Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе (4 фото)

Аида Даниелян
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия по

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Даниелян Аида Оганесовна

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

• Развить эстетическое восприятие, закрепить у детей знания о временах года, их последовательности;

• Развить логическое мышление, научить отгадывать загадки на заданную тему;

• Сформировать пространственные представления;

• Развить у детей внимание, память, сообразительность, воображение, мышление и речь.

Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели.

Образовательные области:

Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Познание – развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Худ. эст. творчество - расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах, учить детей рисовать ракету из геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений и про космос (стихи, загадки, поговорки, рисование ракет из геометрических фигур).

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор, половина альбомного листа, карандаши.

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик – семицветик, геометрические фигуры, магнитофон и диск с песней.

Дидактическая игры:

• «Путаница»

• «Скажи наоборот».

• «Физкультминутка».

Ход нод: звучит песня о математике, дети садятся полукругом.

Воспитатель:

- Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости.

- Ребята, кто скажет, что такое математика? (Ответы детей).

- Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.

- И по этому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит слева от вас, кто сидит справа от вас, что у вас сзади, а что у вас спереди. Ребенок определяет свое место по отношению к другому.

Вопросы к детям: (Витя, кто сидит слева от тебя? Хамза, а что впереди тебя? Полина, а что сзади тебя)

- Правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним времена года.

-Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяца.

Дети: март, апрель, май.

-А после весны будет? (лето)

-А после лета будет? (осень)

-А после осени…. (зима).

-Правильно, молодцы.

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы молчите, а если нет, то хлопаете в ладошки.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

У нас супер группа и самая хорошая группа в детском саду.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что у меня на мольберте? (дом).

-Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник, крыша в виде треугольника, сам дом прямоугольный, а окно - квадратное)

- А кто живет в домике? (лиса, заяц, белый медведь, бурый медведь и лев)

- Сколько окон? (5)

- Сколько зверей? (5)

- Правильно, поровну.

Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком лев, в каком белый мишутка и в каком коричневый? и т. д.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку.

Воспитатель:

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахали.

Шесть - на место сесть опять.

Воспитатель

- Ребята, а теперь я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отгадать.

1. Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата? (4 угла)

2. Черный белого позвал. Белый зерна поклевал. (День и ночь.)

3. Нужно объяснить кому- то

Что такое час, минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое …. (время)

Воспитатель:

-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.

-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг, а 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной - суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День - ночь;

Утро - вечер;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Молодцы ребята. Сегодня 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов.

Воспитатель: А что вот это такое?

Дети: Планета Земля

Воспитатель: А откуда её так видно?

Дети: Из космоса

Воспитатель: А что еще видно в космосе?

Дети: Солнце, луна, звезды

Воспитатель: А теперь скажите мне, кто изображен на этой картине?

Дети: Ю. А. Гагарин

Воспитатель: Молодцы. А во что он одет?

Дети: Скафандр

Воспитатель: А на чем Юрий Гагарин летал в космос?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Умницы! Всё вы у меня знаете. А теперь давайте сядем за столы рисовать ракету из геометрических фигур для будущих космонавтов.

Организация окончания работы.

Фотоотчёт «Лети, лети, моя ракета».

Фото №3 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания пройденного материала за 1 квартал. Программное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «На лесной полянке под Новый год» Цель: Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу Упражнять в сравнении предметов, выраженных смежными числами Учить отсчитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект открытого занятия по математике в средней группеКонспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Число и цифра «2» Тема: Число и цифра «2» П/задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара». Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на планету Матемашек» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на планету Матемашек» Автор: воспитатель ГБОУ Школа 1095 СП1 – Исаева.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Спасска Конспект по формированию математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «украденный подарок» Гаврилова Надежда Владимировна. Цель: формирование элементарных.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2017 в 23:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Аида Даниелян (УИ 1121031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД