Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево»

марина молочко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево»

Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли голову, подняли плечи, опустили плечи раз, два, три.

Озябший лист касается земли.

И не слышны теперь июля грозы,

Скучают пожелтевшие берёзы,

О тёплых днях, которые ушли.

Танцуют листья свой прощальный блюз,

Красавцы клёны заиграли цветом.

И веточки с рябиновым браслетом,

С прохладой возрождают свой союз.

Природа в буйстве цвета разошлась,

Играя в рыжих красках, разгулялась.

Последними лучами наслаждаясь,

В осеннем вальсе медленно кружа

-Ребята, сейчас самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И как это волшебное время года называется…Осень

- Правильно, это осень. Сколько красивых слов написали поэты о этом времени года. А вы знаете стихи про осень? Два три ребенка читают стихи.

- Действительно, как красиво!

- Ребята, вы знаете что каждое время года состоит из трех месяцев, назовите осенние месяцы. Ответы детей.

- Давайте вспомним приметы осени (дни становятся короче, а ночи длиннее, чаще идут дожди, облетает листва)

- А кроме примет осени, существует множество пословиц и поговорок об этом времени года. Давайте сейчас вспомним эти народные мудрости. Ответы детей. ….

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Когда гусь улетает - снег выпадает.

Как же прекрасна в наших краях природа в осеннее время. Скажите, а что происходит с листьями осенью (меняют окраску, опадают)

А как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)

И вот мы с вами сейчас тоже устроим листопад, и послушаем шуршание листьев. Я возьму зонтик, а вы наберете побольше воздуха и начнете дуть на листья.

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зеленые, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад-

Я тоже устроить могу листопад!

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево»

Давайте сейчас поиграем в игру «С какого дерева лист» Воспитатель показывает листья, дети называют деревья (береза, рябина, клен, дуб)

- Посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Чтобы подольше полюбоваться осенними листьями, их можно сохранить в гербарии. Мы с вами делали такой альбом - гербарий. И в зимние долгие вечера можно рассмотреть каждый листочек и снова вернуться в осень

- А какими красивыми словами можно назвать осень (золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная) Правильно, а листочки каких оттенков можно увидеть осенью (золотые, багряные, красные, коричневые,желтые)

- Да, такое разнообразие цвета, солнечных красок. Даже хмурый день становится не таким унылым когда смотришь на такие убранства.

- Не только много красивых стихов мы узнали об осени, но и художники изображали и воспевали красоту этого времени года. Подойдите ко мне поближе и мы с вами рассмотрим картины Исаака Левитана. Осень – самое любимое время года художника. И самое известное его полотно, «Золотая осень» Картина была написана более ста лет назад. Здесь мы видим уголок природы с бегущим ручейком и березовой рощей на берегу. Стоит великолепный солнечный день, картина дает ощущение спокойствия и тишины. Деревья такие красивые, торжественные, чистое небо, спокойный ручей. Так и хочется попасть в этот день и отдохнуть на берегу.

А теперь мы с вами тоже превратимся в осенние листья и под музыку закружимся в осеннем вальсе. (Под шум ветра дети кружатся то сильнее, то медленнее и наконец совсем опускаются, приседают на пол.)

-Ребята рассаживайтесь на места.

- Сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того чтобы сделать его листву, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага,простой карандаш,ножницы, клей. Именно вырезанные ваши ладошки будут его листочками. Наши ладошки передадут тепло наших рук, и от этого сразу станет теплее и радостнее, и настроение будет веселым. А прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши руки к труду. Возьмем орешки и сделаем гимнастику. (гимнастика с грецким орехом, разминаем, катаем его между ладоней)

А теперь начнем работу.Для этого:

- мы обведем ладошку простым карандашом,

- затем вырежем по контуру, потом приклеим на наше чудо дерево.

Под музыку Чайковского «Осень» дети начинают работу.

- И вот наше чудо – дерево теплых ладошек и сказочных листьев готово! Вы молодцы!

В конце нашей работы, я хотела бы сказать что вы такие молодцы, такие старательные и угостить вас и наших гостей осенними дарами яблоками и грушами. Ведь осень не бывает без подарков и угощений!

Наше осеннее чудо дерево!

Задачи:

вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;

учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева) ;

развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;

воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областями:

коммуникация;

познание;

чтение художественной литературы.

Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад.

Предварительная работа.

Экскурсия в парк детского сада для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Чтение пословиц и поговорок, заучивание стихов. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Материалы и инструменты.

гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету; картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев; картинка с изображением дерева; цветная бумага; простой карандаш; ножницы; клей и кисточка для клея; тряпочка или бумажная салфетка

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево».

Публикации по теме:

«Дерево». Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Дерево» Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Воспитатель Сычевник А. В. Цель. Формирование основ.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Спасение исчезнувшего города» Воспитатель Капралова Наталья Сергеевна МБДОУ детский сад «Голубок» №193 г Иваново Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: Мы - россияне. Форма проведения: викторина. Цель: обобщить и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Задачи: Образовательные: формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова; обогащать и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель» Подготовила воспитатель Литвинова Наталья Александровна.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам» Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево» ЦЕЛЬ:Научить детей работать в нетрадиционной технике. ЗАДАЧИ: - развивать концентрацию внимания, фантазию, воображение, чувство композиции,.

Мини-музей «Чудо-дерево» в подготовительной группеМини-музей «Чудо-дерево» в подготовительной группе Мини-музей «Чудо — дерево» В своей группе мы создали мини-музей «Чудо — дерево», так как хотели вызвать у воспитанников положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 12:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки