Лучший педагог года

Театрализованная постановка сказки «Рукавичка»

Елена Томат
Театрализованная постановка сказки «Рукавичка»

Цели и задачи:

-Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей;

-совершенствовать интонацию, развивать внимание и память детей;

-воспитывать дружественные отношения, товарищество, умение действовать согласованно;

-дать детям возможность проявить свои возможности в театрализованной деятельности.

Персонажи:

Ведущий, дед, бабка, собачка, мышка, лягушка, зайчик, белочка, ёжик, лиса, волк, медведь.

Подготовка:

Публикация «Театрализованная постановка сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Чтение сказки «Рукавичка», просмотр мультфильма.

Материалы:

Рукавица (вязаная, большая рукавица (картон), головные уборы и костюмы персонажей.

Ход театрализованного представления:

Ведущий (показывает руку, на которой надета варежка, читает ст-е Н. Саконской «Где мой пальчик?»)

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?

г

Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши, заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками - друзьями. Дети, на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку. Поэтому варежку можно ещё назвать «рукавичка». Так называют варежку дети из Украины. Они-то и прислали нам свою украинскую сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на русскую народную сказку «Теремок». Помните её? А сегодня мы познакомимся с подарком украинских детей - сказкой «Рукавичка» :

Шла из огорода бабка:

Бабка: Нынче в город я ходила,

Всем гостинцев накупила:

Нашей внучке Настеньке - сарафанчик красненький,

Дочке - шёлковый платок,

Деду - сдобный кренделёк,

Кренделёк и сайку,

И - балалайку!

Посмотри, честной народ,

Дед из лесу идёт!

Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделёк, Жучка пытается его схватить, дед отмахивается от неё рукавицей. Рукавица падает и остаётся лежать. Дед уходит. За ним убегают бабка и Жучка.

Ведущий: - Дети, посмотрите-ка, что это? (Поднимает варежку). Чья рукавичка? Твоя? Может быть, твоя? Нет? Так чья же?

Дети: - Наверное, дедушка потерял!

Ведущий: - Что ж, положим рукавичку на видном месте (оставляет на сцене). Как тихо в лесу. Чу! Кто-то тут близко листвой шуршит. Да это мышка бежит!

Звучит мелодия «Песенка мышки». Появляется Мышка, бегает по поляне, ищет себе домик.

Я - маленькая мышка,

По лесу я хожу,

Ищу себе домишко,

Ищу - не нахожу!

Ну как же бедной мышке

На свете жить одной?

Ах, где найти домишко,

И тёплый, и сухой?

Я - маленькая мышка,

По лесу я хожу,

Ищу себе домишко,

Ищу - не нахожу!

з

Мышка: (замечает рукавичку)

Что я вижу?

Тук-тук-тук.

(Прислушивается)

Тук-тук-тук!

Видно, в доме не живут!

Я теперь хозяйка тут!

(убегает в домик).

Звучит мелодия «Песенки лягушат» :

1. У берега речушки - маленький домишко,

А в нём живут лягушки- зелёные пальтишки,

Песенки поют, поют, не устают,

А в песенке слова: ква-ква-ква!

2. Лягушки- попрыгушки любят кувыркаться,

Лягушки - попрыгушки водицы не боятся.

Песенки поют, поют, не устают,

А в песенке слова: ква-ква-ква!

Лягушки убегают. Одна из них подбегает к рукавице : Лягушка: - Эй, какой живёт здесь зверь?

Ква-ква-ква, откройте дверь!

Мышка:- Кто там?

Лягушка: -Я - лягушка -квакушка, пусти меня в домик! Мышка: (выбежав из домика). - А что ты умеешь делать? Лягушка: - Стихи читать!

Речка, мостик и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я - лягушка-поскакушка,

Поглядите, какова!

Пусти, Мышка, меня в дом, Будем жить с тобой вдвоём! Мышка: - Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоём.

Спелых зёрен раздобудем,

Печь блины с тобой мы будем!

Ведущий: - Поселилась Мышь с Лягушкой,

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Вот однажды утром рано Прибежали на поляну Зайки, прыгают, резвятся,

Злого волка не боятся.

Появляются зайчата, они весело играют на полянке.

Музыкальная игра «Зайцы и волк».

Утром рано, утром рано

Скачут зайцы на поляну,

И под старою сосной

Веселятся день - деньской.

Осторожно, не шумите,

Волк идёт. Скорей бегите!

Зайчата разбегаются. Остаётся один зайчонок.

Зайчик: Серый зайчик-побегайчик,

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке

С перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ

В рукавичке живёт?

Мышка и Лягушка, выбежав из домика:

-Лягушка-квакушка и мышка-норушка, а ты кто?

Зайчик: - А я - зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить!

Мышка и лягушка: -А что ты умеешь делать?

Зайчик: - Хворост носить, да печку топить!

Мышка и Лягушка: - Заходи скорее в дом, будем жить теперь втроём Все убегают за домик.

Ведущий: Вот живут они, не тужат,

И, представьте, крепко дружат.

Много времени прошло, или мало,

Однажды белочка по лесу пробегала!

Белочка: - Какой чудесный домик!^—

Он не мал, и не высок,

Тук-тук-тук, я - белка Майка,

Меня попробуй-ка, поймай-ка!

Пустите меня в домик!

Мышка, Лягушка, Зайчик:

- А что ты умеешь делать? *

Белочка: - Загадки загадывать!

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Кто это? (Осень).

2. Стоял на красной ножке,

Теперь лежит в лукошке. Что это? (Гриб).

3. Летом вырастают,

Зимой опадают. Что это? (Листья).

Мышка, Лягушка и Зайчик: - Заходи скорее в дом, будем жить мы вчетвером!

Все убегают за домик.

Ведущий: - Вот живут они в избушке - Зайка, Белочка, Лягушка

И, конечно, Мышь-норушка,

Их водой не разольёшь.

Вдруг по лесу бежит Ёж.

Появляется Ёжик с ружьём, он поёт свою песенку.

Песенка Ёжика.

1. Я - Ёжик, Ёжик, Ёжик,

Колюч я, ну и что же?

А тот, кто не колючий,

Тот вовсе и не ёж,

Ла-ла-ла-ла.

2. Со мною можно ладить,

Не нужно только гладить,

Не гладьте, ах, не гладьте,

Пожалуйста, меня!

Ла-ла-ла-ла!

Ё жик: - Очень славненький домок,

А под крышею - дымок.

Кто живёт там, погляжу.

(подходит к домику и стучит)

- Эй, откройте дверь Ежу!

Мышка, Лягушка, Зайчик, Белочка:

(выбегают из домика) А ты что умеешь делать?

Ё жик: -Я - серый Ёжик, ни головушки, ни ножек,

Горбом спина, на спине - борона,

Лучше нас, лесных ежей Нет на свете сторожей!

Я хотел бы с вами жить,

Буду дом ваш сторожить!

Мышка, Лягушка, Зайчик и Белочка:

- Заходи к нам, Ёжик, в дом,

Будем жить мы впятером!

(все убегают за домик).

Ведущий : - А кто это там так легонько бежит, следы хвостом заметает? (играет музыка).

Лиса: - По кусточкам, по лесам Ходит рыжая лиса,

Ищет норку где-нибудь Приютиться и уснуть.

А кто в этой рукавичке,

Рукавичке-невиличке?

Мышка: - Я, Мышка-норушка.

Лягушка: -Я, Лягушка - квакушка.

Заяц: - А я- зайчик-побегайчик.

Белка: - А я белка майка.

Ё жик: - А я серый ёжик.

Звери: - А ты кто?

Лиса: - А я лиса — при беседе краса!

Звери: - А что ты умеешь делать?

Лиса : - Сказки рассказывать! Лисичку-сестричку пустите в рукавичку! Звери: - Да уж иди! (уходят за домик).

Появляется Волк : Спрятался куда-то наш лесной народ.

Чья же это хата? Кто же в ней живёт?

Звери (по очереди) : - Мышка-норушка!

-Лягушка - квакушка!

- Зайчик- побегайчик!

- Белка-Майка!

- Серый Ёжик!

- Лисичка- сестричка! А ты кто?

Волк: - Да я же -Волчок-серый бочок, р-р-р! Пустите меня!

Ведущий: - И в самом деле- бок серый, но рычит не сердито, а жалобно, а зубы острые. Дети, не обидит он наших друзей - зверят?

(Волк даёт обещание не обижать).

Ведущий: - Поверим ему, уж больно он замёрз, жаль его, пусть погреется.

- Вдруг слышат зверята: ветки гнутся, сучья трещат. Да это. Медведь по лесу идёт!

(Зверята в испуге прячутся в рукавичку, на поляну выходит Медведь). Медведь: Трещат кусты под лапою,

Под лапою лохматою,

Иду, бреду по ельничку,

По хрусткому валежничку.

Я за мёдом лазил в улей,

Как трудился, как влезал!

Злюки-пчёлы искусали Нос и уши, и глаза.

Не найду себе покоя:

Нос огнём вот так и жжёт.

Рукавичка! Что такое?

В рукавичке кто живёт?

Зверята: (поочерёдно выбегают из-за домика)

- Мышка-норушка!

-Лягушка - квакушка!

- Зайчик- побегайчик!

- Белка-Майка!

- Серый Ёжик!

- Лисичка- сестричка!

- Волчёк- серый бочок. Все! А ты кто?

Медведь: - Я-Медведь, люблю песни петь!

(Поё т грубым голосом: -А-а-а.)

Звери: Мишенька-медведь! Не умеет песни петь!

Медведь: - Ну, тогда я вам станцую!

- Я, признаюсь, с давних пор Замечательный танцор!

(Танцуя, грубо топает ногами).

Звери: - Перепутал он опять!

Не умеет танцевать!

Медведь, махнув лапой, огорчённо садится у домика. Зверята подходят к нему.

Ведущий: - Что ты, Мишенька, так огорчился?

Медведь: - Ни певец, ни танцор из меня не получился!

Ведущий: - А ну-ка, ребята, давайте поможем Мишеньке, сыграем ему «Плясовую» на ложках, да так, чтобы ноги у него сами в пляс пустились!

Дети и зверята играют на ложках народную мелодию. Медведь пляшет.

После все зверята вместе с медведем уходят за домик.

Ведущий: - Ребята, почему зверей много, но им не тесно? Потому, что они дружные, помогают друг другу.

До сих пор зверята вместе живут, блины, пироги в печке пекут, медком да кваском запивают и горя — невзгод не знают. Днём каждый своей работой занят, а как вечер в окошко заглянет, зверята пляшут и поют, в общем - весело живут!

Из-за домика выходят все зверята, они весело танцуют под мелодию «Песенка зверят». После пляски уходят в домик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уроки здоровья Красной кепочки» — театрализованная постановка в рамках межведомственной программы «Здоровый ребенок» Результат совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Театрализованная постановка сказки на новый лад «Жихарка» Сказка показывается в «Русской избе» с использованием атрибутов, оборудования, предметов русского быта. Ведущий. На полянке на лесной.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Театрализованная деятельность — постановка русской народной сказки «Колобок» Постановка: Лещёвой Анастасии Евгеньевны, Ефимовой Антонины Владимировны. воспитателей д/с №125 Выборгского района Санкт-Петербурга Цель:.

Театрализованная постановка для детей младшего возраста на стихотворение Ирины Токмаковой «Как петушок потерял ку-ка-ре-ку»Театрализованная постановка для детей младшего возраста на стихотворение Ирины Токмаковой «Как петушок потерял ку-ка-ре-ку» Задачи: - развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; - побуждение детей к проявлению инициативы.

Театрализованная постановка «Игрушки» (средняя группа) Сценарий постановки «Игрушки» автор Серкова Л. П. Атрибуты: костюмы матрешек, мячика, зайчик, собачка, паровозик, солдатик, машинки, музыкальные.

Театрализованная постановка о празднике Пасха Видео Пасха - это самый великий, самый торжественный и самый светлый православный праздник. Ведь именно, в этот день, произошла победа добра над.

Театрализованная постановка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» Вед. : Муха,муха,Цокотуха Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла. Муха денежку нашла (Выкатывается монетка. Выбегает муха,обыгрывает) Муха:.

Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» (старшая группа) Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» (старшая группа) Цели: • закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;.

Театрализованная постановка «Веселый оркестр»Театрализованная постановка «Веселый оркестр» Цель: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Задачи: Совершенствовать артистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная постановка сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД