МААМ-картинки

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда» (13 фото)

Татьяна Кринке
Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда»

Вводная часть.

Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей.

Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек»

Лиф на байке,

Три фуфайки,

На подкладке

Платьице.

Шарф на шее,

Шаль большая,

Что за шарик

Катится?

Сто одёжек,

Сто застёжек.

Слова вымолвить

Не может.

"Так меня закутали,

Что я не знаю,

Тут ли я?"

Л-д: О ком это стихотворение? – ответы детей.

Публикация «Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах

Почему эта девочка была похожа на шарик? - ответы детей.

Л-д: Оказывается иногда можно так одеться, что тебя могут не найти в твоей одежде или не узнать. Сегодня я предлагаю вам представим для гостей коллекцию детской и модной одежды, в которой можно замечательно выглядеть. Тем более вы скоро пойдёте в школу и вам нужно учиться подбирать для себя одежду. Вы согласны? Тогда я приглашаю подготовиться к показу!

Мы знаем об одежде всё и даже больше, и поэтому у нас всё получится!

Звучит музыкальная заставка из передачи «Модный приговор».

Дети проходят и садятся на стулья.

2. Л-д: Нам предстоит рассказать что мы знаем об одежде, и наш язык должен нам помогать правильно произносить звуки.

Артикуляционная гимнастика.

1 Упр. «Рот открой – закрой»

Перед нами большие и маленькие пуговицы, сначала мы выбираем большие, затем маленькие,

2 Упр. «Хоботок - лягушечка»

А теперь мы будем пришивать пуговицы вот такой тоненькой и острой иголочкой,

3 Упр. «Иголочка»

На одежде бывают воротники с широкими и узкими краями,

4 Упр. «Лопаточка - Трубочка»

Пришивать воротники мы будем на швейной машинке.

5 Упр. «Барабан»

Строчка у нас должна получиться тонкая и ровная,

6 Упр. «Грибок»

Л-д: А теперь я попрошу вас подойти к мольберту.

Дети проходят к мольберту и встают по обе стороны от мольберта. .На мольберте представлены названия предметов одежды с переставленными слогами в словах.

3. Игра «Прочитай слова»

Л-д: Перепутались слова:

«тье-пла», «лат-ха»?

Чтобы все слова исправить.

Надо слоги переставить.

И узнаем мы ответ: что одежда, а что нет?

(Дети переставляют слоги, получая названия одежды : платье, шуба, сумка, рубашка, пальто, очки, брюки, юбка, куртка, шорты, халат, часы, костюм).

Л-д: Молодцы, умеете читать и одежду отличать!

Л-д: Одежда бывает разная. Предлагаю встать в круг и поиграть в игру

«Кто знает, пусть дальше называет»

4. Игра с массажным мячом «Кто знает, пусть дальше называет»

Логопед начинает игру словами «Я знаю… и передают мяч в руки ребёнка, далее по порядку, передавая мяч друг другу, дети называют соответствующие слова.

Я знаю такие виды одежды : женскую, (дети передают мяч и называют по одному слову) мужскую, детскую, домашнюю, рабочую, одежда для сна, спортивная, праздничная, зимняя, демисезонная.

Л-д: Молодцы, много названий назвали!

5. Упражнение «Подбери признак»

И для Тани и для Вани

Всю одежду шьют из…ткани!

Шили платье, брюки,

Ох, устали руки!

Ты по группе походи,

Лоскуточки собери!

Дети ходят по группе и находят лоскуточки ткани.

Л-д: Давайте её потрогаем, почувствуем, какая ткань на ощупь? (мягкая, гладкая, грубая, тёплая, холодная, скользкая, пушистая)

Молодцы, правильно подобрали слова!

6. Упражнение «Назови ткань»

Л-д: Скажите, как называется ткань? Дети говорят названия ткани.

Л-д: Я предлагаю вам подойти к столам и выбрать одежду, которую можно сшить из вашей ткани. Дети подбирают нужный трафарет одежды.

Л-д: Расскажите, какая одежда получится из этой ткани?

7. Упражнение «Образуй слово»

Дети называют:

Из трикотажа получится трикотажная футболка

Из фланели получится фланелевый халат

Из шёлка получится шёлковое платье

Из кожи получится кожаная куртка

Из меха – меховая шуба, шапка, из вельвета – вельветовая рубашка, юбка, из драпа – драповое пальто, пиджак.)

Л-д: Молодцы правильно образовывали слова!

А теперь давайте посмотрим, что можно делать с одеждой.

А когда будем говорить об этом, не забудем правильно произносить звуки р и л.

8. Составление предложений по мнемодорожке с использованием относительных прилагательных

Дети вставляют в пустые квадраты мнемодорожки слово-действие и «прочитывают» предложения.

Н-р: Я сшил (а) трикотажную футболку

…. повесил (а) меховую шубу

…. связал (а) шерстяной жилет.

…. застегнул (а) кожаную куртку

…украсил (а) шелковое платье. И т. д.

Л-д: Хорошо, сколько действий смогли назвать!

Предлагаю поиграть в игру на внимание «Да-нет». Если вы согласны с моими словами, то хлопайте в ладоши, а, если нет, то топайте ногами. Будьте внимательны!

9. Игра «Да – нет»

«Это да или нет, у рубашки есть манжет?» У какой ещё одежды есть манжеты?

«Это да или нет, сшит без пояса жилет?» У какой ещё одежды бывает пояс?

«Это нет или да, шуба без воротника? У какой ещё одежды бывает воротник?

«Это нет или да, есть у юбки рукава? У какой ещё одежды бывают рукава?

Л-д: Молодцы! Были очень внимательными. Я считаю, что к показу одежды мы готовы.

Попрошу вас пройти к моделям одежды подобрать для себя подходящую и «переодеться»!

10. Аппликация «Модники и модницы»

Звучит музыка из мультфильма «Бюро находок»,на столах приготовлены бумажные модели самих детей и комплект разных видов одежды., клей, клеёнки, салфетки. Дети выбирают для себя одежду и наклеивают на модель «одевают себя». После выполненной работы вытирают руки влажными салфетками.

Л-д: Я вижу, что вы уже одеты! Какие замечательные вы подобрали наряды! А теперь давайте представим модели гостям и расскажем о них с помощью мнемотаблицы.

Логопед напоминает порядок рассказывания по мнемотаблице.

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда»

Дети подходят со своими моделями, демонстрируя её гостям, и составляют описательный рассказ своей модели. (3-4 рассказа)

Пример.

Я надела красное платье. У платья есть перед, спинка, рукава, пояс, карман. Платье бывает детское и женское. Платье сшито из шелка, оно шелковое. В платье можно гулять на улице летом, ходить в детский сад, или пойти в гости.

11. Итог занятия.

Л-д: Молодцы! Вы представили целую коллекцию детской одежды, и смогли подобрать такую одежду, в которой вы выглядите красиво, аккуратно и модно в разных местах: и дома, и на прогулке, и в детском саду.

Скажите, что необходимо знать, чтобы выбрать себе такую одежду?

Ответы детей.

Мы вместе оформим альбом с новой коллекцией одежды, который назовём «Модники и модницы». Этот альбом мы вечером покажем родителям.

Фото «Одежда»
Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме - фото
Дети входят в группу вместе с Логопедические занятия логопедом приветствуют гостей Л д Послушайте стихотворение А Барто Сто одёжек Лиф на байке Три фуфайки На подкладке Платьице Шарф на шее Шаль большая Что за шарик Катится Сто одёжек Сто застёжек Слова вымолвить Не может Так меня закутали Что я не знаю Тут ли я Л д О ком это стихотворение ответы детей Публикация Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме Одежда размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Одежда обувь головные уборы Одежда
Публикации по теме:

Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР «Прогулка в лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных: лиса, заяц, медведь, волк, белка. 2. Закрепить навыки согласования прилагательного.

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи Тема: Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»(обработка М. А. Булатова) Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Использование мнемотехники в работе с детьми по развитию связной речи Для эффективной работы с детьми по развитию связной речи, я начала использовать в своей работе с детьми 2 младшей группы, технологию «мнемотехника».

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Цели:обогащение активного словаря, развитие диалогической и монологической речи, развитие фонематической речи. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Логопедическое занятие по лексической теме «Зима. Знакомство со звуками [М], [М’] и буквой «М» Организационный момент. Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке-Зиме. А попадёте вы к ней в гости если пройдём по буквенной дорожке. Девочки.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Тема:.

Развитие связной речи с использованием приемов мнемотехники «Вокруг нас и там и тут сказки разные живут» Тема: «Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут». Цель: Развитие связной речи детей с использованием мнемотехнических приемов. Интегрированная.

Система работы по обучению связной речи детей с ЗПР с использованием метода мнемотехники. Связная речь - это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» в средней группе Цель: закрепление знаний по лексической теме "Осень" Задачи: развитие артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук; формирование правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 20 января 2016 в 14:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД