Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ

надежда пермякова
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ

Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны!

Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование у детей сознательного отношения к труду.

Задачи: Показать необходимость труда в жизни человека. Формировать чувство уважения людям труда.

Коррекция и развитие речи посредством беседы.

Воспитывать любовь к труду. Убеждать воспитанников в том, что их главный труд - учёба.

Оборудование: слайд: «Землю солнце красит, а человека - труд», солнышко, на карточках загадки о профессиях.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, чтобы приступить к занятию, я предлагаю вам встать в круг. Видите, это чудесное солнышко, оно поможет нам сплотиться и настроится на рабочий лад.

АМО «Солнышко».

Цель: формирование чувства товарищества, объединённости.

Дети встают в круг, вытянув руки вперёд. Воспитатель передаёт «Солнышко», приветствуя, рядом стоящего и спрашивая, как у него дела, затем «Солнышко» передается по кругу и возвращается к воспитателю.

Воспитатель. Молодцы, сколько хороших приветствий и пожеланий вы сказали друг другу – это обязательно поможет сделать наше занятие успешным. Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему нашего занятия.

Стол, за которым мы сидим,

Кровать, в которой мы спим,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

Дети. Мы будем говорить о труде и людях труда.

Воспитатель. Верно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень значительным в жизни каждого человека. Тема нашего занятия «Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны» А как по-вашему, что же такое труд?

Дети высказываются по теме.

Воспитатель. Хорошо. Поэт Р. Рождественский сказал

Пока в пространстве

кружится планета,

На ней,

залитой солнцем,

никогда

Не будет дня,

чтоб не было рассвета.

Не будет дня,

чтоб не было труда.

Воспитатель. Попробуйте своими примерами из жизни доказать правильность слов поэта.

Дети приводят примеры.

Воспитатель. Понятие труд состоит из нескольких составляющих. В первую очередь человек для чего трудится?

Дети. Чтобы прокормить себя, семью и т. д.

Воспитатель. То есть труд – это добывание пропитания. Но ведь не всегда труд ради пропитания оказывается достойным человека. Некоторые для того, чтобы питаться зарабатывают деньги воровством. Можно ли уважать таких людей?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит, каким должен быть труд?

Дети. Честным.

Воспитатель. Правильно. Главная составляющая любого труда – это честность. Запомните это на всю жизнь. А сейчас послушайте стихотворение:

Странное дело,

А может быть, нет-

Жил-был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

Сорок пять лет.

Но про него говорили:

«Художник!»

Воспитатель. Почему? О человеке, какой профессии вы услышали?

Почему его труд сравнивается с трудом художника?

Как исполнял свою работу сапожник?

Дети. Хорошо.

Воспитатель. Не только хорошо, но и красиво. В своём деле он стал мастером, профессионалом. Значит, труд – это не только добывание пропитания. Это ещё мастерство и профессионализм. А вы хотели бы, чтобы о вас когда-нибудь сказали: «Он мастер своего дела?»

Дети делятся, кем бы они хотели стать и что нужно делать, чтобы стать профессионалом в своей профессии.

Воспитатель. А как называется сейчас ваша профессия? Что нужно делать, чтобы о вас сказали мастера своего дела, отличники?

Дети отвечают.

Воспитатель. Объясните смысл пословицы: Мастерство тому даётся. Кто весь делу отдаётся.

Дети поясняют смысл пословицы.

Воспитатель. Человек, знающий своё дело, профессионал – это работник, чей труд ценят, он и за работу получает больше, чем менее опытные работники. Желаю вам быть мастерами своего дела.

А сейчас слушаем стихотворение дальше.

Странное дело,

А может быть, нет-

Жил-был на свете

Когда-то художник.

Был он художником

Семьдесят лет.

Но про него говорили:

«Сапожник!»

Воспитатель. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какой вывод можно сделать, прослушав стихотворение?

Дети предлагают свои выводы.

Воспитатель. Во всякую работу необходимо вкладывать душу, то есть делать нужно всё так, чтобы не только ты получал удовольствие от выполненной работы, но и люди её оценили. А отсюда следует, что Труд – это служба людям.

Физминутка.

Воспитатель. Молодцы! Давайте ещё раз повторим, какие выводы мы сегодня сделали о труде!

Дети. Труд-это деятельность человека, направленная на получение необходимых предметов для удовлетворения нужд.

Труд – это честное выполнение своих трудовых обязанностей. Труд - мастерство и профессионализм. Труд – это служба людям.

Воспитатель. Отлично! А представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу технические работники?

Дети. Некому бы было делать уборку.

Воспитатель. Не вышел на работу повар?

Дети. Все бы остались без обеда.

Воспитатель. Верно, ребята, и так везде, не вышли на работу учителя -дети не получат новых знаний, а если бы вы не пришли в школу, то учителям просто некого было бы учить. Запомните, всё в нашей жизни взаимосвязано.

Вся наша жизнь - это труд. А скажите, как же вы понимаете слова?

- Где труд, там и счастье.

- Труд - в радость.

Дети высказываются.

Воспитатель. Да, ребята, труд доставляет нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Вспомните, что вы испытали, когда первый раз самостоятельно приготовили свою школьную форму?

Дети высказываются.

Воспитатель. Верно, вы испытали не только радость, но и гордость за своё умение, за себя. Люди не могут жить без труда, без него не было бы и жизни на земле. Труд был и всегда будет основой жизни. Он помогает переносить все тяготы, невзгоды. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – прекраснее, а Родину – богаче. И чем лучше человек выполняет своё дело, тем ярче, крепче и состоятельнее становится он сам. В нашей стране все трудятся: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано в основном законе государства. И всякий труд в почёте. Сегодня я припасла вам загадки о людях труда, давайте их разгадаем и вспомним какую пользу нам приносят люди данных профессий.

Загадки о людях труда.

Воспитатель. Молодцы! Отгадывая загадки и рассуждая о каждой профессии, мы с вами сделали главный вывод – «Все профессии нужны – все профессии важны»! Наше занятие подходит к концу, и мне очень хочется, чтобы оно стало для вас полезным. А закончим мы его своими выступлением, впоследствии это станет нашим ритуалом. Итак, встали все в круг: для того, чтобы выполнить ритуал, нужно поделиться со всеми своими впечатлениями о занятии, сказать друзьям о том, что вам понравилось или не понравилось. Просьба не повторяться! Первое слово за мной: «Сегодня мне особенно понравилась ваша активность и желание отвечать»! Слово Саше и т. д.

Таким образом проходит рефлексия. При затруднении, воспитатель помогает ребёнку наводящим вопросом.

Публикации по теме:

Газета для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Содержание Профессии родителей нашей группы Загадки о профессиях В какие сюжетно-ролевые игры мы играем Какие стихотворения мы читаем в.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВН Цель: Уточнение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: Образовательные: • Расширять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Консультации для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Уважаемые родители! На этой неделе мы будем изучать материал по теме - «Все профессии важны, все профессии нужны». 1) Ознакомление с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 08:14
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки