море? (страна необычных чудес) Каким бывает море (синим, зелёным, черным, соленым, глубоким).
Хождение по дорожке здоровья
А давайте представим, что мы с вами на берегу моря. Кругом песок и галька, нам хочется походить босиком. (Звучит шум моря, дети ходят по дорожке здоровья)
В синем море далеко, там, где очень глубоко,
Много интересного, много неизвестного.
Хотите отправиться в морское путешествие?
А на чем можно отправиться путешествовать по морю? (на корабле)
Упражнение на дыхание «Плывёт, плывёт кораблик»
(пустить в таз с водой лёгкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл).
Представьте, что это море. Мы будем дуть на кораблики, и они поплывут. Нужно глубоко вдохнуть,
На кораблик нам подуть.
У меня есть как раз волшебные слова, которые помогут отправиться нам в путешествие, но сказать их нужно дружно и громко. А сейчас все закройте глазки и повторяйте за мной (Звучит фонограмма шума моря).
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Воспитатель: Вот мы и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько морских обитателей!
А сейчас давайте поиграем в одну игру. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно отвечайте.
Он огромный, толстокожий,
А по виду – с рыбой схожий,
Вверх фонтан воды летит –
Так приветствует всех (кит)
Киты – это морские животные. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детёнышей они кормят молоком. Кто детёныши у кита.
Я расскажу вам удивительную вещь: есть такие огромные киты, которые весят столько, сколько 25 слонов. А сейчас послушайте голос кита.
Настоящий он циркач,
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть (дельфин)
Дельфины, как и киты, морские животные. Кто детёныш у дельфина. Сейчас послушайте голос дельфина.
Угадайте, что за кони
Мчатся кони от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской (конек)
Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит как игрушка на новогодней елке.
Этот рыцарь в воде живет.
Он в доспехах круглый год.
Панцирь прочный, как бетонный,
Десять лап для обороны.
По-боксерски в стойку встал-
И клешнями всех достал.
Он с врагом сразиться рад,
Очень храбрый этот (краб)
Тело морского краба покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? (ответы детей) У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют её в рот.
Прозрачная. Тихонечко себе плывет.
А прикоснёшься, как током обожжёт! (медуза)
Посмотрите и скажите, на что похожа медуза! (ответы детей) У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают очень маленькими и очень, очень большими. Щупальцы у неё очень ядовиты и могут вызвать у человека сильные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбёшками.
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Это шарик – (рыба ёж).
Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.
Чистоговорки
К нам в гости пришёл ёж. Наш ёж любит, когда про него рассказывают чистоговорки. А теперь, ребята повторяйте за мной -
ЖА-ЖА-ЖА - есть иголки у ежа.
ЖИ-ЖИ-ЖИ - мне ежаток покажи.
ЖУ-ЖУ-ЖУ – я с ежами не дружу.
Физкультминутка
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(присаживаются на стульчики).
Я прочитаю вам и ежу стихотворение, а вы скажите, какой звук часто в нем встречается.
Шьёт своим ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек,
Каждому на ножки,
Ежиные сапожки.
Игра «Подарки»
Ребята, к нам в гости пришёл морской еж. Вот в этом мешочке находятся для него подарки. Но мы будем дарить только те подарки, в которых мы услышим звук Ж.
зеленый обруч, а морских животных Ребята, у животных случилась беда. Они потерялись. Сейчас мы им поможем найти их домики. Нужно животных, которые живут на суше положить в отправить в море, синий обруч.
Игра «Чей домик».
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.
Воспитатель - Ребята, где мы с вами побывали?
Дети - На дне морском.
Воспитатель - Кого вы видели там?
Дети –(ответы детей)
Воспитатель - Вам понравилось наше путешествие (Ответы детей). Вот и закончилось наше путешествие и занятие. Спасибо ребята, мне было приятно с вами путешествовать.