Анна Баранец
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему
Задачи:
Обучающие:
учить продумывать подбор деталей по форме и цвету;
развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета;
закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие:
развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;
учить детей описывать предмет, не называя его;
расширять представления детей о природе.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе;
Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
обогащать знания о деревьях, вызывать желание ухаживать за ними.
Ход занятия:
Педагог: - Ребята, сегодня, когда вы шли в детский сад, у вас под ногами шуршали листочки?
(ответ детей)
-Давайте посмотрим на деревья и листья в окно!
Педагог с детьми, смотрят в окно, предлагает каждому высказаться, что происходит на улице. "Листья. какие они? Что делают листочки? Падают. А когда ветер дует, то. листья летят. Это и называется листопад".
Педагог предлагает сесть на стульчики и заучивают стихотворение "Листопад"
Листопад, листопад.
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
Педагог: -Сколько деревьев у нас растет! И березы, и осины, и ели, и клены.
(Педагог показывает картинки деревьев, развешанных на доске).
-У каждого дерева есть корни. У одних уходят глубоко в землю, у других расположены не глубоко и раскинуты во все стороны. Ствол дерева сверху покрыт корой, которая защищает его и от морозов, и от жарких солнечных лучей. Ветви и листья образуют крону дерева. Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют и опадают, устилая землю под деревьями пестрым одеялом. Опавшая листва согревает корни деревьев, а потом, перегнивая, удобряет почву.
-Сейчас, я вам загадаю загадки про деревья, а вы попробуете отгадать их:
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту,
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на опушке.
(сосна)
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой,
Стоит под горой.
(береза)
У нее одежки колки -
Все иголки да иголки.
Звери шутят: "Дядя Еж
На нее слегка похож!"
(елка)
Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит?
(осина)
(Педагог показывает изображение дерева, про которое была загадана загадка).
-Молодцы, ребята! Давайте, мы с вами, сделаем свое осеннее дерево!
(Педагог раздает каждому ребенку материал для аппликации).
Вначале дети берут готовый конус, сделанный из картона, промазывают его клеем, затем наклеивают на него вырезанные, цветные листочки, сверху вниз. И получается - осеннее дерево.
Педагог предлагает детям дать название своему дереву : береза, осина, клен.
Оформить выставку детских работ.
Литература:
1. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2011.- 64с. - (Знакомство с окружающим миром и развитее речи).
2. Рассказывание детям о деревьях. Наглядно - дидактическое пособие. Л. Бурмистрова "В. Мороз" - М. : Издательство "Мозаика - Синтез", 2008.
3. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2011.- 64с. - (Знакомство с окружающим миром и развитее речи).
4. Дидактический материал. Познаем окружающий мир. Деревья. И. Васильева. - М. : Издательство " Стрекоза", 2011.
5. Осень. Наглядно - дидактическое пособие. М. : Издательство "Мозаика-Синтез", 2016