Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево»

Елена Вещуева
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево»

Открытое занятие на тему:

«Чудо - дерево»

Задачи:

1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Учить устанавливать соответствие между множествами.

3. Закреплять навыки счета до 5.

4. Развивать память, воображение, логическое мышление.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование:

• Макет дерева, на котором расположены 5 мешочков с цветными бантиками

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Чудо — дерево“» размещена в разделах

• Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и разной величины

• Мягкая игрушка собачка

• Нарисованные полянки с 5 красными, 4 желтыми цветочками

• 5 красных и 3 желтые бабочки

• Цветные круги по количеству детей

• Клей, клеенка, салфетки, маленькие геометрические фигуры

• Краски, кисти, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия

Дети входят в группу. У стены стоит макет дерева, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель: - А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите, ребята, где наше Чудо- дерево?

Дети: - Вот оно! (Дети показывают на чудо- дерево)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же на нем выросло.

Дети: - Мешочки с бантиками.

Воспитатель: - Какого цвета мешочки?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - На мешочках разное количество бантиков. Найдите мешочек, на котором меньше всего бантиков. Сколько бантиков на этом мешочке?

Дети:- Вот этот мешочек. На нем один бантик.

Воспитатель: - Давайте достанем его и посмотрим, что находится в мешочке.

(Воспитатель достает мешочек, на котором один бантик)

Воспитатель: - Садитесь на ковер в кружок. Мешочек предлагает поиграть в прятки. В нем спрятались геометрические фигуры, а для того чтобы их найти, нужно на ощупь угадать, какую фигуру вы нашли. Кто же у нас первый пойдет искать геометрическую фигуру? Подходи, Машенька. Угадай, кто же здесь спрятался?

(Ребенок на ощупь определяет геометрическую фигуру. Игра проводится со всеми детьми)

Воспитатель: - Машенька, кого ты нашла?

Ребенок: - Круг.

Воспитатель: - Как ты догадалась, что это круг?

Ребенок: - У круга нет углов.

Воспитатель: - Ребята, Маша правильно назвала геометрическую фигуру?

Дети: - Да, это круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Какой величины круг, большой или маленький?

Дети: - Большой круг.

Воспитатель: - Наши друзья геометрические фигуры любят загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно и отгадайте о ком эти загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья

(Круг)

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его…

(Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины,

Если стукнешь по углам,

То скорей отскочишь сам

(Треугольник)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Всех правильно назвали. Вот какие геометрические фигуры живут в первом мешочке. Давайте сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что же еще растет на чудо- дереве. Вам интересно узнать, что же еще есть в мешочках?

Дети: - Да.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву)

[/i]

Воспитатель: - Ребята, найдите мешочек, на котором меньше бантиков, по сравнению с остальными мешочками.

Дети:- Вот этот мешочек. На нем два бантика.

Воспитатель: - Правильно, дети.

(Воспитатель достает из мешочка бабочек красного и желтого цвета)

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: - Это бабочки

Воспитатель: - Подскажите мне, какого они цвета?

Дети: - Красного и желтого.

Воспитатель: - Хотите с ними поиграть?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Бабочки приглашают нас на полянку погулять, на этой полянке растет много красивых цветов.

(Воспитатель и дети подходят к нарисованным полянкам)

Воспитатель: - Какого цвета цветочки на полянке?

Дети: - Красного и желтого.

Воспитатель: - Правильно, т. е. они таких же цветов, как и бабочки, красного и желтого. Ребята, посмотрите на полянку, сколько выросло красных цветков? Давайте, посчитаем.

Дети: - Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветков.

Воспитатель: - А сколько у нас красных бабочек?

Дети: - Один, два, три, четыре, пять. Тоже пять.

Воспитатель: - Что из этого следует?

Дети: - Что бабочек столько же, сколько и цветков, одинаковое количество, поровну.

Воспитатель: - Посмотрите на полянку с желтыми цветами, сколько выросло желтых цветков?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - А сколько у нас желтых бабочек?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Чего больше, цветов или бабочек?

Дети: - Цветов больше, чем бабочек.

Воспитатель: - Как вы догадались, что цветов больше, чем бабочек?

Дети: - Потому что без бабочки остался один цветок.

Воспитатель: - Умнички, все правильно. Красных цветков столько же, сколько и красных бабочек, а желтых цветков больше на один, чем желтых бабочек.

Воспитатель: - На этой полянке так хорошо, тепло и солнечно, что хочется немножко отдохнуть.

(Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковер)

Физкультминутка

[/b][/i]

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Кто-то плачет возле нашего чудо – дерева.

(Под деревом находится мягкая игрушка - собачка)

Дети: - Это собачка.

Воспитатель: - Это собачка Тяпа. Тяпа говорит, что разбила тарелочки у хозяйки и теперь ее поругают. Остались одни осколочки. Вот они.

(Воспитатель показывает на стол, где лежат цветные круги, разрезанные на 3 части)

Воспитатель: - Ребята, как же нам помочь Тяпе?

Дети: - Можно склеить тарелочки. А можно сделать новые.

Воспитатель: - Молодцы, действительно можно сделать новые. А из чего можно сделать тарелочки?

Дети: - Из бумаги, из пластилина, из глины, из дерева.

Воспитатель: - Только у нас нет ни бумаги, ни глины, ни пластилина. Может нам поможет наше чудо- дерево. Давайте, посмотрим, что еще находится в мешочках. Найдите мешочек с меньшим количеством бантиков.

Дети: - Это мешочек с тремя бантиками. Вот он.

(Воспитатель снимает мешочек с тремя бантиками)

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы, сейчас посмотрим, что нам даст чудо – дерево.

(Воспитатель достает из мешочка большие разноцветные круги, маленькие геометрические фигуры, клей, карандаши, мелки, фломастеры, краски)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас действительно чудо – дерево. С помощью этих материалов мы сможем сделать тарелочки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Как мы можем сделать тарелочки?

Дети: - На цветные круги наклеить узоры. Можно разрисовать карандашами, фломастерами, мелками, красками.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Можете наклеить на вот эти цветные круги узор из геометрических фигур, можете его нарисовать.

Придумайте свой рисунок для тарелочки.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Посмотри, Тяпа, какие чудесные, яркие тарелочки получились у ребят! Молодцы, ребята!

Собачка: - Спасибо, ребята!

Воспитатель: - Ребята, а на чудо – дереве осталось еще два мешочка. Вам интересно узнать, что в этих мешочках?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сколько бантиков на оставшихся мешочках?

Дети: - На одном мешочке четыре бантика, а на другом - пять.

(Воспитатель снимает оба мешочка, в одном мешочке конфеты, в другом печенье)

Воспитатель: - Чудо – дерево приготовило нам угощения. И собачка Тяпа приглашает всех ребят и наших гостей пить чай.

Публикации по теме:

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию детей «Чудо-дерево»Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию детей «Чудо-дерево» .

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе Итоговое занятие в средней группе (Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Котенок» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 муниципального образования Усть.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Суража Брянской области Конспект интегрированной.

План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе. План – конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема занятия: «Угощение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 00:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД