Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»

Ирина Пшеничнова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе «Чудо-дерево»

Задачи:

Уточнять знания детей о фруктах и ягодах.

Закреплять обобщающее понятие «фрукты».

Сформировать у детей представление о том, что фрукты полезны для здоровья человека.

Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Совершенствовать навыки рисования, вырезания и наклеивания.

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой, рассматривание плаката «Фрукты/ягоды», беседа о фруктах/ягодах, рассматривание муляжей, слушание отрывка стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево», загадывание загадок о фруктах и ягодах, просмотр презентации «Осень щедрая пора», игра «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

Оборудование: нарисованные фрукты и ягоды, картинка дерева, краски, губка, клей, салфетки.

Ход

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осень».

Проводится беседа об осени с показом слайдов.

Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А что еще поспело в саду и на огороде вы отгадайте:

Педагог загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей показать тот или иной фрукт/ягоду.

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он … (Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его… (Банан)

Хоть и кислый он,

В чай положим мы… (Лимон)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим. (Апельсин)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их… (Виноград)

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? На свете множество есть различных чудес и волшебных вещей. Хотели бы вы увидеть что-нибудь чудесное?

Воспитатель показывает детям Чудо-дерево (фруктово-ягодное).

Что необычного в этом дереве?

Что же растет на Чудо-дереве?

Игра «Назови ласково фрукт».

Пальчиковая гимнастика ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один. начиная с большого.)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

Воспитатель выставляет поднос с фруктами и ягодами.

-Ребята, вы принесли много фруктов и ягод, которые вы сами нарисовали и вырезали. Расскажите о них. Какой они формы, цвета, какие на вкус.

Что можно приготовить из фруктов/ягод? (показ иллюстраций)

- Из фруктов делают напитки. Ребята, подскажите, какие?

Правильно. А еще из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

- Ваши бабушки и мамы умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов» (с мячом)

-Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

-Из слив варят … Сливовое.

- Из груш варят … Грушевое.

-Из персиков варят … Персиковое.

-Из вишни варят…. Вишневое.

- Из абрикос варят … Абрикосовое.

Физминутка

Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок (Машут руками.)

И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)

Воспитатель показывает нарисованное дерево без листьев.

-Ребята, посмотрите листья с дерева опали. Стоит оно печальное. Грустит оно по своему яркому, летнему наряду. Предлагаю развеселить дерево и одеть в красивое зеленое платье. Согласны?

Платьице мы нарисуем губками.

Показ способа рисования. Самостоятельная деятельность детей.

-Молодцы! Вы отлично потрудились. Деревцу очень нравиться наряд.

Физминутка

Осень добрая пришла, (Идут по кругу.)

Нам подарки принесла: (Разводят руки в стороны.)

Яблоки душистые, (Руки ставят на пояс, делают

Персики пушистые, повороты в стороны.)

Груши золотистые (Разводят руки в стороны.)

Осень принесла. (Хлопают в ладоши.)

Чистоговорки

Уш-уш-уш – в саду много груш.

Ивы-ивы-ивы – выросли здесь сливы.

Узы-узы-узы – вкусные арбузы.

Он-он-он – в чае есть лимон.

-Дети, нашему деревцу сделаем еще один подарок. Выберите один самый любимый свой фрукт и наклейте на дерево. Присаживайтесь за столы и принимайтесь за дело.

Самостоятельная деятельность детей.

Чудо дерево стоит,

Очень странное на вид

Ветки есть на нём сучочки,

Разноцветные листочки.

Я рассказывать Вам буду,

Что оно подобно чуду.

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты —

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Ребята, обязательно каждый день кушайте эти чудесные фрукты, которые растут на Чудо-дереве. Они не просто полезны, но и необходимы для вашего здоровья. И тогда вы будете здоровыми, крепкими, умными и красивыми! Вы отлично потрудились. Предлагаю вам вымыть руки и отведать наливных яблочек.

Публикации по теме:

«Дерево». Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Дерево» Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Воспитатель Сычевник А. В. Цель. Формирование основ.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо- дерево «Времена года». Цели занятия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево» Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы» Цели : Обобщать и расширять знания детей о дружбе. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений с окружающими. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать один и много.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Чудо дерево» ТЕМА: «ЧУДО ДЕРЕВО» ЦЕЛЬ: Развитие умственных способностей у детей. ЗАДАЧИ: - Способствовать формированию представлений о структуре задачи.

Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево» ЦЕЛЬ:Научить детей работать в нетрадиционной технике. ЗАДАЧИ: - развивать концентрацию внимания, фантазию, воображение, чувство композиции,.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 18:47
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...