МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна»

Дарья Огнева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна»

В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

В : А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

(Весна)

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

В: После какого времени года наступает весна?

В: Расскажи, какие изменения в природе произошли весной?

В : Ребята, давайте составим рассказ о Весне, а помогут нам вот эти картинки. Я начну. Наступила весна…

- Ярко светит солнышко

- Тают сосульки

- Тает снег

- Бегут ручьи

- Прилетают птицы

- Набухают на деревьях почки

- Расцветают первые цветы

Дидактическая игра: «Весенние слова».

В: А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

В: А сколько месяцев у весны?

В: Март, Апрель, Май.

В: А сейчас я вам расскажу какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.

Март- Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.

Апрель- Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки- из них скоро выпустятся первые листочки. Оглянитесь. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют поснежники.

Май- Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу.

В : Существует много примет о весне.

- Летит скворец - зиме конец;

- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;

- Вороны купаются ранней весной - к теплу;

- Воробьи купаются в луже - к теплу;

- Жаворонок является к теплу и т. д.

Весной все просыпается, звери, природа.

Дети, давайте покажем, как проснулся медведь!

Физминутка На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик -крыша) Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) За деревней, за долиной, Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей) Закричал: «Весна идёт (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

Послушайте еще одну загадку :

Доброе, хорошее

На людей глядит

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)

На магнитную доску выставляется солнце.

Правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое)

Посмотрите нашего солнышка не хватает лучиков.

Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки, готовы?

Загадки: Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз.

(Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

А сейчас давайте вспомним:

- О каком времени года мы с вами говорили?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите первые признаки весны.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Возраст детей: средний.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла» НОД в первой младшей группе «Развитие речи» Тема: «Весна пришла» ИОО: познание, коммуникация Цель: учить детей различать и называть признаки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…»Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: «К нам пришла весна» Программное содержание: Активизировать знания детей о весне,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Зима пришла» Конспект занятия в средней группе на тему «Зима пришла». Цель: развивать навык составления описательного рассказа. Задачи: развивать умение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна. Признаки весны» Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе на тему «Весна. Признаки весны.» Цель: развивать умение детей узнавать и называть.

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла» Цель: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать речь детей. Учить определять короткие и длинные слова. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 19:12
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД