МААМ-картинки

Методическая разработка «Предшкольная пора» (2 фото)

Лариса Шкрябина
Методическая разработка «Предшкольная пора»

Предшкольная пора

На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования.

Преемственность - это связь между явлениями в процессе развития, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. При этом дошкольное образовательное учреждение обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему развитию.

Публикация «Методическая разработка „Предшкольная пора“» размещена в разделах

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать такими личностными характеристиками, как инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность и др. Нередко подготовка детей к школе сводилась к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому, главной целью дошкольного образования стала не подготовка к школе, а создание условий для развития творческой личности.

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Например, ребенку 3 лет дали книгу с картинками, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он отбросил книгу. Современные дети уже к 2 - 3 годам приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими.

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Детский сад "Росток" расположен в микрорайоне Хорейверская экспедиция. Рядом с детским садом находится ГБОУ НАО "СШ № 5", в которую большинство детей пойдут после выпуска из детского сада. С целью воспитания положительного отношения детей к школе, в течение многих лет осуществляется работа по преемственности детского сада и школы.

Механизмом решения данной проблемы в нашем детском саду и школе является последовательное выполнение следующих этапов:

1. Составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности (ежегодно).

2. Проведение мероприятий, таких как экскурсия по школе, посещение воспитанниками подготовительной группы уроков в 1 классе, проведение занятий и развлечений учителями, набирающими первоклассников на следующий учебный год, совместные праздники и т. д.

Работа по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием ведётся по трё м основным направлениям:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Методическая работа.

Работа с детьми.

Учителя начальных классов проводят различные мероприятия с детьми подготовительной к школе группы по математике, окружающему миру, изобразительной деятельности. Наши воспитанники посещают уроки, открытые мероприятия, проводимые в школе: театрализованные развлечения, спортивные соревнования, уроки.

Методическая разработка «Предшкольная пора»

Эта совместная работа детского сада и школы является хорошей поддержкой в работе по подготовке к школе, делает более лёгкой адаптацию детей к новому жизненному периоду. Дети заранее знакомятся со школой, у них появляется мотивация на учёбу, формируется положительное отношение к школе, учителям, учебной деятельности.

Работа с родителями.

Ежегодно учителя начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе школы посещают родительские собрания подготовительной группы детского сада, на которых знакомят родителей будущих первоклассников с воспитательно - образовательной работой школы. На родительских собраниях рассматриваются вопросы "готовность к школьному обучению", "что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу".

Фото «Предшкольная пора»

Чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям получить квалифицированные рекомендации о подготовке детей к школе, на базе школы ежегодно работает группа "Дошколенок". Программа курса представляет собой комплекс занятий с будущими первоклассниками и их родителями.

В детском саду подготовка детей к школе проводится в разных формах:

1. Занятия.

2. Беседы о школе.

3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.

4. Экскурсии.

5. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.

6. Ознакомление с пословицами и поговорками.

7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

8. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

9. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

10. Работа с родителями.

В нашем микрорайоне также находится детский сад "Солнышко", выпускники которого пойдут в школу № 5, поэтому с 2016-2017 учебного года мы планируем проводить совместную работу.

Старший воспитатель ГБДОУ НАО

"Детский сад "Росток"

Шкрябина Л. Г.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Будущие защитники Родины» «Будущие защитники Родины» Цель: • Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. • Знакомить с разными родами войск (пехота, морские,.

Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке»Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке» НОД «Чудеса на воде и песке» в старшей группе. Цель: развитие и коррекция познавательной сферы, снятие эмоционального напряжения. Задачи:.

Методическая разработка «Природа в детском творчестве» Методическая разработка «Природа в детском творчестве» Природа,являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Автор публикации:
Методическая разработка «Предшкольная пора»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД