Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе

Любовь Васильева
Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей и океанов».

2. Расширение представлений об обитателях моря.

3. Обогащение экспрессивного словаря прилагательными.

Коррекционно-развивающие:

1 Развитие связной речи, зрительного и слухового восприятия и внимания, воображения, координации речи с движением.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса, любви к природным особенностям нашего края, Балтийскому морю и его обитателям.

2. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Морское путешествие“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия в музей Мирового океана. Просмотр слайдов с изображением морских обитателей. Беседы об образе жизни, повадках морских обитателей. Разучивание подвижной игры «Рыбки». Отгадывание загадок.

Ход мероприятия:

В групповом помещении. Столы расставлены, как в кают-компании.

Организационный момент. Музыкальное сопровождение.

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять приглашаю вас играть.

Чтобы лучше говорить потренируем наш язычок.

1. Логопед: Отгадайте загадку:

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует …

(море)

Мы с вами остались под впечатлением от посещения музея Мирового океана. Сегодня отправляемся в очередное путешествие. Как называется судно, на котором мы путешествовали в прошлый раз? (На яхте). А в этот раз мы поплывем на научно-исследовательском судне.

2. Игра «Строительство судна». Дети строят судно из строительного материала.

Логопед: Чтобы у нас с вами было по-настоящему, я принесла вам настоящий штурвал. Давайте дадим название судну и выберем капитана. Кто отгадает загадку, тот и будет капитаном:

По морю идет, идет.

А до берега дойдет - тут и пропадет…

(волна)

Логопед: Все готовы, тогда отправляемся.

- Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля).

Логопед: В каюте есть глобус. Покажите на глобусе, где мы с вами живем.

- Какого цвета больше всего на глобусе? (Синего, голубого).

Логопед: Это говорит нам о том, что на земле воды больше, чем суши.

На берегу, какого моря располагается наша Калининградская область? (Балтийского моря). Найдите его на глобусе.

Логопед: А теперь закройте глаза и представьте себе тихий солнечный день. Море спокойно и изумительно красиво! До самого горизонта переливается ослепительными блесками, по волнам несутся полосы пены. Откройте глаза. (На столе стоят две большие ракушки).

3. Рассказ о моллюсках

Логопед: Что это такое? (Ракушки).

Вы, наверное, встречали их во многих домах. Это своеобразные домики живых существ, которые обитают в морях и океанах. Они называются моллюски. Их существует очень много. Они занимают второе место на Земле по своему количеству после насекомых. Тело моллюска состоит из головы, мешковидного туловища и ноги. Живет моллюск в раковине. С помощью ноги он передвигается, или плывет, или ползет.

За улитками мы наблюдали в музее Мирового океана. Они ползут, высовывая рожки или щупальца, но некоторые еще и плавают.

- А какую пользу приносят моллюски? (Птицы и морские млекопитающие питаются ими). А вы знаете дети, что в древние времена рыбаки, когда на море ложился туман, подавали друг другу сигналы, трубя в раковину. Попробуйте и вы подать сигнал.

Дети поочередно дудят в раковину.

Логопед обращает внимание детей на поверхность моря, откуда выпрыгивают рыбки, и предлагает порезвиться.

4. Подвижная игра «Рыбки»:

Рыбка плавает в водице, Дети идут по кругу и смотрят вниз.

Рыбке весело играть. Улыбаются и машут ладонями

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Делают наклоны одну, затем в другую

сторону

Рыбка хвостиком вильнула,

Корм взяла и быстро уплыла. Приседают.

Логопед: У меня есть несколько открыток с изображением улиток, давайте их рассмотрим.

5. Рассматривание изображений и сставление рассказа. Расскажите, какие они?

Логопед: Внимание, началась качка. Как вы думаете, что это может быть?

(Может это Нептун) В руке логопеда появляется игрушечный Нептун.

Логопед: Нептун сказал мне на ушко, что очень рассердился, что вы снова нарушили его покой. Но потом подслушал ваши рассказы о моллюсках, о красавицах – ракушках, и ему понравилось, что вы такие любознательные. Он предлагает вам поиграть. А игра не простая, а с загадками.

6. Игра «Морские обитатели».

- Что за морское животное живет в его владениях, про которое писатели пишут жуткие истории? Оно такое головоногое, а можно еще сказать головорукое? (Осьминог). Логопед оказывает изображение осьминога.

-Есть очень доброе, ласковое животное, про которое люди складывают легенды. Это животное любит людей и спешит к ним на помощь, если они попадают в беду. Назовите это животное? (Дельфин).

Логопед: Нептун приготовил для вас картинку с изображением дельфина, но она рассыпалась. Помогите составить картинку.

7. Игра «Собери картинку». Дети составляют.

- Какое самое большое морское млекопитающее животное вы знаете? (Кит).

- Чем он дышит? (Кит дышит воздухом).

-Что за фонтанчики он выпускает? (Кит выпускает воздух).

- А киты водятся в Балтийском море? Заслушивает ответы детей.

-Каких вы знаете хищников в морских просторах? (Акула, удильщик, барракуда).

- Как называется животное, которое выходит на сушу только один раз нва сушу и для чего оно это делает? (Это черепаха. Она откладывает яйца, чтобы успеть к рассвету вернуться в море, а иначе солнце ее сожжет).

Логопед: Нептуну пора в море возвращаться. Так и быть он отпускает нас. А на прощанье дарит картинки с изображением морских животных. Вы дома раскрасите их.

А мы возвращаемся в любимый детский сад. Глаза закрываем и детский сад попадаем.

Итог: Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Вы очень понравились Нептуну. Мы с вами еще отправимся в путешествие!

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствовать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:"Морское путешествие"Программное содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека» Цель: закрепить знания детей о теле человека. Задачи: •закреплять умение образовывать существительные множественного числа; •закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Сказочники» НОД «Сказочники» Цели: образовательные: закрепить представления детей о книгах, о видах литературных жанров; продолжать учить подбирать.

План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Н]-[Н’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 21:58
+320Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД