Татьяна Пчелинцева
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе
«В гости к бабушке Арине»
Цель: показать уровень усвоения программы детьми.
Задачи:
1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам (овощи – фрукты, дикие – домашние животные)
2. Закрепит умение детей соотносить и называть диких животных и их детенышей.
3. Закрепить у детей знания известных им сказок и желания рассказывать их.
4. Закрепить у детей умение составлять описательный рассказ по картинке.
Публикация «Итоговое открытое занятие во второй младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
5. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры и составлять из них постройку.
6. Закрепить умение детей составлять из готовых форм изображение, располагать его в свободной форме, аккуратно приклеивать.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук
8. Развивать внимание, мышление детей.
9. Развивать желание детей помогать друг другу.
10. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
11. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов и потешек.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. д/и «Чей малыш?»
4. д/ и «Овощи и фрукты»
5. д/и «Что растет на огороде и в саду?»
6. д/и «Геометрическое лото»
7. д/и «Сложи картинку»
Оборудование: кубики для постройки, картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки: овощи, фрукты, кастрюли, 3 медведя, ширмы с фоном для сказок, мостик, музыкальное сопровождение: песенка паровоза, ручейка, музыка из сказки «три медведя».
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, передавая свое хорошее настроение.
Наши ушки слышат все,
Наши глазки видят все,
Аромат цветов вдыхаем мы!
Ребята, давайте поделимся своим настроением и с нашими гостями (подходим к гостям, прикасаемся ладонями к ладоням, передавая настроение) .
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам прилетела ворона, что же у нее в клюве? (читаем письмо) .
Письмо:
Здравствуйте дорогие ребята!
Я бабушка Арина, очень жду вас в гости. Мой домик находится за лесом. Добраться можно на паровозике, в конверте есть билеты. Занимайте скорее свои места и в путь.
Бабушка Арина.
Воспитатель: Ну, что ребята поедем к бабушке в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда занимайте свои места в паровозике. (звучит песенка паровозика) .
Воспитатель: посмотрите ребята, мы с вами приехали в весенний лес. Кого мы можем встретить в лесу?
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся — давай реветь,
А зовут его. (Медведь) .
Кто же осенью холодной
Ходит злой всегда, голодный? (Волк).
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж) .
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка) .
(Показ картинок животных, расскажи какой он, где живет, как зовут детеныша) .
Посмотрите ребята, чей то домик стоит в лесу? Как вы думаете, кто там живет? (Три медведя)
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Воспитатель: Как зовут папу медведя?
Как зовут медведицу?
Как зовут маленького медвежонка?
Настасья Петровна очень любит варить суп борщ и компот. Но в корзинке все перемешалось фрукты и овощи, давайте поможем, разложим по разным кастрюлькам.
Воспитатель: что мы положим в кастрюлю для супа? (капусту, морковку, лук, помидор, картошку) .
Воспитатель: что положим для компота? (яблоко, апельсин, банан) .
Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите на полянке много животных, они заблудились и не знают куда им пойти, мы поможем им найти свой дом? (в разных сторонах стоят елочки и домик). Каких животных вы поместили в лес и почему? Каких в дом и почему? (они дикие и домашние) .
Воспитатель: посмотрите ребята, домик какой? (маленький) всем животным там не хватает места. Давайте поможем им и построим много домиков? Какие фигуры, нам для этого понадобятся? (кубики и треугольники) .
Воспитатель: молодцы ребята мы помогли с вами животным. Отправляемся дальше в путь?
Дети: да!
Воспитатель: а мы с вами и не заметили, как добрались до бабушкиной деревни. Только вот беда здесь ручей, как через него перебраться? Не перепрыгнуть, не обойти не получиться.
Дети: переплыть.
Воспитатель: на чем можно переправиться через ручей?
Дети: на кораблике!
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы смастерим с вами лодочки и переплывем. Здесь на столе есть все необходимое, чтобы сделать кораблик.
Давайте подкрепимся, что бы силы были для работы, а что же нам поможем? Конечно же кашка: (пальчиковая гимнастика)
Кашка в поле росла,
К нам в тарелочку пришла,
Всех друзей пригласим,
По тарелочке дадим:
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Кошке и матрешке, всем дадим по ложке.
Приступаем! (сначала показываем как правильно выложить картинку, затем вспоминаем правила пользования клеем, правила работы) .
Воспитатель: вот мы и приехали к бабушке Арине в гости!
Выходит бабушка.
Арина : как я рада вас видеть! Трудно ли было вам добираться? Кого вы встретили на пути? Кому помогли? А я для вас приготовила угощение, прошу к столу!