МААМ-картинки

Методическая разработка «Предшкольная пора» (2 фото)

Лариса Шкрябина
Методическая разработка «Предшкольная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Предшкольная пора

На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования.

Преемственность - это связь между явлениями в процессе развития, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. При этом дошкольное образовательное учреждение обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему развитию.

Публикация «Методическая разработка „Предшкольная пора“» размещена в разделах

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать такими личностными характеристиками, как инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность и др. Нередко подготовка детей к школе сводилась к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому, главной целью дошкольного образования стала не подготовка к школе, а создание условий для развития творческой личности.

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Например, ребенку 3 лет дали книгу с картинками, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он отбросил книгу. Современные дети уже к 2 - 3 годам приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими.

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Детский сад "Росток" расположен в микрорайоне Хорейверская экспедиция. Рядом с детским садом находится ГБОУ НАО "СШ № 5", в которую большинство детей пойдут после выпуска из детского сада. С целью воспитания положительного отношения детей к школе, в течение многих лет осуществляется работа по преемственности детского сада и школы.

Механизмом решения данной проблемы в нашем детском саду и школе является последовательное выполнение следующих этапов:

1. Составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности (ежегодно).

2. Проведение мероприятий, таких как экскурсия по школе, посещение воспитанниками подготовительной группы уроков в 1 классе, проведение занятий и развлечений учителями, набирающими первоклассников на следующий учебный год, совместные праздники и т. д.

Работа по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием ведётся по трё м основным направлениям:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Методическая работа.

Работа с детьми.

Учителя начальных классов проводят различные мероприятия с детьми подготовительной к школе группы по математике, окружающему миру, изобразительной деятельности. Наши воспитанники посещают уроки, открытые мероприятия, проводимые в школе: театрализованные развлечения, спортивные соревнования, уроки.

Методическая разработка «Предшкольная пора»

Эта совместная работа детского сада и школы является хорошей поддержкой в работе по подготовке к школе, делает более лёгкой адаптацию детей к новому жизненному периоду. Дети заранее знакомятся со школой, у них появляется мотивация на учёбу, формируется положительное отношение к школе, учителям, учебной деятельности.

Работа с родителями.

Ежегодно учителя начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе школы посещают родительские собрания подготовительной группы детского сада, на которых знакомят родителей будущих первоклассников с воспитательно - образовательной работой школы. На родительских собраниях рассматриваются вопросы "готовность к школьному обучению", "что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу".

Фото «Предшкольная пора»

Чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям получить квалифицированные рекомендации о подготовке детей к школе, на базе школы ежегодно работает группа "Дошколенок". Программа курса представляет собой комплекс занятий с будущими первоклассниками и их родителями.

В детском саду подготовка детей к школе проводится в разных формах:

1. Занятия.

2. Беседы о школе.

3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.

4. Экскурсии.

5. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.

6. Ознакомление с пословицами и поговорками.

7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

8. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

9. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

10. Работа с родителями.

В нашем микрорайоне также находится детский сад "Солнышко", выпускники которого пойдут в школу № 5, поэтому с 2016-2017 учебного года мы планируем проводить совместную работу.

Старший воспитатель ГБДОУ НАО

"Детский сад "Росток"

Шкрябина Л. Г.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Будущие защитники Родины» «Будущие защитники Родины» Цель: • Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. • Знакомить с разными родами войск (пехота, морские,.

Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке»Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке» НОД «Чудеса на воде и песке» в старшей группе. Цель: развитие и коррекция познавательной сферы, снятие эмоционального напряжения. Задачи:.

Методическая разработка «Природа в детском творчестве» Методическая разработка «Природа в детском творчестве» Природа,являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Автор публикации:
Методическая разработка «Предшкольная пора»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 16:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Предшкольная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шкрябина (УИ 688220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД