Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр»

АННА ТЕРНОВСКАЯ
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр»

Программное содержание : развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы,решать проблемные ситуации. Продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме,цвету;определять расположения предмета по отношению к себе. Воспитывать любовь к математике.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в мир фигур и цифр“» размещена в разделах

Активизация математического словаря : большой,поменьше,маленький,одинаковый.

Оборудование :письмо-загадка,набор геометрических фигур,ведра 3-х цветов,альбомные листы,на которых наклеены вёдра 3-х цветов и падающие капли,плоские фигуры домов, персонажей сказок,разрезанные картинки.

Организация детей: сидят полукругом.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Как вы думаете,кто бы мог его прислать,откуда он?

Дети: из страны сказок?

Воспитатель: как вы догадались?

Дети :на конверте изображены персонажи сказок.

Воспитатель :вы хотите посмотреть,что в нём (достает 3 прямоугольника одного цвета,разные по величине)Что это такое?

Дети: прямоугольники.

Воспитатель: а сколько их?

Дети : 3.

Воспитатель :одинаковые?

Дети :по цвету одинаковые по величине разные.

Воспитатель: какие прямоугольники по величине?

Дети: большой,поменьше, маленький.

Воспитатель :ребята, если конверт прислали нам из страы сазок, то что бы могли обозначать эти прямоугольники?

Дети :персонажей сказки.

Воспитатель :как вы думаете из какой сказки они могли бы быть?

Дети:3 поросёнка, 3 медведя.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Ребята обратите внимание на величину фигур.

В сказке «3 поросёнка» поросята какого роста?

Дети: одинаковые.

Воспитатель: а фигуры?

Дети : разного.

Воспитатель : значит, из какой сказки могут быть эти персонажи?

Дети: «3 медведя».

Воспитатель: почему же персонажи сказки представлены в виде геометрических фигур? (ответы детей).Это,наверно, недобрая волшебница заколдовала персонажей сказки и превратила их в геометрические фигуры. Им необходимо помочь и рассколдовать их, тогда мы точно узнаем, из какой они сказки,нам придется отправиться на помощь к заколдованным героям. Вы готовы им помочь?

Дети: да!

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, дорогу в страну сказок охраняют собаки. Сколько их?

Дети:5.

Воспитатель :где находится белая собака с бантом?

Дети: в середине.

Воспитатель: какая собака стоит последней,если считать слева?

Дети: злая.

Воспитатель: почему вы решили что она злая?

Дети: оскал.

Воспитатель :какой по счету стоит собака, с белыми ушами,если считать слева?

Дети: первая.

Воспитатель :собаки нас не пропустят в страну сказок,если мы не выполним задание,которое спрятано на поляне. Посмотрите,какая необычная поляна,что находится на ней?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель :Под одной из фигур спрятано задание,я знаю под какой фигурой,но назвать её вам не могу. Вы же можете задать мне вопросы и узнать под какой фигурой задание.

Дети :задание находится под кругом (нет,под квадратом (нет,под треугольником (да).под красным треугольником (нет,под зелёным (да).под большим (нет)под аленьким (да).

Воспитатель: Давайте посмотрим, вот задание :необходимо построить для собак дорожку из геометрических фигур. Какие фигуры мы будем использовать?

Дети :круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель :какого цвета круги, квадраты, треугольники?

Дети :красного, желтого. зеленого.

Воспитатель :какую фигуру необходимо расположить первой?

Дети :круг.

Воспитатель :какая фигура следует за кругом?

Дети : квадрат.

Воспитатель :какая фигура следует за квадратом?

Дети :треугольник.

Воспитатель :Начинаем выкладывать. Не ошибитесь. а то собаки не пропустят нас в страну сказок. Вот дорожка построена и собаки нас пропускают. Посмотрите,сколько домов в стране сказок? Найдите и подойдите к домику,такого же цвета какая у вас метка. Обратите внимание,у каждого дома есть свой номер. Какой номер дома у Коли,Саши….?Вам необходимо расселить в дома персонажей сказок. Количество персонажей должно соответствовать номеру дома(7 -7 козлят,3-3 поросёнка,1-1 колобок)

Воспитатель:В каждом доме могут жить персонажи из одной сказки. Остался один заяц сделаем ему друзей.

Воспитатель: Ребята,прислушайтесь,нас кто то просит о помощи. кто это?

Дети: рыбка.

Воспитатель: где она находится?

Дети:в бассейне,озере…

Воспитатель :что же ей не хватает?

Дети :воды.

Воспитатель : А вот и вёдра с водой. Но, ребята,вылить в бассейн,можно воду только из того ведра,в котором больше воды. В каком же ведре больше воды (ответы детей).Мне кажется,что в каждом ведре одинаковое количество воды. Ребята посмотрите на столе задание,давайте его выполним и узнаем в каком ведре воды больше. Что вы видите перед собой?

Дети: вёдра,капли.

Воспитатель :сколько ведер?

Дети :три.

Воспитатель :какие по цвету?

Дети :красное,синие,желтое.

Воспитатель :Ведра такого же цвета,как и ведра с водой. Вы должны определить,в какое ведро попадет больше капель. Смотрите не ошибитесь. В каком ведре больше капель?

Дети:в красном.

Воспитатель :Сколько капель оказалось в красном ведре у Саши,Маши. ?

Дети:4.

Воспитатель :Значит воду из какого ведра мы должны вылить в озеро?

Дети: из красного.

Воспитатель :Мальчики помогите налейте воды в озеро. Молодцы,вы спасли рыбку,и она решила нам помочь. Мы расколдуем персонажей сказок,если соберем из частей картинки. Подойдите к столам на которых лежит кружок,такого же цвета как у вас. Соберите картинку,Что получилось у Коли. Кати?

Дети :медведи.

Воспитатель :сколько их?

Дети:3.

Воспитатель :из какой сказки эти персонажи?

Дети: «3 медведя»

Воспитатель: как звали медведей?

Дети: Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Минутка.

Воспитатель: правильно,ребята,о чем мы сегодня с вами говорили? кому помогали?

Молодцы,теперь пора отправится в детский садик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово» Тема: «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры) Цели: -упражнять в счёте.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по морю»Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по морю» Конспект итогового занятия по математике для средней группы "Путешествие по морю" Задачи. Продолжать закреплять части суток, формируя понятия.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране цифр» НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В стране цифр». Задачи: Учебные: учить детей различать и называть известные геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Цель: 1. Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 2. Продолжать учить различать и называть знакомые.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия в средней группе по математике «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать группы предметов по количеству, используя слова «больше», «меньше»,» поровну»,.

Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур»Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур» Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур». для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Шлюндт Галина.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике (с элементами конструирования) «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели и задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 20:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД