МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» в специализированной группе для умственно отсталых детей

Алла Рябушко
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» в специализированной группе для умственно отсталых детей

Цель: выявить динамику развития умственно отсталых детей по программе Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зорина, Н. Д. Соколова «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

Задачи:

Обучающие:

• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете. Понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, поровну»; упражнять в запоминании чисел (1-5);

• Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к бабушке Арине“ в специализированной группе для умственно отсталых детей» размещена в разделах

• Закрепить понятие «фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;

• Продолжать учить узнавать домашних животных и их детенышей;

• Формировать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе;

• Активизировать связную речь детей, обогащать словарный запас;

• Расширять кругозор детей об окружающем мире

Коррекционные:

• Продолжать работу с песочной игротерапией, как средством обучения;

• Совершенствовать навыки работы по тестопластики.

• Формировать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки;

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать воспитателя, умение совместно работать в коллективе. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал:

Макет домика бабушки, елка, дидактическая юбка, фартуки и нарукавники для игр с песком, игровая песочница, мини-песочницы, дидактический домик с набором ключей, детский зонтик.

Картинки насекомых: бабочки, божья коровка, гусеница.

Картинки диких животных: лисы, волка, медведя, зайца, ежа.

Картинки природных явлений: лужа, дождь, солнце.

Плоскостное изображение кастрюли – 2штуки.

Мелкая игрушка: домашние животные и их детеныши.

Муляжи овощей и фруктов.

Дидактические игры: «Найди цветок для бабочки», «Найди домик для геометрической фигуры», «Домик с сюрпризом», мнемотаблицы для рассказывания стихотворений и потешек.

Нетрадиционное спортивное оборудование: «Веселые карандаши»,

«Су – Джок», «Березовые поленца».

Спортивное оборудование: канат, массажные мячи.

Емкость с крупой, с теплой и холодной водой.

Раздаточный материал: гуашь желтого цвета, кисточки для рисования, белый картон для аппликации, дощечки для раскатывания теста, влажные салфетки, стеки.

Средство ТСО: магнитофон, аудиозапись «звук машины», «звуки весны».

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы пойдем в гости к бабушке Арине. А живет она за лесом. Отправимся мы к ней на автобусе. Сейчас я вам раздам билетики (геометрические фигуры, и вы занимайте места на стульчиках в соответствии с вашими билетами.

Воспитатель:

Все готовы? Тогда отправляемся в путь. (Звук машины).

Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? (Весна)

Я знаю, Максим знает стихотворение о весне.

Чтение стихотворения по мнемотаблице «Травка зеленеет»

Воспитатель:

Молодцы! Добрались до леса.

• Назовите животных, которые живут в лесу? (ответы детей)

• Как можно назвать этих животных (Дикие животные. Если дети затрудняются ответить, педагог помогает детям)

А вот какие лесные звери ждут на лесной полянке, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Дети отгадывают загадки и определяют животных в непосредственную среду обитания (вокруг елки)

Загадки про диких животных:

• Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

• Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

• Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

• Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

• Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

Воспитатель:

Молодцы, вы справились с этим заданием и очень порадовали жителей леса.

- Как можно ласково назвать: лису, зайца, медведя, ежа, волка?

(ответы детей)

Воспитатель:

С лесными жителями мы с вами подружились, но нам надо пройти через лес, чтобы прийти к бабушке Арине.

В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот узенькая тропинка.

Ходьба по канату.

Перешагивание через «Березовые поленца»

- Вот мы и пришли к избушке бабушки Арины. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы бабушка нас услышала.

Бабушка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка :

Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу, проходите, к моему подворью.

Воспитатель:

Бабушка Арина, наши дети, очень любят играть с песком, разреши нам поиграть?

Бабушка Арина и воспитатель помогают детям надеть фартуки и нарукавники для игр с песком.

Хоровод вокруг песочницы.

Мы пришли играть в песок

Девочки и мальчики

Мы построим дом, лесок

Нам помогут пальчики.

Дети садятся за столы.

Индивидуальная работа в мини-песочнице.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог.

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель:

Весной прилетают птицы, появляются весенние цветы, но еще и появляются насекомые. Вот сейчас мы с вами попробуем показать на песке, как они двигаются (показ воспитателя с объяснением)

«Улитка» - рука в кулаке с продвижением вперед;

«Божья коровка» - все пальцы полусогнуты, двигаются по песку вперед;

«Гусеница» - движение вперед ребром ладони

Воспитатель:

А сейчас подойдите к большой песочнице.

• Какие животные живут на подворье у бабушки? (ответы детей)

• Это какие животные? (Домашние)

• А почему они домашние? (Ответы детей)

У взрослых животных есть детки, их детеныши. Сейчас вам нужно отгадать загадки, если правильно отгадаете загадку, то этого животного сможете найти в нашей песочнице.

Дидактическая игра «Отгадай и найди»

Воспитатель загадывает загадки о домашних животных.

Дети ее отгадывают это животное, находят в песке и распределяют их по среде обитания (в домик).

Загадки о домашних животных, их детенышей.

• На коровку он похож,

Но пока что маленький.

Пьёт парное молоко

И гуляет с маменькой (Теленок)

• Кверху мордочку задрав,

Громко лает он «Гав-Гав»,

Каждый догадаться смог –

Это озорной … (Щенок).

• У красавицы лошадки

Маленький ребенок.

Очень шустрый и смешной

Веселый (Жеребенок)

Говорит он маме: Ме-е-е,

Молочка налей скорей,

Целый день скачу, играюсь

Подскажи, как называюсь… (Козленок)

• Хвостик у него крючком,

Плоский носик пяточком:

Кто визжит всегда спросонок? –

Грязный, толстый – (Поросёнок)

Воспитатель:

Вы правильно справились с заданием, а теперь мы немного поговорим на языке животных.

• Как разговаривает маленький козленок? (Меее)

• Как разговаривает маленький теленок? (Мууу)

• Как разговаривает маленький жеребенок? (Иго-го)

• Как разговаривает маленький щенок? (Тяв - тяв)

• Как разговаривает маленький поросенок? (Хрю)

Бабушка Арина и воспитатель помогают детям

снять фартуки и нарукавники.

Предлагает детям помыть руки после игры с песком.

Воспитатель:

Ребята, давайте научим нашу бабушку делать оздоровительную гимнастику Доктора Айболита с массажными мячиками.

Гимнастика с элементами «Су – Джок»

Воспитатель:

Бабушка Арина вас благодарит за такой опыт в поддержании здоровья.

И в благодарность за это она приготовила вам угощение. А спрятала она его в этот домик с сюрпризом.

• Сосчитайте сколько дверей в этом домике? (6)

• Покажите на дверь с цифрой 1, 2, 3, 4,5

- А как же нам открыть эти двери? Бабушка нечаянно обронила ключи от дверей в емкость с крупой. Помогите ей отыскать в крупе заветные ключики.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» (счет в пределах 5)

Дети по очереди в крупе находят ключик с цифрой

и открывают замок на двери.

Воспитатель:

Давайте поблагодарим бабушку за угощение.

Дети благодарят бабушку.

Воспитатель нацеливает детей,

что угощение они будут пробовать после игры

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, на одежду бабушки Арины. Какая на ней необычная юбка (дидактическая юбка с разноцветными кармашками). Давайте рассмотрим ее. Кармашки в ней с сюрпризами. Хотите угадать, что в них? Давайте начнем отгадывание.

Красный карман (спрятана кошка)

Воспитатель:

Ребята, в этом кармане у бабушки спрятано животное, которое живет с ней в избушке. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это? (Ответы детей)

-А как говорит кошка? (Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)

Бабушка : Какие молодцы!

Воспитатель:

Бабушка Арина, ребята сейчас расскажут тебе потешку о киске

Рассказывание потешки «Как у нашего кота» по мнемотаблице.

Зеленый карман (спрятан цветок)

Воспитатель:

А в этом кармане у бабушки спрятаны растения, которые распускаются весной, они очень, красивые, очень пахнуть, их очень много растет у нас в нашем цветнике, вы догадались, что же бабушка спрятала в этом кармане? (Цветы)

Правильно цветы!

Воспитатель:

Ребята, у бабушки во дворе есть поляна из цветов. И бабочки скучают, им хочется попасть на свой цветок.

Воспитатель:

Возьмите бабочку в правую руку. И под музыку кружитесь вокруг цветков, а как только музыка закончится, ваши бабочки приземлятся на цветок, соответствующий их окраске.

Звучит музыка – бабочки порхают,

музыка останавливается – бабочки приземляются на цветок

Воспитатель:

Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (Много, поровну).

Бабушка :

Молодцы! Какие вы умницы! Присаживайтесь на свои места.

Синий карман (фрукты, овощи)

Воспитатель:

Ребята, я к вашему приходу бабушка хотела сварить борщ и компот.

Но вот беда, все она перепутала, все смешала.

Поможете все исправить?

В красную кастрюлю отбираем фрукты для компота, в белую кастрюлю - овощи для супа.

Поочередно выходят парами дети и выполняют задание.

Бабушка : Какие внимательные дети, все сделали правильно.

Желтый карман (солнышко)

Воспитатель:

А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)

Сейчас мы для бабушки в подарок мы сделаем своими руками из теста «Солнышко»

Коллективная лепка – аппликация из соленого теста

«Лучики для солнышка»

Показываю образец заготовки «Солнышка»

Воспитатель:

Ребята, я сегодня шла на работу и увидела, что по дорожке катится очень грустный колобок.

Я ему говорю: «Колобок - Колобок, куда ты катишься и почему ты такой грустный?

Он мне отвечает: «Я не колобок, я Солнышко, только сильный ветер и темные тучи поломали мои лучики, поэтому я плачу».

Я ему говорю: «Не плачь Солнышко пойдем лучше со мной в детский сад, ребята тебе обязательно помогут»

- Ребята, вы хотите помочь Солнышку? (Да)

- А я предлагаю слепить лучики для солнышка, чтоб оно опять ярко засияло и радовало нас своим теплом.

Разминка для пальцев с нетрадиционным спортивным оборудованием «Веселые карандаши»

- Из кусочка теста давайте скатаем сначала шарик.

Скатывать круговыми движениями с лева на право (с права на лево, надавливая на него ладошкой.

- А из шарика скатаем ровный, аккуратный валик (лучик).

- Посмотрите ребята, какие у вас получились красивые ровные лучики.

- Ребята несите свои лучики к солнышку, чтоб оно снова стало улыбаться и смеяться.

Игра «Солнышко и дождик»

- Посмотрите, ребята, какое веселое у нас получилось Солнышко.

- Мы подарим его Бабушке Арине, пусть оно ей приносит свет и тепло.

- Давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство, за сладости, за внимание. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель приглашает детей занять свои места в «автобус»

и под звуки автомобиля возвращаются в детский сад

• Итог.

Воспитатель:

Ребята, скажите, вам, понравилось ли вам гостить у бабушки Арины?

Бабушка :

Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. А чтобы вас поощрить, я вам приготовила угощение.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

Реабилитация умственно отсталых детей с церебральным параличом в ДДИ Детский церебральный паралич (ДЦП) - это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте умственно отсталых детей «Лесные музыканты" Оборудование: иллюстрации Ход: Запомните слова со звуком [б], которые встретятся вам в сказке. Купил баран на базаре.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в ясельной группе «В гости к бабушке» Интеграция образовательных областей: Физическая культура,музыка,познание,коммуникация,безопасность,здоровье,социализация. Задачи: Учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №186 г. Уфы Конспект итогового интегрированного занятия во второй.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей «Повторение. Звук [Р] и буква Р» Задачи: Закреплять у детей понятия «звук» и «буква», повторить гласные звуки, умение определять их по немой артикуляции. Повторить согласный.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке Арине» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие "домашние и дикие животные" по признаку их проживания.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» В гости к бабушке Арине. Цели:1. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку; 2. Закрепить и расширить первоначальные.

Сценарий объединенного спортивного мероприятия для умственно отсталых слепых детей к Дню инвалидов «Страна друзей»Сценарий объединенного спортивного мероприятия для умственно отсталых слепых детей к Дню инвалидов «Страна друзей» ГУТО «Головеньковский детский дом – интернат для умственно отсталых слепых детей» СЦЕНАРИЙ ОБЪЕДИНЕННОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ.

Зимнее развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Зимнее развлечение в 1 младшей группе «В гости к бабушке Арине» Подготовила Шубенок Люся Сергеевна Воспитатель МКДУ Веселовский д. с Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» в специализированной группе для умственно отсталых детей
Опубликовано: 14 июля 2016 в 23:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД