Получи документы

Методическая разработка интегрированного занятия «Любовь»

Людмила Козакова
Методическая разработка интегрированного занятия «Любовь»

Часть 1. Методическое обоснование интегрированного занятия.

Интегрируемые предметы : самопознание + валеология

Актуальность методической разработки.

Необходимость данной работы была продиктована нашим стремительным, беспокойным временем. Общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях как доброта, любовь, уважение, терпимость. Душевная глухота надвигается со страшной силой, она поражает сердце и душу самых маленьких членов нашего общества детей. Именно поэтому весьма актуальным стало воспитание у детей действенных нравственных чувств, в том числе воспитание любви

Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия „Любовь“» размещена в разделах

Идея интеграции :

Формировать у дошкольников элементарные представления о человеческих ценностях: любовь, дружба, доброта, уважение, терпимость.

Осознавать радость общения и искренней дружбы; уметь оценивать проявления дружбы и уважения среди сверстников и взрослых.

Основная цель интеграции :

Развитие качеств личности и ее представлений об общечеловеческих ценностях.

Систематизация и обобщение у детей дошкольного возраста понятий и представлений о ценности «любовь».

Привитие ребенку желания и интереса выражать и проявлять свои чувства к окружающему миру.

Вид интеграции : тематическая.

Способ интеграции : преемственность идей, правил, ценностей, которые учащиеся усваивают средствами разных учебных дисциплин.

Ожидаемые результаты:

Элементарные представления о человеческих ценностях: любовь, дружба. Осознание радости общения и искренней дружбы. Умение выражать свои чувства и распознавать чувства других.

Новизна результатов: Отслеживаются жизненные навыки, приобретаемые детьми в процессе взаимодействия на занятии.

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе.

Білі м беру саласы: Познание, социум.

Блімдері : Самопознание + валеология

Таырыбы: Любовь.

Сабаты масаты:

Систематизация и обобщение у детей дошкольного возраста понятий и представлений о ценности «любовь».

Привитие ребенку желания и интереса выражать и проявлять свои чувства к окружающему миру.

Оыту аспектісі : Расширять и уточнять представления детей о любви. Обучать умению выражать свои чувства словами.

Дамыту аспектісі : Развивать мировоззрение и нравственные представления. Формировать позитивное восприятие окружающего мира.

Трбиелеу аспектісі : Воспитывать уважение и интерес к историческому опыту и национальным героям своей страны. Умение правильно оценивать себя и других.

Кірі спе жмысы: Беседы, рассказы, рассматривание картин.

Мегерілеті н сздер: Круг радости – уаныш шебері, помечтаем - армандаймыз, поиграем – ойнаймыз, круг «От сердца к сердцу» – Шебер «Жректен жрекке», дос – друг, досты – дружба, махаббат – любовь, жрек – сердце.

Ресурсы: Подносы с сердечками (красные, оранжевые, зеленые, желтые, голубые, фиолетовые, иллюстрации, набор крупного строительного материала, колокольчик, буквы.

Цитата занятия :

Любить – значит жить сердцем.

Жак Батист Анри Пакордер.

Ход занятия.

1. Круг радости.

Перед занятием подносы с сердечками из цветной бумаги расставлены на столе.

Воспитатель:

- Дети, я очень рада, что мы снова вместе на занятии по «Самопознанию». Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «уаныш шебері». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «уаныш шебері». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье, оранжевые — это любовь к друзьям, зеленые — это любовь к природе, желтые — это любовь к солнышку, голубые — это любовь к Родине, а фиолетовые — это любовь к самому себе. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.

Дети:

«Прими планета наш салют,

Летит он выше крыши.

А мир наполнила любовь

Девчонок и мальчишек»

Воспитатель:

- Посмотрите друг на друга, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово, наша группа наполнилась любовью и радостью!

Прошу вас занять свои места. Внимательно слушайте вопросы, задания. За правильный ответ вы сами будете брать по одному сердечку. В конце занятия подведем итог, подсчитаем, у кого сколько сердечек.

2. Подумаем.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам подумать и сказать, какими словами еще можно рассказать о любви, радости. Армандаймыз.

Примерные ответы детей: теплые, добрые слова, предложить поиграть вместе, пожалеть в трудную минуту, похвалить за хороший поступок.

Воспитатель обобщает ответы детей, закрепляет билингвальный компонент.

- Как много вы знаете слов, которыми можно рассказать о любви. А теперь посмотрите на меня и друг на друга так, чтобы было видно, что у вас в сердце любовь. Спасибо.

3. Рассказ воспитателя.

- У нас сегодня необычный день, ведь мы говорим о любви. Посмотрите, сколько разноцветных сердечек! Есть такая пословица:

С любовью везде простор, со злом везде теснота.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей: со злыми никто не играет, не дружит, когда радостно, то всем хорошо.

Воспитатель:

- С любовью в сердце жить легче, все дела спорятся. Все люди на Земле рады этому чувству и берегут его. В разных странах есть праздник – День Влюбленных. В нашей Республике Казахстан этот праздник отмечают каждый год во второе воскресенье сентября. В этот день все вспоминают о юноше Козы Корпеш и девушке Баян Сулу.

Послушайте легенду об этих влюбленных. Эта трогательная романтическая история началась 15 веков назад. Старинная легенда о трагической любви Козы Корпеш и Баян Сулу гласит: некие друзья с детства Сарыбай и Карабай поклялись поженить своих детей, которых еще до появления на свет обручили. Не дождавшись рождения сына, умирает во время охоты Сарыбай. Подрастающие Козы и Баян полюбили друг друга. Проходит время и вероломный Карабай меняет жизненные планы. Он обещает отдать свою дочь за Кодара, спасшего однажды его отары от джута. Кодар становится преградой между влюбленными. В этом вечном треугольнике первым сложил буйную голову Козы. Опечаленная Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости. Она обещает выйти замуж за Кодара, если тот выроет для нее колодец с ключевой водой. Кодар принимается за работу, все углубляясь, держась за волосы коварной Баян. Девушка неожиданно отрезает косы: Кодар проваливается в бездну и погибает. Тем самым Козы отомщен. На его могиле героиня легенды закалывает себя кинжалом.

Эта легенда о светлой, чистой любви передается из поколения в поколение. В память о двух влюбленных сердцах близ аула Тансык Аягозкого района Восточно-Казахстанской области сооружен мавзолей.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены Козы Корпеш с Баян Сулу, мавзолей.

Дети рассматривают иллюстрации, делятся своими впечатлениями.

4. Разминка

Воспитатель включает музыку и предлагает детям на ковре потанцевать, выбрать пару и покружиться. Дети выбирают себе пару и танцуют, прыгают, веселятся.

- Мальчики, проводите девочек на места и продолжим нашу беседу.

Дети садятся на места.

5. Беседа.

Воспитатель:

- Как вы думаете, с чего начинается любовь?

Ответы детей: с симпатии, с дружбы.

Воспитатель:

- Зачем человеку нужна любовь?

Ответы детей: чтобы легче жить, помогать друг другу, дарить подарки.

Воспитатель:

- А как ваш друг узнает, что вы его любите?

Ответы детей: надо сказать, играть вместе, помогать.

Воспитатель:

- Что вы чувствуете, когда встречаетесь со своими друзьями?

Ответы детей: радуемся, рассказываем о своих новостях.

Воспитатель:

- Что еще на нашей планете Земля можно любить?

Ответы детей: Родину, свой детский сад, цветы, солнышко, маму и папу, мороженое.

Воспитатель предлагает детям продолжить предложение:

- Когда я называю слово «любовь», я вспоминаю…

Примерные ответы детей: маму, друга, бабушку и др.

6. Игра «Построим дом для любви»

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю построить дом для любви. Строить его будем из кирпичиков – слов, характеризующих любовь.

Дети называют слова, характеризующие любовь и, кирпичик за кирпичиком, выстраивают дом. Закрепление билингвального компонента.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой красивый дом у нас получился и жить в нем будет любовь, дружба.

7. Обобщение.

Воспитатель предлагает подсчитать сердечки. Дети участвуют в подведении итогов. Хвалит детей, предлагает подарить сердечко другу или обменяться сердечками. Обращает внимание на того ребенка, которому не подарили сердечко, говорит о его хороших чертах характера, умении что-то делать лучше других и дарит ему сердечко.

Воспитатель предлагает выложить слово «любовь». Дети подгруппами выкладывают слово на столах, читают его. Закрепление билингвального компонента.

Воспитатель:

- Вам понравилось занятие и чем?

Ответы детей.

- Какое самое приятное в жизни чувство?

Ответы детей.

- Может ли жизнь состоять только из одной любви?

Ответы детей.

8. Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель:

— Встанем в наш замечательный шебер «Жректен жрекке». Слышите, это звучит колокольчик любви, тот, у кого он окажется в руках, должен позвонить им так, чтобы все остальные поняли, что эти звуки любви очень теплые, добрые сигналы человеческого сердца. (Воспитатель берет в руки колокольчик, звонит, передает рядом стоящему ребенку).

— Единственное, что хочется вам пожелать, дети, это спокойствия, мира, радости и красоты в вашем сердце.

Давайте дружно скажем:

Дети:

«Хотим любовь провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и тепле,

Чтоб начинался гимн ее строкою

Любовь всего превыше на Земле“».

Воспитатель:

- Спасибо всем.

Разработала :

воспитатель Козакова Л. И.

д\сад «Акбота»

Караганда

Публикации по теме:

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени» МУНИЦИНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД№1 «РУЧЕЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Варежки для Катюши» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны). 2. Развивать умение группировать.

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда» Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия по теме: "Посуда" Интегрированное занятие в старшей группе Тема:.

Методическая разработка кружкового занятия «Лучший друг» Тема: «Лучший друг» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческого составления детьми своего продолжения сказки методом.

Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Программное содержание: Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей,.

Методическая разработка организации совместной деятельности в первой младшей группе детского сада по теме «Лето». Организация совместной деятельности для 1-й младшей (ясельной) группы детского сада (2 года). Тема: «Лето» Цели: Познакомить детей с понятием.

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Методическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группыМетодическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группы Тема "Эмоции человека" очень интересна для детей. Можно не только дать малышам новые знания, но и получить информацию о том, какие эмоции.

Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна» Саликова Е. И. воспитатель МКДОУ «ЦРР д/с №4» п. г. т. Анна ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной поселок Анна». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированного занятия «Любовь»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 09:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД