Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Татьяна Ситникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

(5–6 лет)

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: познакомить воспитанников с различными типами профессий по видам деятельности.

Образовательные задачи:

- расширять и систематизировать представления о труде взрослых;

- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

- формировать первоначальные представления о профессиях;

- систематизировать знания о труде людей в разное время года;

- знакомить с трудом людей рабочих профессий: парикмахера, строителя, врача, продавца и т. д.

- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

Программное содержание:

1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

2. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

3. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас.

4. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Ожидаемые результаты:

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

- называет профессии разных сфер;

- различает профессии по существенным признакам;

- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- объясняет роль труда в благополучии человека;

- имеет представление о семейном бюджете;

- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

- Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.

Оборудование:

Карточки-картинки с изображением разных профессий, письмо, кукла, мишка, стулья, конструктор, раскраски, краски, мелки, карандаши (по выбору) .

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Приемы: Беседа, игра, чтение загадок, рассматривание картинок.

Ход занятия (НОД)

Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Основная часть:

- Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это Мишка. Он получила письмо, которое принес почтальон от куклы Кати. Что же там, в письме, послушайте: «Здравствуйте! Пишет вам Катя! Я так хотела попасть к вам в детский сад и поиграть с вами. Но злой волшебник меня заколдовал. Помогите мне, пожалуйста.»

- Поможем Кате? (Да)

- Своё необыкновенное путешествие мы начинаем. Садитесь – ка в вагончики поезда (дети рассаживаются на стульчики в виде паровозика). Нас встречает проводник – хозяин вагона. И как всякий радушный хозяин, он заботится о том, чтобы его гости – пассажиры – удобно разместились, чтобы в пути им было комфортно. И вот поезд отправляется в путь. Во время движения поезда проводник обязан сделать всё для того, чтобы дорога не показалась долгой и утомительной. А вот и станция. Выходите на перрон. Вы видите перед собой много разных домов. В каком же спрятана кукла Катя? Давайте узнаем! (на столе лежат карточки с изображением профессий (изображением вниз). Берется первая карточка и читается загадка)

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

И конечно непременно

Подстрижёт вас современно. (парикмахер)

- Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей)

- Правильно. Парикмахер пользуется расческой и ножницами. Но тут нет Кати. Давайте заглянем в другой дом. (воспитатель берет другую карточку)

Он конечно - молодец!

Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп.

Выбор у него богатый

Ведь товары знают,

Даром время не теряют

Всё что просим продадут

Это их привычный труд (продавец)

- Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей) Молодцы. Но и тут нет Кати

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Он обязательно придет!

Он – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг. (врач)

А что же делает врач? Правильно. Но и у него нет Кати. Пойдем дальше.

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома! (строитель)

- Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей. Если затрудняются воспитатель помогает)

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из конструктора.

- Ой, смотрите! В башне кто-то есть! Это же кукла Катя (воспитатель достает не заметно куклу) Вот мы тебя и расколдовали!

Профессий много есть на свете, это знают даже дети.

И профессий нет не важных – вам об этом скажет каждый!

Полицейский.

Медицинская сестра.

Врач-стоматолог.

Парикмахер.

Повар.

Кукла Катя:

- Ребята, я долго думала пока вас ждала куда ходят ваши мамы и папы каждый день пока вы в детском саду? Расскажите мне.

- Дети: …. На работу

Воспитатель:

- А для чего люди ходят на работу?

Дети: …. Зарабатывать деньги, строить дома, и т. д.

Воспитатель:

- Когда вы станете большими, у Вас тоже появится какое-то любимое дело. Слово профессия означает дело, занятие работа. Назовите профессии, которые вы знаете. (Дети называют профессии)

- Садитесь в поезд, и поедем назад в детский сад. А по дороге вы мен расскажете, о чем мы сегодня с Вами разговаривали о каких разных профессиях? (ответы детей)

- Что Вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Вот мы и приехали обратно. Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, отвечали (отметить самые яркие ответы детей) и расколдовали куклу Катю. Чтобы лучше всё запомнить, Катя приготовила раскраски о профессиях. Выберите сами кто и чем будет раскрашивать (краски, мелки, карандаши).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 22:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды на...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...