Алла Рябушко
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» в специализированной группе для умственно отсталых детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить динамику развития умственно отсталых детей по программе Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зорина, Н. Д. Соколова «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»
Задачи:
Обучающие:
• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете. Понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, поровну»; упражнять в запоминании чисел (1-5);
• Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к бабушке Арине“ в специализированной группе для умственно отсталых детей» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Закрепить понятие «фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;
• Продолжать учить узнавать домашних животных и их детенышей;
• Формировать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе;
• Активизировать связную речь детей, обогащать словарный запас;
• Расширять кругозор детей об окружающем мире
Коррекционные:
• Продолжать работу с песочной игротерапией, как средством обучения;
• Совершенствовать навыки работы по тестопластики.
• Формировать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки;
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать воспитателя, умение совместно работать в коллективе. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал:
Макет домика бабушки, елка, дидактическая юбка, фартуки и нарукавники для игр с песком, игровая песочница, мини-песочницы, дидактический домик с набором ключей, детский зонтик.
Картинки насекомых: бабочки, божья коровка, гусеница.
Картинки диких животных: лисы, волка, медведя, зайца, ежа.
Картинки природных явлений: лужа, дождь, солнце.
Плоскостное изображение кастрюли – 2штуки.
Мелкая игрушка: домашние животные и их детеныши.
Муляжи овощей и фруктов.
Дидактические игры: «Найди цветок для бабочки», «Найди домик для геометрической фигуры», «Домик с сюрпризом», мнемотаблицы для рассказывания стихотворений и потешек.
Нетрадиционное спортивное оборудование: «Веселые карандаши»,
«Су – Джок», «Березовые поленца».
Спортивное оборудование: канат, массажные мячи.
Емкость с крупой, с теплой и холодной водой.
Раздаточный материал: гуашь желтого цвета, кисточки для рисования, белый картон для аппликации, дощечки для раскатывания теста, влажные салфетки, стеки.
Средство ТСО: магнитофон, аудиозапись «звук машины», «звуки весны».
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы пойдем в гости к бабушке Арине. А живет она за лесом. Отправимся мы к ней на автобусе. Сейчас я вам раздам билетики (геометрические фигуры, и вы занимайте места на стульчиках в соответствии с вашими билетами.
Воспитатель:
Все готовы? Тогда отправляемся в путь. (Звук машины).
Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? (Весна)
Я знаю, Максим знает стихотворение о весне.
Чтение стихотворения по мнемотаблице «Травка зеленеет»
Воспитатель:
Молодцы! Добрались до леса.
• Назовите животных, которые живут в лесу? (ответы детей)
• Как можно назвать этих животных (Дикие животные. Если дети затрудняются ответить, педагог помогает детям)
А вот какие лесные звери ждут на лесной полянке, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Дети отгадывают загадки и определяют животных в непосредственную среду обитания (вокруг елки)
Загадки про диких животных:
• Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (Зайчишка)
• Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
• Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
• Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
• Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Воспитатель:
Молодцы, вы справились с этим заданием и очень порадовали жителей леса.
- Как можно ласково назвать: лису, зайца, медведя, ежа, волка?
(ответы детей)
Воспитатель:
С лесными жителями мы с вами подружились, но нам надо пройти через лес, чтобы прийти к бабушке Арине.
В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот узенькая тропинка.
Ходьба по канату.
Перешагивание через «Березовые поленца»
- Вот мы и пришли к избушке бабушки Арины. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы бабушка нас услышала.
Бабушка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка :
Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу, проходите, к моему подворью.
Воспитатель:
Бабушка Арина, наши дети, очень любят играть с песком, разреши нам поиграть?
Бабушка Арина и воспитатель помогают детям надеть фартуки и нарукавники для игр с песком.
Хоровод вокруг песочницы.
Мы пришли играть в песок
Девочки и мальчики
Мы построим дом, лесок
Нам помогут пальчики.
Дети садятся за столы.
Индивидуальная работа в мини-песочнице.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог.
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель:
Весной прилетают птицы, появляются весенние цветы, но еще и появляются насекомые. Вот сейчас мы с вами попробуем показать на песке, как они двигаются (показ воспитателя с объяснением)
• «Улитка» - рука в кулаке с продвижением вперед;
• «Божья коровка» - все пальцы полусогнуты, двигаются по песку вперед;
• «Гусеница» - движение вперед ребром ладони
Воспитатель:
А сейчас подойдите к большой песочнице.
• Какие животные живут на подворье у бабушки? (ответы детей)
• Это какие животные? (Домашние)
• А почему они домашние? (Ответы детей)
У взрослых животных есть детки, их детеныши. Сейчас вам нужно отгадать загадки, если правильно отгадаете загадку, то этого животного сможете найти в нашей песочнице.
Дидактическая игра «Отгадай и найди»
Воспитатель загадывает загадки о домашних животных.
Дети ее отгадывают это животное, находят в песке и распределяют их по среде обитания (в домик).
Загадки о домашних животных, их детенышей.
• На коровку он похож,
Но пока что маленький.
Пьёт парное молоко
И гуляет с маменькой (Теленок)
• Кверху мордочку задрав,
Громко лает он «Гав-Гав»,
Каждый догадаться смог –
Это озорной … (Щенок).
• У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Веселый (Жеребенок)
• Говорит он маме: Ме-е-е,
Молочка налей скорей,
Целый день скачу, играюсь
Подскажи, как называюсь… (Козленок)
• Хвостик у него крючком,
Плоский носик пяточком:
Кто визжит всегда спросонок? –
Грязный, толстый – (Поросёнок)
Воспитатель:
Вы правильно справились с заданием, а теперь мы немного поговорим на языке животных.
• Как разговаривает маленький козленок? (Меее)
• Как разговаривает маленький теленок? (Мууу)
• Как разговаривает маленький жеребенок? (Иго-го)
• Как разговаривает маленький щенок? (Тяв - тяв)
• Как разговаривает маленький поросенок? (Хрю)
Бабушка Арина и воспитатель помогают детям
снять фартуки и нарукавники.
Предлагает детям помыть руки после игры с песком.
Воспитатель:
Ребята, давайте научим нашу бабушку делать оздоровительную гимнастику Доктора Айболита с массажными мячиками.
Гимнастика с элементами «Су – Джок»
Воспитатель:
Бабушка Арина вас благодарит за такой опыт в поддержании здоровья.
И в благодарность за это она приготовила вам угощение. А спрятала она его в этот домик с сюрпризом.
• Сосчитайте сколько дверей в этом домике? (6)
• Покажите на дверь с цифрой 1, 2, 3, 4,5
- А как же нам открыть эти двери? Бабушка нечаянно обронила ключи от дверей в емкость с крупой. Помогите ей отыскать в крупе заветные ключики.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» (счет в пределах 5)
Дети по очереди в крупе находят ключик с цифрой
и открывают замок на двери.
Воспитатель:
Давайте поблагодарим бабушку за угощение.
Дети благодарят бабушку.
Воспитатель нацеливает детей,
что угощение они будут пробовать после игры
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, на одежду бабушки Арины. Какая на ней необычная юбка (дидактическая юбка с разноцветными кармашками). Давайте рассмотрим ее. Кармашки в ней с сюрпризами. Хотите угадать, что в них? Давайте начнем отгадывание.
Красный карман (спрятана кошка)
Воспитатель:
Ребята, в этом кармане у бабушки спрятано животное, которое живет с ней в избушке. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это? (Ответы детей)
-А как говорит кошка? (Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)
Бабушка : Какие молодцы!
Воспитатель:
Бабушка Арина, ребята сейчас расскажут тебе потешку о киске
Рассказывание потешки «Как у нашего кота» по мнемотаблице.
Зеленый карман (спрятан цветок)
Воспитатель:
А в этом кармане у бабушки спрятаны растения, которые распускаются весной, они очень, красивые, очень пахнуть, их очень много растет у нас в нашем цветнике, вы догадались, что же бабушка спрятала в этом кармане? (Цветы)
Правильно цветы!
Воспитатель:
Ребята, у бабушки во дворе есть поляна из цветов. И бабочки скучают, им хочется попасть на свой цветок.
Воспитатель:
Возьмите бабочку в правую руку. И под музыку кружитесь вокруг цветков, а как только музыка закончится, ваши бабочки приземлятся на цветок, соответствующий их окраске.
Звучит музыка – бабочки порхают,
музыка останавливается – бабочки приземляются на цветок
Воспитатель:
Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (Много, поровну).
Бабушка :
Молодцы! Какие вы умницы! Присаживайтесь на свои места.
Синий карман (фрукты, овощи)
Воспитатель:
Ребята, я к вашему приходу бабушка хотела сварить борщ и компот.
Но вот беда, все она перепутала, все смешала.
Поможете все исправить?
В красную кастрюлю отбираем фрукты для компота, в белую кастрюлю - овощи для супа.
Поочередно выходят парами дети и выполняют задание.
Бабушка : Какие внимательные дети, все сделали правильно.
Желтый карман (солнышко)
Воспитатель:
А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)
Сейчас мы для бабушки в подарок мы сделаем своими руками из теста «Солнышко»
Коллективная лепка – аппликация из соленого теста
«Лучики для солнышка»
Показываю образец заготовки «Солнышка»
Воспитатель:
Ребята, я сегодня шла на работу и увидела, что по дорожке катится очень грустный колобок.
Я ему говорю: «Колобок - Колобок, куда ты катишься и почему ты такой грустный?
Он мне отвечает: «Я не колобок, я Солнышко, только сильный ветер и темные тучи поломали мои лучики, поэтому я плачу».
Я ему говорю: «Не плачь Солнышко пойдем лучше со мной в детский сад, ребята тебе обязательно помогут»
- Ребята, вы хотите помочь Солнышку? (Да)
- А я предлагаю слепить лучики для солнышка, чтоб оно опять ярко засияло и радовало нас своим теплом.
Разминка для пальцев с нетрадиционным спортивным оборудованием «Веселые карандаши»
- Из кусочка теста давайте скатаем сначала шарик.
Скатывать круговыми движениями с лева на право (с права на лево, надавливая на него ладошкой.
- А из шарика скатаем ровный, аккуратный валик (лучик).
- Посмотрите ребята, какие у вас получились красивые ровные лучики.
- Ребята несите свои лучики к солнышку, чтоб оно снова стало улыбаться и смеяться.
Игра «Солнышко и дождик»
- Посмотрите, ребята, какое веселое у нас получилось Солнышко.
- Мы подарим его Бабушке Арине, пусть оно ей приносит свет и тепло.
- Давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство, за сладости, за внимание. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель приглашает детей занять свои места в «автобус»
и под звуки автомобиля возвращаются в детский сад
• Итог.
Воспитатель:
Ребята, скажите, вам, понравилось ли вам гостить у бабушки Арины?
Бабушка :
Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. А чтобы вас поощрить, я вам приготовила угощение.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. До свидания!