Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку»

Елена Аверьянова
Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок»

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами триза «Путешествие в сказку»

Подготовила и провела:воспитатель ср. группы: Аверьянова Е. А.

п. Подосинки

2016 г.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами триза «Путешествие в сказку»

Цели занятия:

Продолжать формировать умение слушать и отвечать на вопросы взрослого и детей, не перебивать говорящего.

Расширять, обогащать и активировать словарь детей.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Формировать положительное отношение к сказкам.

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

- фигурки персонажей сказки

- теремок; полянка

- счетные палочки

Ход занятия

Организационный момент:

-Ребята, как приятно утром здороваться. Желать друг другу здоровья и доброго утра! Давайте ещё раз поздороваемся со всеми, что нас окружает, и поприветствуем гостей.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, зравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

-Давайте подарим друг другу и гостям нашу добрую и светлую улыбку. (Дети присаживаются на стульчики)

-Ребята, вы любите сказки?

- А какие у вас есть любимые сказки?

-Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Хотите? Но эту сказку мы должны с вами придумать сами. Мы сегодня будем добрыми сказочниками. Согласны?

-Все сказочники умеют фантазировать. Давайте и мы потренируемся.

Игра «На что похоже».

-Молодцы, хорошо справились. Из вас получатся замечательные сказочники.

сказке может всё случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем ей мы – заходи.

- Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей: -жили-были, в лесу на опушке.)

-Давайте выберем главного героя нашей сказки.

Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Всех бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

- Петушок. Правильно (Достаю игрушку Петушка, который здоровается с детьми)

- В каких сказках встречается Петушок?

(Петушок и бобовое зёрнышко, Кот петух и лиса, Заюшкина избушка, Сказка о золотом петушке).

- Какой Петушок? (красивый, белый.)

- Что на голове у Петушка? (гребешок, бородушка, клюв)

- Какой хвост у Петушка? (пушистый, пестрый, разноцветный,

яркий).

Триз:- Что ещё бывает разноцветным? (радуга, машины, одежда)

- Представьте, что вы гладите Петушка, какие перья у него на ощупь? (гладкие, мягкие)

- Каким голосом Петушок поет? (звонким, громким, храбрым).

- Давайте ласково назовём Петушка.

(Петенька, Петушок-золотой гребешок, Петушочек).

- Петушок будет главным героем нашей сказки.

- Покажите, как ходит Петушок. Как поет Петушок? (Дети шагают с высоко поднятыми ногами, машут руками и кричат Ку-ка-ре-ку)

- Петушок очень любит петь. Давайте поиграем в игру. Вы закроете глазки, а я буду подражать звукам разных птиц, а вы как услышите голос Петушка- хлопайте в ладоши и открывайте глазки. (Воспитатель подражает голосу курицы, утки, цыпленка, кукушки, гуся и т. д. дети выполняют).

- А где будет жить наш главный герой – Петушок. (теремок)

- Все мы знаем

Все мы верим

Есть на свете чудный терем,

Он, ребята, вам знаком

И с окошком, и с крыльцом.

- Нам надо выбрать второго персонажа…. А кто это вы догадаетесь, исполнив хоровод.

Физкульт. минутка.

Хоровод, хоровод, (хлопают в ладоши)

Пляшет маленький народ. (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год. (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища влево-вправо)

Кто-то с рыженьким хвостом. (повороты тулов. влево-вправо)

Это рыжая лисичка- (прыжки)

Под кусточком лисий дом.

В.: Молодцы, спасибо. Вы догадались, кто будет наш следующий герой в нашей сказке? (Лиса)

Правильно, Лиса.

- В каких сказках есть лиса? (Лисичка сестричка и серый волк, Кот, лиса и петух, Кот и лиса, Колобок)

- Какая лисичка в сказке? (хитрая, злая, красивая, умная)

- Какая шубка у Лисы? (рыжая, пушистая, мягкая)

Триз:- Что бывает рыжим? (солнце, волосы, ленточка, листик, цветок)

Триз:- Что бывает пушистым? (снег, шапка)

- Как можно сказать про шубку?

(пушистая, как снег, рыжая, как солнце).

А кто детеныш у Лисы? (лисенок)

- Давайте назовём Лису ласково, чтоб она была доброй.

(Лисонька, Лисичка-сестричка)

- Лисонька. Хорошо. (достаю игрушку лисы- а она мокрая….)

Триз: -Ой, что случилось с лисой? Почему она мокрая? (Бежала от баб упала в лужу, промокла под дождем….

- Итак, значит был недавно дождь. А дождь это хорошо и плохо.

Триз «Что хорошо- что плохо»

Хорошо- свежий воздух, растут растения, распускаются цветы.

Плохо- становится холодно, нигде не пройти из-за луж, можно простудиться….

Но ребята, всегда после дождя появляется на небе солнышко.

Солнышко – это хорошо и плохо.

Хорошо - цветут цветы, хорошее настроение, тепло всем.

Плохо- солнечный удар, голова болит, жарко, душно.

Ну, итак, чем мы можем лисичке помочь? (оботрем полотенцем, высушим на солнышке).

А если солнышка нет (пасмурно например) -можно сделать солнце из счетных палочек.

Дети подходят к столам. Лежат по 5 счетных палочек. Дети считают, выкладывают солнце.

В.: Молодцы ребята, спасибо. Солнце стало ярко светить, лисичка обогрелась, высохла и готова участвовать в нашей сказке.

Пришло время выбрать следующего героя… (Воспитатель включает песенку Кота Леопольда).

В.: Ребята, догадались, кто будет третий герой? Правильно. Это кот.

Достаю игрушку кота и кот здоровается с детьми.

Игра в противоположности

- Здравствуйте, злые дети. (дети отвечают- мы добрые)

- Какие вы грязные (чистые)

- Какие вы грустные (веселые)

- Какие вы трусливые (смелые, храбрые)

Ах, если вы такие и есть смелые, добрые, веселые, то вы мне такие и нужны.

- Итак сказочники, главных героев мы выбрали и сейчас мы для наших гостей будем сочинять и показывать сказку. (Распределяем роли). Воспитатель и остальные дети выполняют роль сказочника.

Жили – были в избушке петушок и кот. Кот каждый день ходил на рыбалку. Петушок пол подметал, прибирался, суп варил и ждал кота домой….

Однажды утром Кот как всегда ушел на рыбалку, Петушок пол подмел, суп сварил и стал ждать Кота. Бежала мимо Лиса. Постучалась к петушку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошка

Гречки и пшенички

Выходи к Лисичке.

Петушок выглянул, лиса схватила его и понесла. Стал Петушок звать кота.

Несет меня Лиса

За темные леса,

За высокие горы,

Котик братик

Выручи меня.

Кот недалеко был, спас Петушка…. Дома его поругал, строго-настрого запретил открывать Лисе дверь. Утром кот снова ушел, а Лиса тут как тут. Постучалась она, постучалась… не выходит Петушок… она спряталась, притворилась, что ушла… Петушок выглянул, вдруг мешок с пшеном оставила Лиса. Лиса его схватила и понесла в лес. Как ни звал, ни кричал – не услышал Кот Петушка. Бабочки видели, они полетели к коту, рассказали ему про горе.

Со всех ног бросился Петушок к избушке, где жила Лиса.

-У Лисы -то, у Лисы

Просто чудо детки.

Дочку Лисонькой зовут.

Не сочтите вы за труд

Выйти на крылечко.

Дочка вышла на крыльцо. Кот ее схватил и говорит Лисе…. Отдам, если ты мне вернешь Петушка. Нечего делать Лисе, отдала Петушка.

Пришли Кот и Петух домой, грустно им…. Смотрят Лиса идет с лисенком. Прощения просит. Не хотела, говорит съесть Петушка, а няньку своей дочке искала. Не с кем ей поиграть, не кому за ней посмотреть. Обрадовался Петушок. И сказал Кот, что всем и волку и лисе и коту нужны друзья. И если обещает Лиса не обижать Петушка, то они будут с ней дружить.

С той поры на лесной опушке дружно живут Кот, Лиса с лисенком и Петух. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Итог:

- Ну что, ребята, смогли мы побывать в своей новой сказке?

- Будем ещё добрыми сказочниками, и сочинять свои сказки?

Спасибо вам за работу, сейчас я вам раздам конфетки. Но они не простые. Они волшебные. Кто их в руки берет, тот сможет пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать нашим гостям…

А – пусть все будут здоровыми;

А – пусть у вас будет свой дом;

А – пусть все живут хорошо;

А – пусть все живут дружно;

А – пусть все будут счастливыми;

А – пусть будет хорошее настроение.

И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.

Огромное вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Колобок «» v КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК». Цель:.

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек» Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну - Умняшек» Программное.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в ясельной группе «Путешествие на поезде» Программное содержание: расширять запас понимаемых детьми слов; учить понимать слова, обозначающие голосовые реакции (мяукает, лает и т. п. ,.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком» ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком» Цель:.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказку с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: -Закрепить знания детей о домашних животных; -Развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет, закрепляя.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ (музыка НОД) «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования и технологии ТРИЗ. Задачи: •.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Фотоотчет о посещении выставки «Маленькая ёлочка в национальном колорите»
Фотоотчет о посещении выставки "Маленькая ёлочка в национальном колорите". Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! 14...
Конспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ " ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые формы...
Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой З»
Занятие 21. Буква З Задачи: закреплять правильное произношение звука [з] – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова,...