Получи документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка»

Ирина Костина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

на тему:

«Рукавичка»

(развитие речи, аппликация)

Воспитатель:

Костина Ирина Васильевна

Арзамас

2016

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе „Рукавичка“» размещена в разделах

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости воспитанников на произведения художественной литературы.

Задачи:

1. Стимулировать эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу; формировать навыки изобразительной деятельности;

2. Развивать связную речь, умение передавать характеры персонажей с помощью художественного слова; вызвать интерес к театрализованной деятельности;

3. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно; интерес к народному изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей. Разучивание движений и текста пальчиковой гимнастики «Снег». Дидактическая игра «Кто в рукавичке живёт.

Оборудование и материалы:

Детские рукавички из ткани, бумаги (с элементами украинского народного орнамента); большая (волшебная) рукавичка, расписанная заранее, элементы узора из бумаги для аппликации; краски, кисти, клей, салфетки; шапочки персонажей, корзина.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Чтоб не мёрзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

Дети: Варежки.

Воспитатель. Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.

У меня в корзине есть несколько рукавичек, отгадайте, чьи они?

Воспитатель показывает детские рукавички, дети узнают.

У нас в группе находится рукавичка, необычная её нужно поискать.

Дети ищут и находят большую (волшебную) рукавичку, а в ней лежат маленькие рукавички.

Воспитатель: Вам нравятся эти рукавички? А мне не очень. Какие они? (ответы детей) Давайте дополним их элементами узора. Пойдёмте в нашу «мастерскую» (дети подходят к столам и занимают места).

Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снег».

Снег зимой летает,

(опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает.

(Руки ладонями вниз разводим в стороны.)

Я его жалею

И в ладонях грею.

(Одна ладонь накрывает другую – «лепим снежок»; дуем на руки)

Воспитатель предлагает наклеить на рукавички готовые формы (листья, ягоды). Несколько детей украшают большую рукавичку, а остальные делают узоры на маленьких рукавичках.

Воспитатель: Чья работа готова, выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чья рукавичка вам больше понравилась и почему?

Анализ готовых работ.

Молодцы ребята, очень красивые у вас получились рукавички. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, из какой сказки эта большая красивая рукавичка?

Дети: Из украинской народной сказки «Рукавичка».

Воспитатель: А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда, угадайте, о ком я говорю и изобразите его.

Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая…

Дети: Мышка.

Воспитатель. Давайте её изобразим. А как она пищит?

Дети: Пи – пи – пи.

Воспитатель: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…

Дети: Лягушка.

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель: Давайте покажем. А как она квакает?

Дети: Ква – ква – ква.

Воспитатель: Кто еще в рукавичке спрятался? Серый, белый, быстрый, косой, трусливый.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А что зайчик любит?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Изобразим зайчика?

Дети изображают зайчика.

Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая…

Дети: Лисичка (изображают лисичку).

Воспитатель: Какую лисичку мы показали? (ответы детей) Правильно.

Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).

А это кто? Большой, сердитый, клыкастый…

Дети: Кабан

Воспитатель: А как хрюкает кабан?

Дети: Хро – хро – хро. (изображают кабана).

Воспитатель: А это кто? Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот, ребята, мы с вами оказались в сказке. А сказка эта называется?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Ребята, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик, в рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик, в рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель предлагает детям выбрать шапочки персонажей и поиграть в эту сказку.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу.

Как вы думаете, почему все звери уместились в рукавичке? Чему учит нас эта сказка?

Ответы детей.

Запомните пословицу «В тесноте, да не в обиде». Будьте дружными и не ссорьтесь.

Литература

1. Большева Т. В. Учимся по сказке. СПб. : «Детство –Пресс», 2001.

2. Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова и др. ; Под ред. О. С. Ушаковой. Занятия по развитию речи в детском саду : Кн. Для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1993.

3. Хрестоматия для дошкольников. / Сост. Н. П. Ильчук. – М. : Издательство АСТ, 1996.

4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009.

5. Елкина Н. В., Соколов Г. В. 1000 загадок про всё на свете. - Ярославль: Академия развития, 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рукавичка для Деда Мороза»Фотоотчёт «Рукавичка для Деда Мороза» Пусть Новый год волшебной сказкой В ваш дом тихонечко войдет И счастье, радость, доброту и ласку Вам в дар с собою принесет! Зима - прекрасное.

«Рукавичка». Театрализованный досуг Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение.

Фотоотчет о спектакле «Рукавичка» для среднего возрастаФотоотчет о спектакле «Рукавичка» для среднего возраста Скоро зима, этот спектакль для среднего возраста - находка. Сюжет знакомый и понятный детям, к тому же, четырехлетки так мило смотрятся.

Интегрированное занятие для детей 3–4 лет «Рукавичка» Цель. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение.

Мастер-класс «Рукавичка-прихватка в подарок маме»Мастер-класс «Рукавичка-прихватка в подарок маме» Вось мое марта - особенный праздник. Мы всегда готовимся к нему: учим стихи, песни, игры. Покупаем подарки и сувениры. А с детьми мы делаем.

Рукавичка Дед МорозуРукавичка Дед Морозу Подарок дедушки Морозу - рукавичка. Совместная деятельность воспитателя и детей. Работа может быть использована воспитателем в средней.

Сказка «Рукавичка». Фотоотчет.Сказка «Рукавичка». Фотоотчет. Я являюсь руководителем театральной студии "В гостях у сказки". Предлагаю вашему вниманию фотоотчет выступления воспитанников подготовительной.

Театрализованная деятельность. Сказка «Рукавичка» (мастер-класс).Театрализованная деятельность. Сказка «Рукавичка» (мастер-класс). Театрализованная деятельность - Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется.

Театрализованная постановка сказки «Рукавичка» Цели и задачи: -Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей; -совершенствовать.

Занятие по аппликации «Рукавичка» в младшей группе МБДОУ ЦРР Д/с № 125 «Яблонька» Воспитатель: Громова Татьяна Николаевна г. Дзержинск Нижегородская область. Конспект НОД во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 14:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД