Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Вероника Нартова
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепить знания пройденного материала за 1 квартал.

Программное содержание:

1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);

2. Закреплять знание детей о времени года (осень);

3. Учить цветовому обозначению времён года;

5. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

6. Закрепить счет в пределах 3;

7. Упражнять в сравнении двух групп предметов;

8. Учить ориентироваться в пространстве: слева, справа, посередине.

9. Развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

10. Воспитывать бережное отношение к природе;

11. Воспитывать любовь к животным.

Методические приё мы: беседа, художественное слово, показ, повторение, уточнение, физминутка, напоминание, поощрение.

Демонстрационный материал :

1. Круг с четырьмя съёмными секторами (синим, зелёным, красным, жёлтым);

2. Изображение листьев: рябиновый, кленовый, берёзовый, каштановый, дубовый;

3. Изображение стаи птиц в форме треугольника, квадрата, круга, прямоугольника;

4. Ёжик из картона, 3 яблока, 3 гриба;

Раздаточный материал :

1. Квадратные листы бумаги;

2. Изображения листьев (кленовый, дубовый, рябиновый, березовый, каштановый) из желтой бумаги.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо, от лесного жителя, давайтеоткроем его и прочитаем, что в нем написано.

(воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесной житель приглашает детей в гости на осеннюю лесную опушку)

- Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости на лесную опушку к лесному жителю? (Да)

- Но, чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, и произнесем волшебные слова:

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1, 2, 3 в осенний лес нас приведи

- Ребята, слышите, мы уже в лесу (звучит шум леса, давайте пройдем на лесную опушку по вот этой дорожке. Какого цвета дорожка? (Зелёная) Какая дорожка по величине? (Длинная) А теперь друг за другом идем по дорожке.

(Дети подходят по дорожке к мольберту)

- Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень) Какое время года было перед осенью? (Лето) Какое время года наступит после неё? (Зима)

Д/и «Разноцветный круг»

( Воспитатель показывает цветовое обозначение времен года: синий - зима; зелёный - весна; красный - лето; жёлтый - осень. После того как сектора пересчитают, повторяется их последовательность. Воспитатель убирает один из секторов, дети угадывают, какого времени года не стало.)

- Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах? (Листья желтеют и осыпаются). И ветер принес нам в подарок красивые желтые осенние листья.

(Воспитатель выставляет дубовый, кленовый, березовый, каштановый и рябиновый лист на мольберт)

Ребята, посмотрите, какой листок первый?

- Какой последний листок?

- Какой листок между дубовым и кленовым?

- Какой по счету рябиновый листок?

Д/и «Какого листочка не стало»

(Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время прячет один листок.

- Какого листочка не стало)

- Молодцы ребята! А что же делают осенью перелетные птицы? (Улетают в теплые края) Посмотрите, на какие знакомые вам геометрические фигуры похожи стаи птиц?

Физминутка:

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождём.

Красно-жёлтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте)

А по небу ходят тучи,

Не пробьётся солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх, качают)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем листья собирать. (Круговые вращения руками)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клёна лист

Ты сорвать поторопись. (Руки на поясе, повороты влево, вправо)

Низко-низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседают)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идём,

Листья желтые несём. (Ходьба на месте)

из желтой бумаги)

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Ёж) Это тот самый лесной житель, который приглашал нас в гости на лесную опушку. Ребята, наступила осень, на улице стало холодно. Дни стали короче, а ночи длиннее. И чем же занимаются животные осенью? (Готовятся к зиме). Вот и ёж решил приготовиться к зиме. Собрал грибов в корзинку, но этих грибов на всю зиму не хватит, и пошёл по лесу искать ещё запасы. Нашёл и принес в свою норку одно яблоко. Сколько яблок принёс еж? (Одно) Затем принёс еще одно яблоко. Сколько всего яблок принес еж? (Два) Ходил, бродил ёж по лесу и нашёл еще одно яблоко. Сколько всего яблок стало у ежа? (Три)

А сколько грибов в норке у ёжика? (Три) Что можно сказать о количестве грибов и яблок? (Их поровну)

- Молодцы ребята! Нам скоро уже нужно будет возвращаться назад в группу, а давайте мы свами на память ёжику сделаем красивый коврик, на котором он будет зимовать? (Давайте). Тогда скажите мне по дорожке какого цвета мы свами сейчас пойдем? (По синей) А какая дорожка по длине? (Короткая) Молодцы! А теперь друг за другом идём по короткой синей дорожке и садимся за столы.

Дидактическое упражнение «Коврик для ёжика»

(У детей на столах квадратные листы бумаги (коврики) и по пять листочков (дубовый, кленовый, рябиновый, каштановый, берёзовый)

Положите в середину квадрата дубовый листок.

- В правый верхний угол - рябиновый.

- В правый нижний - берёзовый.

- В левый верхний угол - каштановый.

- В левый нижний угол - кленовый.

(Воспитатель показывает образец правильного выполнения задания. Дети сверяют свои работы с образцом)

- Молодцы ребята! Вы сделали очень красивые коврики для ёжика. Ему теперь зима не страшна. Давайте подарим наши коврики ёжику. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами вспомним наши волшебные слова с помощью которых мы попали в лес.

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1, 2, 3 скорее в группу нас верни

- Ну вот и все, ребята, мы уже в группе и наша путешествие закончилось. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, а теперь пришло время поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет в вазе»Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет в вазе» Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе № 5 по теме «Осенний букет в вазе». Подготовила воспитатель ГБОУ.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект занятия воспитателя МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе. Поповой Аксиньи Витальевны. Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Формирование математических элементарных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Различать и называть геометрические.

Краткий конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» 1. Путешествие в осенний лес. Поедем сегодня какой день недели? Вернемся завтра какой? Собирались вчера какой? 2. Приглашаю сесть в автобус,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка конспекта интегрированного занятия Вид методической разработки – конспект занятия. Аннотация: Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД