Получи документы

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» в специализированной группе для умственно отсталых детей

Алла Рябушко
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» в специализированной группе для умственно отсталых детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить динамику развития умственно отсталых детей по программе Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зорина, Н. Д. Соколова «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

Задачи:

Обучающие:

• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете. Понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, поровну»; упражнять в запоминании чисел (1-5);

• Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к бабушке Арине“ в специализированной группе для умственно отсталых детей» размещена в разделах

• Закрепить понятие «фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;

• Продолжать учить узнавать домашних животных и их детенышей;

• Формировать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе;

• Активизировать связную речь детей, обогащать словарный запас;

• Расширять кругозор детей об окружающем мире

Коррекционные:

• Продолжать работу с песочной игротерапией, как средством обучения;

• Совершенствовать навыки работы по тестопластики.

• Формировать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки;

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать воспитателя, умение совместно работать в коллективе. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал:

Макет домика бабушки, елка, дидактическая юбка, фартуки и нарукавники для игр с песком, игровая песочница, мини-песочницы, дидактический домик с набором ключей, детский зонтик.

Картинки насекомых: бабочки, божья коровка, гусеница.

Картинки диких животных: лисы, волка, медведя, зайца, ежа.

Картинки природных явлений: лужа, дождь, солнце.

Плоскостное изображение кастрюли – 2штуки.

Мелкая игрушка: домашние животные и их детеныши.

Муляжи овощей и фруктов.

Дидактические игры: «Найди цветок для бабочки», «Найди домик для геометрической фигуры», «Домик с сюрпризом», мнемотаблицы для рассказывания стихотворений и потешек.

Нетрадиционное спортивное оборудование: «Веселые карандаши»,

«Су – Джок», «Березовые поленца».

Спортивное оборудование: канат, массажные мячи.

Емкость с крупой, с теплой и холодной водой.

Раздаточный материал: гуашь желтого цвета, кисточки для рисования, белый картон для аппликации, дощечки для раскатывания теста, влажные салфетки, стеки.

Средство ТСО: магнитофон, аудиозапись «звук машины», «звуки весны».

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы пойдем в гости к бабушке Арине. А живет она за лесом. Отправимся мы к ней на автобусе. Сейчас я вам раздам билетики (геометрические фигуры, и вы занимайте места на стульчиках в соответствии с вашими билетами.

Воспитатель:

Все готовы? Тогда отправляемся в путь. (Звук машины).

Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? (Весна)

Я знаю, Максим знает стихотворение о весне.

Чтение стихотворения по мнемотаблице «Травка зеленеет»

Воспитатель:

Молодцы! Добрались до леса.

• Назовите животных, которые живут в лесу? (ответы детей)

• Как можно назвать этих животных (Дикие животные. Если дети затрудняются ответить, педагог помогает детям)

А вот какие лесные звери ждут на лесной полянке, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Дети отгадывают загадки и определяют животных в непосредственную среду обитания (вокруг елки)

Загадки про диких животных:

• Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

• Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

• Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

• Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

• Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

Воспитатель:

Молодцы, вы справились с этим заданием и очень порадовали жителей леса.

- Как можно ласково назвать: лису, зайца, медведя, ежа, волка?

(ответы детей)

Воспитатель:

С лесными жителями мы с вами подружились, но нам надо пройти через лес, чтобы прийти к бабушке Арине.

В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот узенькая тропинка.

Ходьба по канату.

Перешагивание через «Березовые поленца»

- Вот мы и пришли к избушке бабушки Арины. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы бабушка нас услышала.

Бабушка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка :

Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу, проходите, к моему подворью.

Воспитатель:

Бабушка Арина, наши дети, очень любят играть с песком, разреши нам поиграть?

Бабушка Арина и воспитатель помогают детям надеть фартуки и нарукавники для игр с песком.

Хоровод вокруг песочницы.

Мы пришли играть в песок

Девочки и мальчики

Мы построим дом, лесок

Нам помогут пальчики.

Дети садятся за столы.

Индивидуальная работа в мини-песочнице.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог.

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель:

Весной прилетают птицы, появляются весенние цветы, но еще и появляются насекомые. Вот сейчас мы с вами попробуем показать на песке, как они двигаются (показ воспитателя с объяснением)

«Улитка» - рука в кулаке с продвижением вперед;

«Божья коровка» - все пальцы полусогнуты, двигаются по песку вперед;

«Гусеница» - движение вперед ребром ладони

Воспитатель:

А сейчас подойдите к большой песочнице.

• Какие животные живут на подворье у бабушки? (ответы детей)

• Это какие животные? (Домашние)

• А почему они домашние? (Ответы детей)

У взрослых животных есть детки, их детеныши. Сейчас вам нужно отгадать загадки, если правильно отгадаете загадку, то этого животного сможете найти в нашей песочнице.

Дидактическая игра «Отгадай и найди»

Воспитатель загадывает загадки о домашних животных.

Дети ее отгадывают это животное, находят в песке и распределяют их по среде обитания (в домик).

Загадки о домашних животных, их детенышей.

• На коровку он похож,

Но пока что маленький.

Пьёт парное молоко

И гуляет с маменькой (Теленок)

• Кверху мордочку задрав,

Громко лает он «Гав-Гав»,

Каждый догадаться смог –

Это озорной … (Щенок).

• У красавицы лошадки

Маленький ребенок.

Очень шустрый и смешной

Веселый (Жеребенок)

Говорит он маме: Ме-е-е,

Молочка налей скорей,

Целый день скачу, играюсь

Подскажи, как называюсь… (Козленок)

• Хвостик у него крючком,

Плоский носик пяточком:

Кто визжит всегда спросонок? –

Грязный, толстый – (Поросёнок)

Воспитатель:

Вы правильно справились с заданием, а теперь мы немного поговорим на языке животных.

• Как разговаривает маленький козленок? (Меее)

• Как разговаривает маленький теленок? (Мууу)

• Как разговаривает маленький жеребенок? (Иго-го)

• Как разговаривает маленький щенок? (Тяв - тяв)

• Как разговаривает маленький поросенок? (Хрю)

Бабушка Арина и воспитатель помогают детям

снять фартуки и нарукавники.

Предлагает детям помыть руки после игры с песком.

Воспитатель:

Ребята, давайте научим нашу бабушку делать оздоровительную гимнастику Доктора Айболита с массажными мячиками.

Гимнастика с элементами «Су – Джок»

Воспитатель:

Бабушка Арина вас благодарит за такой опыт в поддержании здоровья.

И в благодарность за это она приготовила вам угощение. А спрятала она его в этот домик с сюрпризом.

• Сосчитайте сколько дверей в этом домике? (6)

• Покажите на дверь с цифрой 1, 2, 3, 4,5

- А как же нам открыть эти двери? Бабушка нечаянно обронила ключи от дверей в емкость с крупой. Помогите ей отыскать в крупе заветные ключики.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» (счет в пределах 5)

Дети по очереди в крупе находят ключик с цифрой

и открывают замок на двери.

Воспитатель:

Давайте поблагодарим бабушку за угощение.

Дети благодарят бабушку.

Воспитатель нацеливает детей,

что угощение они будут пробовать после игры

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, на одежду бабушки Арины. Какая на ней необычная юбка (дидактическая юбка с разноцветными кармашками). Давайте рассмотрим ее. Кармашки в ней с сюрпризами. Хотите угадать, что в них? Давайте начнем отгадывание.

Красный карман (спрятана кошка)

Воспитатель:

Ребята, в этом кармане у бабушки спрятано животное, которое живет с ней в избушке. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это? (Ответы детей)

-А как говорит кошка? (Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)

Бабушка : Какие молодцы!

Воспитатель:

Бабушка Арина, ребята сейчас расскажут тебе потешку о киске

Рассказывание потешки «Как у нашего кота» по мнемотаблице.

Зеленый карман (спрятан цветок)

Воспитатель:

А в этом кармане у бабушки спрятаны растения, которые распускаются весной, они очень, красивые, очень пахнуть, их очень много растет у нас в нашем цветнике, вы догадались, что же бабушка спрятала в этом кармане? (Цветы)

Правильно цветы!

Воспитатель:

Ребята, у бабушки во дворе есть поляна из цветов. И бабочки скучают, им хочется попасть на свой цветок.

Воспитатель:

Возьмите бабочку в правую руку. И под музыку кружитесь вокруг цветков, а как только музыка закончится, ваши бабочки приземлятся на цветок, соответствующий их окраске.

Звучит музыка – бабочки порхают,

музыка останавливается – бабочки приземляются на цветок

Воспитатель:

Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (Много, поровну).

Бабушка :

Молодцы! Какие вы умницы! Присаживайтесь на свои места.

Синий карман (фрукты, овощи)

Воспитатель:

Ребята, я к вашему приходу бабушка хотела сварить борщ и компот.

Но вот беда, все она перепутала, все смешала.

Поможете все исправить?

В красную кастрюлю отбираем фрукты для компота, в белую кастрюлю - овощи для супа.

Поочередно выходят парами дети и выполняют задание.

Бабушка : Какие внимательные дети, все сделали правильно.

Желтый карман (солнышко)

Воспитатель:

А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)

Сейчас мы для бабушки в подарок мы сделаем своими руками из теста «Солнышко»

Коллективная лепка – аппликация из соленого теста

«Лучики для солнышка»

Показываю образец заготовки «Солнышка»

Воспитатель:

Ребята, я сегодня шла на работу и увидела, что по дорожке катится очень грустный колобок.

Я ему говорю: «Колобок - Колобок, куда ты катишься и почему ты такой грустный?

Он мне отвечает: «Я не колобок, я Солнышко, только сильный ветер и темные тучи поломали мои лучики, поэтому я плачу».

Я ему говорю: «Не плачь Солнышко пойдем лучше со мной в детский сад, ребята тебе обязательно помогут»

- Ребята, вы хотите помочь Солнышку? (Да)

- А я предлагаю слепить лучики для солнышка, чтоб оно опять ярко засияло и радовало нас своим теплом.

Разминка для пальцев с нетрадиционным спортивным оборудованием «Веселые карандаши»

- Из кусочка теста давайте скатаем сначала шарик.

Скатывать круговыми движениями с лева на право (с права на лево, надавливая на него ладошкой.

- А из шарика скатаем ровный, аккуратный валик (лучик).

- Посмотрите ребята, какие у вас получились красивые ровные лучики.

- Ребята несите свои лучики к солнышку, чтоб оно снова стало улыбаться и смеяться.

Игра «Солнышко и дождик»

- Посмотрите, ребята, какое веселое у нас получилось Солнышко.

- Мы подарим его Бабушке Арине, пусть оно ей приносит свет и тепло.

- Давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство, за сладости, за внимание. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель приглашает детей занять свои места в «автобус»

и под звуки автомобиля возвращаются в детский сад

• Итог.

Воспитатель:

Ребята, скажите, вам, понравилось ли вам гостить у бабушки Арины?

Бабушка :

Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. А чтобы вас поощрить, я вам приготовила угощение.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

Реабилитация умственно отсталых детей с церебральным параличом в ДДИ Детский церебральный паралич (ДЦП) - это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте умственно отсталых детей «Лесные музыканты" Оборудование: иллюстрации Ход: Запомните слова со звуком [б], которые встретятся вам в сказке. Купил баран на базаре.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в ясельной группе «В гости к бабушке» Интеграция образовательных областей: Физическая культура,музыка,познание,коммуникация,безопасность,здоровье,социализация. Задачи: Учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №186 г. Уфы Конспект итогового интегрированного занятия во второй.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей «Повторение. Звук [Р] и буква Р» Задачи: Закреплять у детей понятия «звук» и «буква», повторить гласные звуки, умение определять их по немой артикуляции. Повторить согласный.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке Арине» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие "домашние и дикие животные" по признаку их проживания.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» В гости к бабушке Арине. Цели:1. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку; 2. Закрепить и расширить первоначальные.

Сценарий объединенного спортивного мероприятия для умственно отсталых слепых детей к Дню инвалидов «Страна друзей»Сценарий объединенного спортивного мероприятия для умственно отсталых слепых детей к Дню инвалидов «Страна друзей» ГУТО «Головеньковский детский дом – интернат для умственно отсталых слепых детей» СЦЕНАРИЙ ОБЪЕДИНЕННОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ.

Зимнее развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Зимнее развлечение в 1 младшей группе «В гости к бабушке Арине» Подготовила Шубенок Люся Сергеевна Воспитатель МКДУ Веселовский д. с Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» в специализированной группе для умственно отсталых детей
Опубликовано: 14 июля 2016 в 23:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» в специализированной группе для умственно отсталых детей» (включая файлы) размещена пользователем Алла Рябушко (УИ 635452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД