МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе (4 фото)

Аида Даниелян
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия по

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Даниелян Аида Оганесовна

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

• Развить эстетическое восприятие, закрепить у детей знания о временах года, их последовательности;

• Развить логическое мышление, научить отгадывать загадки на заданную тему;

• Сформировать пространственные представления;

• Развить у детей внимание, память, сообразительность, воображение, мышление и речь.

Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели.

Образовательные области:

Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Познание – развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Худ. эст. творчество - расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах, учить детей рисовать ракету из геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений и про космос (стихи, загадки, поговорки, рисование ракет из геометрических фигур).

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор, половина альбомного листа, карандаши.

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик – семицветик, геометрические фигуры, магнитофон и диск с песней.

Дидактическая игры:

• «Путаница»

• «Скажи наоборот».

• «Физкультминутка».

Ход нод: звучит песня о математике, дети садятся полукругом.

Воспитатель:

- Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости.

- Ребята, кто скажет, что такое математика? (Ответы детей).

- Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.

- И по этому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит слева от вас, кто сидит справа от вас, что у вас сзади, а что у вас спереди. Ребенок определяет свое место по отношению к другому.

Вопросы к детям: (Витя, кто сидит слева от тебя? Хамза, а что впереди тебя? Полина, а что сзади тебя)

- Правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним времена года.

-Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяца.

Дети: март, апрель, май.

-А после весны будет? (лето)

-А после лета будет? (осень)

-А после осени…. (зима).

-Правильно, молодцы.

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы молчите, а если нет, то хлопаете в ладошки.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

У нас супер группа и самая хорошая группа в детском саду.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что у меня на мольберте? (дом).

-Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник, крыша в виде треугольника, сам дом прямоугольный, а окно - квадратное)

- А кто живет в домике? (лиса, заяц, белый медведь, бурый медведь и лев)

- Сколько окон? (5)

- Сколько зверей? (5)

- Правильно, поровну.

Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком лев, в каком белый мишутка и в каком коричневый? и т. д.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку.

Воспитатель:

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахали.

Шесть - на место сесть опять.

Воспитатель

- Ребята, а теперь я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отгадать.

1. Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата? (4 угла)

2. Черный белого позвал. Белый зерна поклевал. (День и ночь.)

3. Нужно объяснить кому- то

Что такое час, минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое …. (время)

Воспитатель:

-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.

-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг, а 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной - суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День - ночь;

Утро - вечер;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Молодцы ребята. Сегодня 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов.

Воспитатель: А что вот это такое?

Дети: Планета Земля

Воспитатель: А откуда её так видно?

Дети: Из космоса

Воспитатель: А что еще видно в космосе?

Дети: Солнце, луна, звезды

Воспитатель: А теперь скажите мне, кто изображен на этой картине?

Дети: Ю. А. Гагарин

Воспитатель: Молодцы. А во что он одет?

Дети: Скафандр

Воспитатель: А на чем Юрий Гагарин летал в космос?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Умницы! Всё вы у меня знаете. А теперь давайте сядем за столы рисовать ракету из геометрических фигур для будущих космонавтов.

Организация окончания работы.

Фотоотчёт «Лети, лети, моя ракета».

Фото №3 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания пройденного материала за 1 квартал. Программное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «На лесной полянке под Новый год» Цель: Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу Упражнять в сравнении предметов, выраженных смежными числами Учить отсчитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект открытого занятия по математике в средней группеКонспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Число и цифра «2» Тема: Число и цифра «2» П/задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара». Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на планету Матемашек» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на планету Матемашек» Автор: воспитатель ГБОУ Школа 1095 СП1 – Исаева.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Спасска Конспект по формированию математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «украденный подарок» Гаврилова Надежда Владимировна. Цель: формирование элементарных.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2017 в 23:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД