МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»

Ирина Михайлова
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»

Программные задачи:

- закрепить представление детей о домашних животных (петушок, кошка, собака, их образе жизни, повадках и приносимой ими пользе;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- развивать речь, интонационную выразительность речи;

- активизировать в речи детей понятия связанные с домашними животными;

- выявить знания детей потешек о домашних животных;

- воспитать интерес и любовь к русскому фольклору.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах

Материал: игрушки (домашние животные - петух, собака, кошка, солёное тесто, посуда, народные костюмы, фонограмма с русской народной мелодией.

Ход:

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принёс письмо от бабушки Варвары. Давайте прочитаем, что она нам пишет.

Дорогие дети! Пишет вам бабушка Варвара. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. У нас очень красиво. Я вас познакомлю с обитателями моего двора. Вы узнаете много интересного. Жду вас. До встречи.

Ваша бабушка Варвара.

- Ну что, ребята, вы готовы ехать в гости к бабушке Варваре? Давайте сядем в поезд и поедем.

Дети встают друг за другом и изображают движение поезда.

Вот поезд наш едет

Вагоны стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят

Ча-ча-ча, чу-чу-чу

Я далёко укачу.

- Вот мы и приехали. Устали с дорожки?

Присядем на скамеечке, чтоб отдохнули ножки.

Лады, лады, ладушки

Приехали мы к бабушке

Бабушке Варварушке.

Приехали ребятушки

Милые внучатушки.

А де же наша бабушка?

Из-за домика выходит бабушка Варвара.

Бабушка Варвара:

- Здравствуйте мои дорогие. Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости!

Жду вас, с утра поджидаю.

На дорожку всё гляжу.

Про своё да про хозяйство

Я вам много расскажу.

- Вот послушайте загадку и скажите, кто живёт у меня на дворе.

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Утром песни поёт, деткам спать не даёт.

- Петушок.

Бабушка Варвара:

- Правильно, ребята, это петушок. Посмотрите, какой он у меня красивый!

Бабушка Варвара задаёт детям наводящие вопросы о внешнем облике петушка.

(Дети отвечают, что у петушка красный гребешок, есть клюв, бородка, красивый хвост, тело петушка покрыто пёрышками. Петушок клюёт зёрнышки.)

Бабушка Варвара:

- А кто хочет порадовать моего петушка, рассказать ему стихотворение?

У меня есть петушок,

Ярко-алый гребешок,

Красная бородка,

Важная походка.

Бабушка Варвара:

- Молодец, Машенька, хорошее стихотворение ты рассказала петушку. Ему оно очень понравилось.

- А теперь послушайте ещё загадку и ответьте, кто ещё со мной живёт.

Есть у меня хвостатый друг,

Вернее не найдёшь вокруг.

Не говорит и не поёт,

Но кто чужой – вмиг знать даёт.

- Собачка.

Бабушка Варвара:

- Правильно, это пой пёс Дружок.

Бабушка Варвара задаёт детям наводящие вопросы о внешнем облике собаки. (Дети отвечают, что у собаки есть глаза, нос, уши, лапы, хвостик, тело покрыто шерстью. Она любит грызть кости. Собака сторожит дом.)

- Скажите, ребята, а как называют деток у собаки?

- Щенки, щенята.

Бабушка Варвара:

- Ребята, кто хочет порадовать моегоДружка, рассказать ему стихотворение?

У меня забавный пёс-

Рыжий хвостик, мокрый нос,

Я души не чаю в нём,

Охраняет он мой дом.

- Молодец, Дима, хорошее стихотворение ты рассказал Дружку. Ему оно очень понравилось. Смотри как он весело замахал хвостиком.

Бабушка Варвара:

- А теперь послушайте следующую загадку и ответьте, кто ещё со мной живёт.

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки.

Молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт.

- Кошка.

Бабушка Варвара:

- Правильно, ребята. У меня живёт кошка Мурка. Посмотрите, какая она.

(Дети рассматривают кошку и рассказывают про неё, отвечая на наводящие вопросы воспитателя. Они говорят, что у кошки пушистая шерсть, есть глаза, нос, уши, лапки, а на них острые когти. Кошка пьёт молоко и ловит мышей.)

- Скажите, ребята, а как называют деток у кошки?

- Котята.

Бабушка Варвара:

- Ребята, кто хочет порадовать мою кошечку, рассказать ей стихотворение?

Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махала

Деток поджидала.

- Молодец, Витя, хорошее стихотворение ты рассказал Мурке. Ей оно очень понравилось. Смотри как она довольно мурлыкает.

Бабушка Варвара:

- Ребята, проходите в избу, посмотрите, как я живу. (Проходят в уголок русской избы.)

- Ребята, я сегодня вас ждала, в избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите как в моей избе уютно, красиво, светло и тепло. А тепло от печки, которая стоит в избе. Это русская печка, на ней я готовлю себе еду. Печка топится, в ней борщ и каша варится, да картошка жарится.

- А ещё в печи я пеку пироги. А топится печка дровами, бросаю их в печку, поджигаю, они горят, печка нагревается, вот в избе и тепло.

- Ребята, а у кого в доме есть такая печка?

- А на чем же ваши мамы готовят варить? (Ответы детей.)

- Правильно ребята, в ваших домах сейчас есть газовые и электрические печи, на которых готовят еду ваши мамы.

- Ребята, а я утром тесто затворила, оно уже поднялось. Вы мне поможете пирожки слепить. (Дети помогают лепить бабушке пирожки.)

- Ребята, давайте поставим пирожки в печь, пусть они пекутся.

А мы с вами пока потанцуем.

Танец

"Ну- ка, русскую давайте,

Веселее начинайте"

(Дети делают движения в соответствии текста.)

Бабушка Варвара:

- Ребята, пока мы с вами танцевали, пирожки то наверно уже испеклись, Давайте посмотрим.

Бабушка Варвара достаёт из печки готовые пирожки и угощает детей.

Бабушка Варвара:

- Спасибо, мои дорогие, что приехали ко мне в гости. Вам у меня понравилось? (Ответы детей.)

- Приезжайте ко мне ещё, буду вас ждать. Дети прощаются с бабушкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «В гости к бабушке Варваре» в средней группеФотоотчет о мероприятии «В гости к бабушке Варваре» в средней группе Здравствуйте, дорогие коллеги, приглашаю вас посмотреть фотоотчет по конспекту "В гости к бабушке Варваре". Сегодня наши ребятишки ходили.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель занятия:Закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №186 г. Уфы Конспект итогового интегрированного занятия во второй.

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир» Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах,.

Конспект мероприятия по знакомству с предметами быта коренных жителей Златоуста «В гости к бабушке Варваре» для детей 4–5 лет Конспект мероприятия «В гости к бабушке Варваре» (для детей 4-5 лет) Подготовила: Дербишева Е. С. – воспитатель 1 категории, г. Златоуст,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные» Тема:«В гости к бабушке Загадушке». Образовательная область: «Познание». Цель: продолжить знакомство с домашними животными, особенностями.

Конспект открытого занятия по русским народным сказкам во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке» Работу выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с №15 г. Лысково, Тынская Анна.

НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» «В гости к бабушке - Загадушке» (НОД – вторая младшая группа) Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять у детей умение.

Развитие речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Интеграция образовательных областей. Коммуникация: формировать интонационную выразительность речи, активизировать словарь детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 19:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД