Получи документы

Методическая разработка «Дерево чудес» (11 фото)

Кристина Борисова
Методическая разработка «Дерево чудес»

В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Таким образом, одним из важнейших направлений современной системы дошкольного образования становится работа с детьми-дошкольниками, имеющими нарушения в развитии речи.

Тема данной работы актуальна, так как основная задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни, то есть развивать связную речь дошкольника. Это имеет большое значение для обучения в школе, общения с взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

Публикация «Методическая разработка „Дерево чудес“» размещена в разделах

В литературных источниках проблема развития связной речи дошкольников с ОНР вполне раскрыта. Ею занимались Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Ястребова В. А., Туманова Т. В., Жукова Н. С., Мастюкова Е. М. и многие другие. Выявлены закономерности развития связной речи ребенка и разработаны методические рекомендации по ее развитию.

Анализируя литературу, можно сделать вывод, что коррекционное обучение детей с ОНР направлено на решение следующих задач:

1. практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связной речи;

2. формирование правильного произношения: воспитание артикуляционных навыков, фонетической стороны речи, слоговой структуры и фонематического восприятия;

3. подготовку обучению грамоте и овладение элементами грамоты.

Нормализация речи ребенка с ОНР не возможна без решения этих задач, а решение каждой последующей вытекает из решения предыдущей. То есть переход к решению третьей задачи невозможен без решении первой и второй.

Традиционные приемы и методы реализации коррекции не представляют собой комплекса, а являются разрозненными.

Очевидность необходимости совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно- обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи, побудили к создании нового комплексного пособия основной целью, которого является развитие связной речи старших дошкольников, через усвоение лексико-грамматических категорий, развитие мелкой моторики пальцев рук, сенсорного и пространственного восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, расширение словарного запаса, закрепление лексического материала, развитие воздушной струи.

Для решения первой задачи была создана методическая разработка «Дерево чудес», которая позволяет комплексно подойти к ее решению.

Игра-конструктор «Дерево чудес» представляет собой многофункциональное развивающее пособие для детей 3-7 лет. Она предназначена как для совместной с взрослым, так и для самостоятельной игры.

При работе с пособием у ребенка развиваются:

• происходит усвоение лексико-грамматических категорий,

• связная речь,

• закрепляется лексический материал,

• расширяется словарный запас,

• мелкая моторика пальцев рук,

• сенсорное и пространственное восприятие,

• внимание, память, мышление, воображение,

• развитие воздушной струи.

Кроме того, «Дерево чудес» позволяет детям получить заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса игры.

Пособие включает в себя каркас дерева; картинки с изображениями частей деревьев в разное время года, птиц, животных и т. д. закрепленных на прищепках; картинки с изображением листьев, снежинок, капель дождя, закрепленных на ниточках. В игре заложены большие возможности для вариативного ее использования.

Уникальность пособия состоит в его комплексности и возможности использования на протяжении всего учебного года, с вариантами изменения заданий в соответствии с лексической темой, что является гарантом непресыщаемости интереса детей к играм с «Деревом чудес». А так же интересно то, что данный вариант пособия позволяет делать псевдо 3D модель дерева, что так же очень занимательно и интересно, прекрасно позволяет развивать пространственные представления детей.

Игры с использованием «Дерева чудес»

Игра «Собери дерево»

Цели: развитие мелкой моторики рук, связной речи, пространственной ориентировки, мышления, воображения.

Оборудование: прищепки веток и ствола дерева (дерево можно выбрать педагогу или предложить сделать это ребенку).

Ребенок собирает на каркас ветки и ствол дерева. Свои действия комментирует, в конце делает небольшое описание получившегося дерева.

Пример:

Логопед предлагает ребенку собрать березу поздней весной. Ребенок сначала собирает ствол дерева, а потом ветки с листьями. Свои действия комментирует. В конце делает резюме: «Получилась красивая береза. Береза это лиственное дерево. Ее никогда не спутаешь с другими деревьями. Только у берёзы такой красивый белый с тёмными точками и полосками ствол, покрытый нежной тонкой корой. У нее длинные тонкие веточки, низко склоняющиеся к земле. Ее зеленые листики похожие на сердечки. Не случайно эту белоствольную красавицу называют кудрявой. Уж очень похожи тоненькие веточки с маленькими листочками на кудряшки».

Игра «Птичка»

Цели: развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться, закрепление понятий вверху, внизу, справа, слева, в центре, развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения.

Оборудование: прищепки веток и ствола дерева, птичка, так же по выбору ребенка.

1) Ребенок собирает на каркас ветки и ствол дерева. Логопед садит на одну из веток дерева птичку и просит ребенка сказать, где сидит птичка.

2) Ребенок собирает на каркас ветки и ствол дерева. Логопед предлагает посадить птичку на определенную ветку по словесной инструкции.

Игра «Волшебный дом»

Цели: закрепление лексического материала, развитие словаря, развитие мелкой моторики рук, связной речи, пространственной ориентировки, мышления, воображения.

Оборудование: прищепки веток и ствола дерева, (1) птицы перелетные или зимующие в соответствии с лексической темой, (2) дикие животные и их детеныши.

1) Логопед предлагает ребенку собрать каркас дерева поздней осенью или ранней весной. И рассадить на этом дереве всех перелетных птиц или зимующих, назвать их. Составить небольшой рассказ о птицах живущих на этом дереве.

2) Логопед предлагает ребенку собрать каркас дерева. Поселить на этом дереве или под ним диких животных и их детенышей, в соответствии с тем, где они располагают свои дома в действительности. Составить небольшой рассказ о животных, живущих на или около этого дерева.

Игра «Листопад», «Снежок», «Дождик»

Цели: развитие воздушной струю, а так же развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинки с изображением листиков/ снежинок/ капель.

Предлагаем ребенку, в соответствии со временем года, надеть на каркас дерева листики, снежинки или капельки, затем подуть на них, следим, чтобы щеки не раздувались.

Методическая разработка «Дерево чудес»
Фото «Дерево чудес»
Методическая разработка - фото
В оследние годы педиатры неврологи логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста Появляется все меньше малышей речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы Таким образом одним из важнейших направлений современной системы дошкольного образования становится работа с детьми дошкольниками имеющими нарушения в развитии речи Это имеет большое значение для обучения в школе общения с взрослыми и детьми формирования личностных качеств Ею занимались Филичева Т и многие другие Выявлены закономерности развития связной речи ребенка и разработаны методические рекомендации по ее развитию Анализируя литературу можно сделать вывод что коррекционное обучение детей с ОНР направлено на решение следующих задач
Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Методическая разработка «Предшкольная пора»Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Дерево чудес»
Опубликовано: 3 августа 2016 в 15:44
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД