МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Елена Соловьева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема «Весна пришла»

Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь.

Программное содержание:

- формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки;

- развивать речь доказательство;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

- обогатить словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

- упражнять в изменении слов с помощью суффиксов;

- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;

- обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

-воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные, прямоугольные,конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги;, раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи “Ручей” и «Весенняя песенка».

Методы, используемые на занятии : наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников….за работой техники);

опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;

рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры

худ. творчество: рисование на тему весна (трафареты, печатки, штампики, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью “Ребятам группы «Ручеёк”. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку). Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Сказка (Предлагаю присесть и послушать)

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : “Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод”.

Загадка

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое? –

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Солнышко весной»(подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные:

солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Восп. : Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки- подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.

Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?

Достается карточка с изображением подснежников на проталине.

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит. : Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. Давайте покажем- как распускаются подснежники.

Воспит. : Как красиво. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? ( Дети: Нет.) Почему?

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Достается картинка с изображением сосулек.

Воспит. : А это что?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

- Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит. :(подходя к металлофону) Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).

Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель.

Воспит. : Посмотрим что же случилось потом.

Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

Воспит. : Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.

Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

- На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит. : А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе.) Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете? ( Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.

Воспит. : Что же еще происходит весной?

Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

-А зимующие птицы куда денутся? ( Ответы детей: улетят туда, где холодно)

Возьмите по одной птице. Расскажите, какая у вас птица ( например: это птица снегирь, она зимующая). А теперь давайте расселим наших птиц : перелетных крепим к солнышку, зимующих к снежинке (работа на фланелеграфе).

Воспит. : А что же в это время происходит в лесу? ( Дети: у зверей появляются детеныши)

Воспит. : Правильно, есть у нас такая картинка? Есть.

Итог:

-У зверей появляются детеныши. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг.

Игра в кругу «Мамы и малыши» «Один-много».(Напр. : медведь – медвежата - медвежонок).

Воспит. : А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Люди одевают облегченную одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит. : Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала)

Рассказ.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.

Воспит. : А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять краски, восковые мелки, карандаши и раскрасить их в яркие цвета (продуктивная деятельность)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект интегрированного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна, прилетели птицы» Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Тема: Литературный калейдоскоп.. Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать.

Конспект занятия по развитию речи «Пришла весна»Конспект занятия по развитию речи «Пришла весна» Подготовила воспитатель ГБОУ школа № 1905 дошкольное отделение№1 Старова Людмила Сергеевна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Пришла.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ранняя весна» Познавательные цели: обучение составлению рассказа по картинкам, обеспечение целостного восприятия. Развивающие цели: развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД