Наталья Крошкина
«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
3. Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки.
4. Помочь детям усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен существительных (много туфель, носков).
5. Упражнять в использовании имен прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном падеже и согласовании их с именами существительными.
Публикация «„Осень в гости к нам пришла, Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме „Осенняя одежда“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
6. Активизировать в словаре детей слова:покупатель, продавец, названия предметов одежды и обуви. Познакомить со словом- «витрина»
7. Побуждать детей использовать в речи фразы вежливого обращения:»Покажите,пожалуйста»,»Будьте так добры»,и т. д.
8. Учить понимать взаимозависимость между одеждой, обувью и погодой, временами года.
9. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
10. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
11. Воспитывать эстетический вкус.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Дидактические картинки «Одежда», «Обувь»;разрезные картинки с изображением предметов осенней одежды;шнуровка; нарисованные на листах бумаги фигуры человека, вырезанные из цветной бумаги различные предметы одежды и обуви; оборудование для аппликации; шапка;запись фоновой музыки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Здравствуйте ребята!Давайте вспомним,какое сейчас время года?
(ответы детей)
-Замечательно,вы правильно сказали,что сейчас- ОСЕНЬ. А по каким признакам можно понять,что сейчас осень?
(ответы детей)
-Правильно. Скажите,ребята,а какую одежду одевают люди осенью?
(ответы детей)
-Молодцы ребята!
Сегодня к нам в гости пришла кукла. Но посмотрите,ребята,она одета в платье и туфельки,а на улице уже так холодно!Давайте поможем кукле и правильно оденем её.
-Но где же нам взять одежду?
(ответы детей)
-Да,правильно!Мы отправляемся в магазин!
-Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали.
-А в каких именно магазинах вы бывали?
(ответы детей)
Дидактическое упражнение «Назови магазин»
1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.
2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.
3. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.
4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.
5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.
6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.
А давайте с вами поиграем в игру «МАГАЗИН»
Я буду продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить? ” А вы начинаете свой ответ со слов: “ Будьте добры,я хочу купить….. Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Я сниму эту вещь с витрины и вы оденете её на этот шнурок и передадите его соседу. Но будьте внимательны,в моём магазине не только осенние вещи,за которыми мы пришли!
Итак,мы начинаем!
Здорово,ребята!Посмотрите,сколько осенней одежды мы подобрали нашей кукле!А сейчас нам нужно купить для неё обувь.
Перед вами картинки с обувью. Внимательно рассмотрите их и скажите,что мы купим для нашей куклы и почему оставшаяся обувь не подойдёт?
(ответы детей)
Всё верно,ребята!Молодцы!Теперь наша кукла не замёрзнет даже в самый холодный осенний денёк!
А сейчас я хочу пригласить вас на ковёр,чтобы немного поиграть.
Подвижная игра»ПЕРЕДАЙ ШАПКУ»
Дети становятся в круг и под музыку передают осеннюю шапку,когда музыка останавливается,ребёнок у которого в этот момент шапка в руках должен одеть её на голову.
Здорово,ребята!Мы немного отдохнули. Но посмотрите,какое чудо!Кукла в благодарность,что мы ей помогли оставила нам подарки-РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.
Давайте попробуем их собрать и посмотреть,что у нас получится.
(дети собирают картинки,рассматривают их)
А теперь давайте поиграем в игру.
«Обучающая игра «ЧТО Я ВИЖУ?»
Ребята,посмотрите на свои собранные картинки. А теперь давайте расскажем друг другу,что у вас получилось.
Начинать описание будем с фразы:»Я вижу….»
(дети по очереди называют предметы одежды и обуви,описывая их и затем по просьбе воспитателя ставят предметы во множественное число).
Какие вы все молодцы!Я хочу проверить,а умеете ли вы отгадывать загадки?Есть ещё один предмет одежды,который мы носим осенью,но мы про него сегодня не сказали. Отгадайте мою загадку и поймёте о чём идёт речь!
Пять мальчиков,пять чуланчиков.
Разошлись мальчики,в тёмные чуланчики.
Каждый мальчикв свой чуланчик. (перчатки)
Да,правильно,это перчатки!
Ребятки,а давайте поиграем с нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика «МОЯ СЕМЬЯ»
Раз,два,три,четыре,
(хлопки в ладоши)
Кто живёт в моей квартире!
(разводим руки в стороны)
Раз,два,три,четыре,пять,
(хлопки в ладоши)
Всех могу я посчитать!
(указательным пальцем считаем всех вокруг)
Папа,мама,брат,сестрёнка,
Кошка Мурка,два котёнка,мой щегол,сверчок и я,
(разминаем все 10 пальцев двух рук по очереди)
Вот и вся МОЯ СЕМЬЯ!
(дружно хлопаем в ладоши)
Итак,наши пальчики готовы,теперь мы можем приступить к следующему заданию.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «ОДЕНЬ КУКЛУ»,только кукла и одежда будут бумажные.
Детям раздаётся по листку с изображением куклы и вырезанные предметы одежды и обуви.
Ребятки,сейчас вы будете одевать каждый свою куклу,но будьте внимательны,помним,что на улице осень и одеть нужно,только ОСЕННЮЮ одежду и обувь!
(дети выполняют аппликацию)
Вот и подошло к концу наше занятие,посмотрите какие красивые аппликации у нас получились!Но я вижу,что у каждого из вас остался предмет,который вы не использовали (панамка)
-А что же не так с этим предметом,ребята?
(ответы детей)
Правильно,вы все молодцы!Наше занятие окончено!