МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие»

Елена Николаевна Качанова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие»

Конспект открытого занятия «Морское путешествие» по развитию речи в средней группе

Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Качанова Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Цель: закрепить произношение звука [ж] в словах и фразовой речи.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин.

2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы.

3. Формировать познавательный интерес к природе.

4. Уточнять и закреплять правильное произношение звука ж.

5. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.

6. Учить детей различать на слух слова с определённым звуком.

7. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

8. Закреплять умения разгадывать загадки.

Формирование УУД на занятии :

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Потребности в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Слушать и понимать речь других, вести диалог.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Стремление использовать художественные умения для создания красивых рисунков на песке.

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания. Планирование практической деятельности. Предложение своих приёмов и способов рисования песком.

Предметные: применение художественных умений и знаний в процессе выполнения художественно-творческой работы, умение компоновать орнамент в круге.

Оборудование:

1. картинки с морскими обитателями и с животными, которые живут на суше (конь, ёж);

2. два обруча (зеленый и синий);

3. фонограмма шума моря; звуки китов и дельфинов;

4. тазик с водой;

5. бумажные кораблики;

6. игрушки: морской ёж, жираф, жаба, жук, жеребёнок, кубик, лиса, дельфин.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями морских обитателей; чтение стихотворений; разучивание физминутки: «Рыбка рыбке говорила»; отгадывание загадок; разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…», «Водяной».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель – Ребята, а вы когда-нибудь были на море? (ответы детей) А что такое море? (страна необычных чудес) Каким бывает море (синим, зелёным, черным, соленым, глубоким).

Хождение по дорожке здоровья

А давайте представим, что мы с вами на берегу моря. Кругом песок и галька, нам хочется походить босиком. (Звучит шум моря, дети ходят по дорожке здоровья)

В синем море далеко, там, где очень глубоко,

Много интересного, много неизвестного.

Хотите отправиться в морское путешествие?

А на чем можно отправиться путешествовать по морю? (на корабле)

Упражнение на дыхание «Плывёт, плывёт кораблик»

(пустить в таз с водой лёгкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл).

Представьте, что это море. Мы будем дуть на кораблики, и они поплывут. Нужно глубоко вдохнуть,

На кораблик нам подуть.

У меня есть как раз волшебные слова, которые помогут отправиться нам в путешествие, но сказать их нужно дружно и громко. А сейчас все закройте глазки и повторяйте за мной (Звучит фонограмма шума моря).

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Воспитатель: Вот мы и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько морских обитателей!

А сейчас давайте поиграем в одну игру. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно отвечайте.

Он огромный, толстокожий,

А по виду – с рыбой схожий,

Вверх фонтан воды летит –

Так приветствует всех (кит)

Киты – это морские животные. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детёнышей они кормят молоком. Кто детёныши у кита.

Я расскажу вам удивительную вещь: есть такие огромные киты, которые весят столько, сколько 25 слонов. А сейчас послушайте голос кита.

Настоящий он циркач,

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть (дельфин)

Дельфины, как и киты, морские животные. Кто детёныш у дельфина. Сейчас послушайте голос дельфина.

Угадайте, что за кони

Мчатся кони от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской (конек)

Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит как игрушка на новогодней елке.

Этот рыцарь в воде живет.

Он в доспехах круглый год.

Панцирь прочный, как бетонный,

Десять лап для обороны.

По-боксерски в стойку встал-

И клешнями всех достал.

Он с врагом сразиться рад,

Очень храбрый этот (краб)

Тело морского краба покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? (ответы детей) У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют её в рот.

Прозрачная. Тихонечко себе плывет.

А прикоснёшься, как током обожжёт! (медуза)

Посмотрите и скажите, на что похожа медуза! (ответы детей) У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают очень маленькими и очень, очень большими. Щупальцы у неё очень ядовиты и могут вызвать у человека сильные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбёшками.

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Это шарик – (рыба ёж).

Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

Чистоговорки

К нам в гости пришёл ёж. Наш ёж любит, когда про него рассказывают чистоговорки. А теперь, ребята повторяйте за мной -

ЖА-ЖА-ЖА - есть иголки у ежа.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - мне ежаток покажи.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – я с ежами не дружу.

Физкультминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(присаживаются на стульчики).

Я прочитаю вам и ежу стихотворение, а вы скажите, какой звук часто в нем встречается.

Шьёт своим ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек,

Каждому на ножки,

Ежиные сапожки.

Игра «Подарки»

Ребята, к нам в гости пришёл морской еж. Вот в этом мешочке находятся для него подарки. Но мы будем дарить только те подарки, в которых мы услышим звук Ж.

зеленый обруч, а морских животных Ребята, у животных случилась беда. Они потерялись. Сейчас мы им поможем найти их домики. Нужно животных, которые живут на суше положить в отправить в море, синий обруч.

Игра «Чей домик».

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Воспитатель - Ребята, где мы с вами побывали?

Дети - На дне морском.

Воспитатель - Кого вы видели там?

Дети –(ответы детей)

Воспитатель - Вам понравилось наше путешествие (Ответы детей). Вот и закончилось наше путешествие и занятие. Спасибо ребята, мне было приятно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Составители: Никулкина Г. В. Шупан Е. Ю.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Учить детей пересказывать короткий литературный текст,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Страна звуков Трямдия» Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картинки, отвечать с помощью заданных вопросов. Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция с другими областями: физическое развитие, познавательное развитие. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 20:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД