Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»

Светлана Долгих
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»

ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ.

Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи

Продолжительность использования цифрового образовательного ресурса на занятии:3 минуты.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»

Способствовать развитию речевого аппарата детей;

Закрепить правильное звукопроизношение в звукоподражательных словах;

Способствовать развитию речевого слуха и речевой активности детей;

Активизация в речи детей слов «рога», «бодаться», «копыта», «цокать», «хрюкает», «мурлыкает».

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение понимать вопросы воспитателя, вступать в диалог с ним;

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками;

Формировать эмоциональную отзывчивость.

«Познавательное развитие»

Формировать умение различать по внешнему виду и голосу домашних животных; правильно называть их.

«Физическое развитие»

Формировать умение двигаться друг за другом в заданном направлении;

Способствовать развитию мелкой моторики детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать умение двигаться под музыку; выполнять движения по показу.

Тип занятия: интегрированное.

План:

1. Вводная часть.

2. основная часть.

3. Заключительная часть.

Используемое оборудование для педагога: мультимедийный проектор, компьютер, экран, авторская мультимедийная презентация PowerPoint, перчаточная кукла бабушка, самодельные вагончики и паровозик, скреплённые верёвочкой.

Используемое оборудование для детей: дидактический и раздаточный материал: фигурки домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья, кошка, собака, дидактическая игра с прищепками «Чей хвост», предметные картинки на тему «Кто что ест».

Планируемые результаты ОД: дети эмоционально отзывчивы; у детей правильное звукопроизношение в звукоподражательных словах; понимают вопросы воспитателя, пытаются вступать в диалог с ним; умеют различать и правильно называть домашних животных; умеют взаимодействовать со сверстниками; умеют выполнять движения по музыку по показу воспитателя.

Деятельность воспитателя

Этап 1. Вводная часть (2 минуты)

Цель: создание мотивации, интереса к предстоящей деятельности.

Ой, ребята, посмотрите

К нам листочек залетел.

Видно на сырой дорожке

Он лежать не захотел.

А в листочке есть письмо.

Интересно, от кого.

Дети подходят к воспитателю, рассматривают листочек.

Воспитатель достаёт письмо и читает его.

Здравствуйте, мои малышки!

Заждалась вас в гости я,

Да и все мои друзья.

Испекла пирог с малиной.

Ваша бабушка Арина.

Дети слушают.

Воспитатель предлагает отправиться детям в гости к бабушке.

В гости к бабушке поедем?

Но на чём туда доедем?

Дети отвечают согласием.

Повторяют действия воспитателя (Пожимают плечами)

Звучит запись вступления перед первым куплетом песни «Паровоз Букашка»

Занимайте в вагонах скорее места.

Паровоз отправляется в путь, друзья!

Дети садятся в «вагончики» (к скакалке или верёвке прикреплены вагончики с колечками, за которые держатся дети)

Игровое упражнение «Паровоз»

Цель: формировать умение двигаться по музыку в определённом направлении.

Под первый куплет песни «Паровоз Букашка» дети вместе с воспитателем двигаются по залу, повторяя звук паровоза: «чух-чух-чух, ту-ту-ту».

Этап 2. Основная часть. (6 минут)

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей;

закрепить правильное звукопроизношение в звукоподражательных словах; способствовать развитию

речевого слуха и речевой активности детей; активизация в речи детей слов «рога», «бодаться», «копыта», «цокать», «хрюкает»,

«мурлыкает».

Воспитатель берёт в руку куклу «Бабушка» и от лица куклы вступает в разговор с детьми.

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Дети здороваются с бабушкой.

2.1 Введение в образовательную ситуацию. Игра «Угадай, кто кричит»

Цель: развивать слуховое внимание; формировать умение определять животное по звукоподражанию.

Со мной помощники живут,

В гости к вам сейчас придут.

Лишь только голос зазвучит,

Угадай, кто так кричит!

Смотрят на бабушку, слушают, соглашаются угадать животное.

Слайд 1. Звуковой, анимированный.

-Голос коровы.

На голове у коровы рога,

А сзади хвост, как метла.

-Что на голове у коровы?

-Какой у коровы хвост?

-Голос лошади.

Грива, хвост большой, копытца.

Цок-цок-цок лошадка мчится.

-Какой хвост у лошадки?

-Как стучат копытца?

-Голос свиньи.

Вместо носа пятачок.

Ну а хвостик, как крючок.

-Какой у свинки нос?

-Какой хвостик?

-Голос козы.

У козы рога длиннее,

Чтоб бодаться посильнее,

Ну а хвостик очень мал,

Видно плохо подрастал.

-Какой у козы хвостик?

-Голос собаки.

Хвостик у неё колечком,

Живёт в доме под крылечком.

-Какой у собачки хвостик?

-Голос кошки.

Мягкие лапки, в лапках цап-царапки,

Мордочка усатенькая,

Хвостик полосатенький.

-Что у кошки в лапках?

-Какой у кошки хвостик?

-Голос петуха.

Хвост сузорами, сапоги со шпорами.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт.

-какой у петушка хвостик?

Дети называют домашнее животное, повторяют его голос и после этого на экране появляется изображение животного.

Слушают стихотворение про животное, отвечают на вопрос вопросы воспитателя.

Игра «Чей хвост»

Цель: способствовать развитию внимания, мелкой моторики.

Зверюшки по полю гуляли,

Да хвостики и растеряли.

Уж вы, ребятки, помогите.

Хвостики им пристегните. Дети подходят к столу, на котором разложены картинки домашних животных без хвостов.

Самостоятельно выбирают животное, подбирают прищепку с хвостиком и прикрепляют к животному. Воспитатель от лица бабушки проверяет, как дети выполняют задание, помогает в случае затруднения.

2.2 Сообщение новой информации.

Цель: расширить представления о домашних животных, о разнообразии их питания.

Игра "Кто что ест?"

Цель: дать первичные представления о питании зверей.

Ну а теперь пора, ребятки, моих животных покормить,

Их чем-то вкусным угостить.

Воспитатель от лица бабушки даёт детям предметные картинки, на которых изображён корм для домашних животных. Дети раскладывают их перед соответствующей фигуркой домашнего животного.

Я коровке сена дам.

На, коровка, кушай!

А козе капустки дам,

На, коза, покушай!

Хрюшку хлебцем угощу,

Кушай, хрюшка, кушай!

Кошке молочка налью,

Кисонька, покушай!

Покормлю овсом лошадку,

На, лошадка, кушай!

Косточку собачке дам,

Иди, Дружок, покушай!

Дети берут у бабушки предметную картинку и кладут её перед животным, о котором в данный момент идёт речь, повторяя слова «На, кушай!»

Этап 3. Заключительный. (2 минуты)

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения детей.

Вам спасибо, малыши,

Вы мне очень помогли:

Хвостики искали.

Зверюшек угощали,

И теперь пришла пора

С ними поплясать, друзья!

Слайд 2. Видеоклип «Песенка про домашних животных для самых маленьких» (2мин. 28 сек.)

«Есть у нас лошадка иго-гошка,

А ещё собачка есть и кошка.

Кошечка «мяу-мяу»,

А собачка «гав-гав»,

А лошадка, а лошадка «иго-го».

Дети показывают, как скачет лошадка; ушки у собачки; как умывается кошка; повторяют их звуки.

«Есть у нас корова му-му-мушка,

И ещё овечка и ещё хрюшка.

Хрюшечка «хрю-хрю»,

А овечка «бе-бе»,

А коровка, а коровка «му-му-му».

Дети показывают рожки коровы, топают ножкой, показывают носик-пятачок поросёнка; повторяют их звуки.

«Приходите вместе веселиться,

В хороводе весело кружиться.

Кошечка «мяу-мяу»,

И собачка «гав-гав»,

И лошадка «и-го-го».

Хрюшечка «хрю-хрю»

И овечка «бе-бе»,

И коровка «Му-му-му».

Дети делают пружиночку, кружатся; умываются как кошечка, показывают ушки собачки, скачут как лошадка, показывают носик-пятачок поросёнка, топают ножкой, показывают рожки коровы.

За такое веселье

Есть у меня для вас угощенье.

Дети принимают угощение, благодарят бабушку.

Бабушка прощается с детьми, воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться обратно в группу.

Прикреплённые файлы:

v-gosti-k-babushke-arine_toca1.pptx | 8236,95 Кб | Скачан: 84
 
Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» в специализированной группе для умственно отсталых детей Цель: выявить динамику развития умственно отсталых детей по программе Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зорина, Н. Д. Соколова «Программа.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке». Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке Арине» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие "домашние и дикие животные" по признаку их проживания.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Цель: -Учить подбирать слова, противоположные по.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» В гости к бабушке Арине. Цели:1. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку; 2. Закрепить и расширить первоначальные.

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия «В гости к бабушке Арине» Путешествие в сказку всегда интересно, использование игровых технологий на основе сказочного сюжета позволяет воспитателю повысить мотивацию.

Зимнее развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Зимнее развлечение в 1 младшей группе «В гости к бабушке Арине» Подготовила Шубенок Люся Сергеевна Воспитатель МКДУ Веселовский д. с Цель:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 23:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...