Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие»

Татьяна Лазарева
Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие»

Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах,выделить их свойства: форма, цвет.

3. Закрепить знания о частях суток.

4. Закрепить умения ориентироваться в пространстве, обозначить пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, вверху, внизу.

5. Продолжать формировать мелкую моторику и пространственное восприятие. Развивать внимание, наблюдательность, положительные эмоции,конструктивный праксис, способствовать двигательной активности детей на занятии.

6. Воспитывать сдержанность,внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Ход занятия

В: Дорогие, ребята, сегодня, я вас приглашаю в путешествие. А какое же время года наступило? (Осень) Значит путешествие наше будет осенним (краткая беседа об осени).А на чем можно путешествовать? Д: на поезде, на самолете, на машине. В: А я вам предлагаю путешествие на ковре самолете, значит, это путешествие будет не только осеним, а еще и сказочным. (Ковер самолет с отверстиями для геометрических фигур) В: Ой, смотрите, видимо этот ковер уже давно никто не доставал, его надо починить (Каждый ребенок берет геом. Фигуру, называя ее, ставит заплатку на ковре. Молодцы, мы приготовили ковер для нашего сказочного, осеннего путешествия. Становитесь все вокруг ковра и произнесем волшебный отсчет. (дети считают прямой и обратный счет-ПУСК). В: Наш ковер отправился, и мы попадаем к зайке в гости. (в руках у воспитателя появляется игрушка заяц) Здравствуйте, ребята, а можно и мне с вами поиграть? Давайте присядем за столы.

2.(Дети садятся на свои места). Отгадайте загадку: «Как называется сказка в которой были 4 сыночка и лапочка дочка?» «Что собирал зайка для своих детей в лесу в сказке «Мешок яблок»? А теперь, выложите яблоки на верхнюю линеечку правой рукой слева направо. Что принес ежик зайчихе и ее детям (грибы). Выложите на нижней линеечке слева направо грибочки. Сколько яблочек? Сколько грибочков? Чего больше? Что нужно сделать чтоб было поровну? (нужно убрать один грибочек). Молодцы. А теперь давайте построим из счетных палочек домик для нашего зайца,но поскольку он живет в лесу, то справа от домика будет елка, а слева дерево. (дети выполняют задания).

Физминутка

Две подружки, две руки

Левая и правая,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Две подружки, две руки

Правая и левая

Воду моря и реки

Вместе загребают.

2. В: А теперь,мы пойдем к другому жителю леса,к мишке. А он живет на лесной полянке. Но, чтобы до нее добраться нужно перейти болото. А болото можно перейти по кочкам. Каждый из вас перепрыгивая через кочки называет цвет этой кочки. Так мы попадем на полянку к медведю.

Дети встают из своих мест. Прыгают, называя цвет, попадая на коврик - полянку. На коврике появляется игрушка- медведь приветствует детей и предлагает определить домик для каждого дара осени. В обручах лежат множества- грибы, орехи, листочки, яблоки

соответствующие цифрам. У детей в руках цифры, нужно определить домик для каждой цифры.

3. В: А еще медведь принес с собой письмо. Открывает письмо и читает задания.

1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются

Когда это бывает?

2. Мы гуляем и играем,

Все листочки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

3. Когда солнышко садится,

Всех зовет угомониться,

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

4. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда это бывает?

4. Игра «Закончи предложение».

1. Спим ночью, делаем зарядку….

2. Завтракаем утром, а ужинаем …

3. Делаем зарядку утром, а обедаем…

4. Солнце светит днем, а Луна.

Итог:

В: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться. Становитесь в круг, и произнесем волшебные слова. (Раз,два, три,вокруг себя обернись, в детском саду окажись)

Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Мне и нашим гостям очень понравилось, как вы сегодня занимались, и за это получите, пожалуйста поощрительные призы. (наклейки).

Публикации по теме:

«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение детей считать до 5. Закреплять знания о цифрах до 5. 2. Закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово» Тема: «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры) Цели: -упражнять в счёте.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по морю»Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по морю» Конспект итогового занятия по математике для средней группы "Путешествие по морю" Задачи. Продолжать закреплять части суток, формируя понятия.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осеннее путешествие» Образовательные области:познание,физическое.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр» Программное содержание :развивать познавательные способности детей: умение.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических предметов» Тема:"Путешествие в страну геометрических предметов" (Сравнение предметов по длине, закрепление знания геометрических фигур, знакомство.

Конспект занятия сюжетного типа по математике «Путешествие по сказкам» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СЮЖЕТНОГО ТИПА ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие по сказкам» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Образовательные.

Конспект занятия в средней группе по математике «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать группы предметов по количеству, используя слова «больше», «меньше»,» поровну»,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 08:22
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...