Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка»

Юлия Барышникова
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Цель: закрепить умение в составлении описательных рассказов, развитие устной речи детей.

Задачи:

- развивать связанную речь;

- пополнять и активизировать словарь дошкольников;

- закрепить знания детей о диких животных и их детенышей;

- развивать любознательность, память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- проявлению эмоциональной отзывчивости;

- воспитывать умение слушать друг друга.

- развитие общей моторики, творческого воображения и координации движения с речью.

Материалы, оборудование: магнитная доска, картинки животных из сказки «Рукавичка» и их детенышей, мнемотаблица для описания животных, рукавичка, набор картинок для составления рассказа.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сегодня шла в садик и по дороге нашла вот такую рукавичку. Помните ребята, мы с вами читали сказку, которая называлась «Рукавичка»? Мне кажется эта рукавичка из этой сказки.

Воспитатель прикрепляет рукавичку к доске.

Дети: (ответы детей) Да

Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?

Дети: (ответы детей) Про зверей, про рукавичку

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Дети: (ответы детей) Звери разбежались, убежали в лес.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы помочь зверушкам вернуться в рукавичку?

Дети: (ответы детей) Да

Воспитатель: Для этого нам придется отправится в лес. Чтобы не проваливаться в глубокий снег, лучше всего надеть на ножки лыжи. Ну что, отправляемся в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте оденем лыжи, возьмем в руки палки и поедем в лес. (дети имитируют одевание лыж и взятие в руки палок)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Мы на лыжах в лес идем,

И зверушек там найдем.

Дети идут за воспитателем по кругу имитируя езду на лыжах.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво. Давайте снимем лыжи, присядем и отдохнем. Ой, ребята! А вот и первый жилец нашей рукавички. Я с помощью таблицы опишу его, а вы попробуете отгадать, какое это животное?

Воспитатель с помощью мнемотаблицы описывает мышку, а дети отгадывают.

Воспитатель: Она серого цвета; У нее маленькие круглые ушки; Длинный хвост; Она покрыта шерстью; Может издавать вот такой звук: Пи-пи-пи; Любит есть сыр, зернышки, крошки; Живет она в норке.

После того как дети отгадали животное, воспитатель прикрепляет картинку с отгаданным животным на доску.

Воспитатель: Вы правильно отгадали животное. Молодцы. Мне кажется мышка хочет что-то сказать. (воспитатель наклоняется к картинке и слушает) Она сказала, что может подсказать где можно найти еще одного жильца рукавички, если мы с вами выполним ее задание. Мы справимся с заданием мышки, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Она попросила правильно расставить картинки и составить рассказ по ним. Кто из вас справится с этим заданием?

Воспитатель прикрепляет картинки на доску. (3 картинки: мышка решила сложить пазл; мышка собирает из пазлов картинку кошки; мышка убегает от сложенной картинки кошки). Вызывает одного ребенка, который расставляет картинки в правильной последовательности и составляет рассказ по ним.

Воспитатель: Молодец! У тебя получился хороший рассказ. Присаживайся на место. Теперь мышка точно скажет нам, где найти еще одного жильца рукавички.

Воспитатель наклоняется к мышке и слушает, что она говорит.

Воспитатель: Мышка сказала мне где искать животное и попросила, чтобы ребята угадали его по описанию.

Воспитатель вызывает желающего ребенка, показывает ему картинку медведя и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет мишку на доску.

Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята – это мишка. Он тоже может подсказать нам где спряталось еще одно животное, но нам придется выполнить его задание. Мишка хочет, чтобы вы сравнили его с мышкой. Справимся?

Дети: Да

Воспитатель может задавать детям наводящие вопросы.

Воспитатель: Мишка большой, а мышка. (ответы детей); У мышки хвост длинный, а у мишки. ; т. д.

Молодцы ребята! Справились. Мишка шепнул мне, где искать еще одного жильца рукавички и тоже хочет, чтобы вы отгадали его по описанию.

Воспитатель вызывает желающего ребенка, показывает ему картинку волка и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет волка на доску.

Воспитатель: Волк тоже приготовил нам задание и просит нас выполнить звериную зарядку. Вставайте у своих мест и повторяйте за мной.

Звериная зарядка

Раз – присядка, два – прыжок. (присесть – подпрыгнуть)

Ты звериную зарядку (присесть – подпрыгнуть)

Выполняй скорей дружок (присесть – подпрыгнуть)

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились. Присаживайтесь на места. Волк сказала, что зверушка спряталась совсем рядом от нас. Сейчас я с одним из вас посмотрю, кто там спрятался. Ребенок нам опишет это животное с помощью таблицы, а вы попробуете отгадать какая там зверушка.

Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку лисы и просит описать ее по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лису на доску.

Воспитатель: Вы опять правильно отгадали жильца рукавички. Лисичка тоже просит вас выполнить задание. Она хочет, чтобы вы назвали детенышей животных и тогда она скажет нам где спряталась зверушка.

У лисы – (ответы детей)

У зайчихи -.

У медведицы -.

У волчицы -.

Молодцы ребята! Давайте найдем животное. Где оно спряталось, я покажу одному из вас, а остальные угадают его по описанию.

Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку зайца и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет зайчика на доску.

Воспитатель: Зайчик подскажет нам где прячется последний жилец рукавички, если мы выполним его задание. Заяц любит морковку и капусту и поэтому попросил нас порубить ему капусту.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим.»

Мы капусту рубим, рубим; (рубящие движения руками, как ножами)

Мы капусту жмем, жмем; (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Мы капусту солим, солим; (как будто сыпем соль)

Мы капусту трем, трем; (трем кулачок об кулачок)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы опять справились с заданием. Зайчик шепнул мне где искать последнего жильца рукавички.

Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку лягушки и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лягушку на доску.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и нашли всех жильцов рукавички. Лягушка просит, чтобы звери не замерзли, поскорее поселить их всех в рукавичку. Я положу зверят в рукавичку, а нам пора возвращаться в садик. Одеваем лыжи, берем лыжные палки в руки и едем за мной (дети имитируют одевание лыж и взятие в руки палок).

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Смогли мы с вами помочь зверятам вернуться в рукавичку? Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект комплексного занятия во второй младшей.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого занятия «Морское путешествие» по развитию речи в средней группе Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Качанова.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение) Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Васильки» По теме: Осень (обобщение). ОЦ: -Уточнять и расширять активный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Весна пришла» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция с другими областями: физическое развитие, познавательное развитие. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...