Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Любовь Корчагина
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

воспитатель: Костенко Оксана Владимировна

Задачи:

1. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо-ритмическую сторону речи

2. развивать связную речь детей (составление мини рассказов о птицах) 3. закреплять навыки использования в речи согласования прилагательных и существительных

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

3. учить подбирать и называть однокоренные слова к слову снег

Ход НОД:

Организационный момент:

(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)

Восп-ль:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(воспитатель читает стих И. З. Сурикова «Белый снег пушистый»)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложиться,

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно

Восп-ль: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети отвечают: о зиме

Восп-ль: Ребята, а вы хотите сегодня отправится путешествовать в зимний лес?

Дети: да!

Восп-ль: А на чем мы туда отправимся? (ответы детей)

Чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова:

Топни, хлопни, повернись!

В лесу зимнем окажись.

(на экране картина осеннего леса)

-вот так чудо! Здесь какое то волшебство. Ребята, посмотрите в какой лес мы попали.

Дети: Осенний

Восп-ль: а как вы узнали что это осенний лес? (ответы детей)

(далее картины меняются на летний и весенний лес)

Восп-ль: ребята, я кажется знаю как нам попасть в зимний лес. Нам нужно ответить сколько месяцев длится зима?

- назовите зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль

Восп-ль: а какой ребята сейчас месяц?

Дети: декабрь

Восп-ль: молодцы, ребята. (на экране появляется зимний лес)

- вот мы с вами и оказались в лесу.

Посмотрите, сколько здесь на полянке пенечков, давайте с вами присядем на пеньки, отдохнем, и полюбуемся на красоту леса.

Вокруг снег, тишина. Ребята, скажите, а какой снег?

Дети: белый, пушистый, холодный, липкий и т. д.

Восп-ль: а как можно сказать про лес? Какой он?

Дети: зимний, расписной, загадочный, светлый, таинственный, прекрасный.

Восп-ль: как вы думаете, сейчас в лесу тихо или шумно? Почему?

- скажите, дети, а какая у нас бывает зима?

Дети: снежная, сказочная, красивая, лютая, студеная, морозная и т. д.

Дид. Игра «Добавь слово»

Восп-ль: зимой, ребята вся земля покрыта чем?

Дети: снегом

Восп-ль: давайте мы с вами поиграем со словом «снег»

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки –серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка)

На снегу то, посмотрите с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Восп-ль: какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи?

Дети: снег

Восп-ль: молодцы, ребята вы очень много знаете о зиме, а сейчас давайте пройдем с вами в самую глубь леса

(дети встают, идут, имитируя движения под слова)

Мы шагаем по сугробам

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались

(из листов выложены дорожки, на которых изображены следы животных)

Восп-ль: ой, что это ребята? Я вижу какие то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это?

Дети: следы

Восп-ль: правильно, это следы. А вы знаете, чьи они?

( ответы детей: волчьи, заячьи, птичьи и т. д)

Восп-ль: ребята, скажите, можно ли встретить зимой в лесу медвежьи следы? Почему?

Дети: потому что медведь зимой спит в берлоге.

Восп-ль: а куда нас приведут волчьи следы?

Ребенок: я думаю к логову

Восп-ль: а птичьи?

Ребенок: я считаю к кустам или деревьям, потому что…

Восп-ль: а куда приведут лисьи следы?

Дети: мне кажется к норе, потому что.

Восп-ль: а беличьи?

Ребенок: я считаю к дуплу, потому что там дупло, а белки живут…

Восп-ль: ребята, а как одним словом можно назвать животных леса? (дикие)

-а почему их называют дикими (ответы детей)

Восп-ль: молодцы. Ребята. Вот сколько много интересного мы увидели в зимнем лесу. А еще ребята, зима время веселых детских игр и забав. Какие вы знаете зимние забавы? (ответы детей)

Восп-ль: ребята. Давайте вернемся на нашу полянку, посмотрите здесь тоже кто то слепил снеговика. Давайте мы с ним поиграем.

(интерактивная физминутка)

Воспитатель: зимой холодно и голодно всем птицам. Давайте повесим в лесу кормушку с лакомством для птичек. Давайте с вами поиграем в игру «узнай по описанию» (дети описывают по одной птичке, не называя ее, а остальные дети должны отгадать ее. Если угадывают, то птичка появляется на кормушке. Описывают снегиря, синицу, воробья)

Восп-ль: ребята, а снегирь, воробей и синица- это какие птицы? Почему?

Молодцы, покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз.

- вот и подошла к концу наша прогулка. Я предлагаю вернуться в детский сад и всем вместе нарисовать что мы видели в зимнем лесу, согласны?

Тогда в путь!

Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

Восп-ль: вам понравилась наша прогулка? Чем она вам запомнилась? как можно сказать, какая прогулка получилась?

(веселая, радостная и т. д.)

-какое у вас сейчас настроение? (ответы)

-давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям (дети сдувают с ладошки «настроение») и улыбнемся им.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Цель: - Обобщать, уточнять и расширять представления детей о.

Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле».Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле». Образовательная область: познавательное развитие, художественная литература, физиче-ское развитие. Образовательная деятельность: введение.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение» Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Стародуб Елена Викторовна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор» Образовательные задачи: - расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 05:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД