Людмила Козакова
Методическая разработка интегрированного занятия «Любовь»
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 1. Методическое обоснование интегрированного занятия.
Интегрируемые предметы : самопознание + валеология
Актуальность методической разработки.
Необходимость данной работы была продиктована нашим стремительным, беспокойным временем. Общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях как доброта, любовь, уважение, терпимость. Душевная глухота надвигается со страшной силой, она поражает сердце и душу самых маленьких членов нашего общества детей. Именно поэтому весьма актуальным стало воспитание у детей действенных нравственных чувств, в том числе воспитание любви
Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия „Любовь“» размещена в разделах
Идея интеграции :
Формировать у дошкольников элементарные представления о человеческих ценностях: любовь, дружба, доброта, уважение, терпимость.
Осознавать радость общения и искренней дружбы; уметь оценивать проявления дружбы и уважения среди сверстников и взрослых.
Основная цель интеграции :
Развитие качеств личности и ее представлений об общечеловеческих ценностях.
Систематизация и обобщение у детей дошкольного возраста понятий и представлений о ценности «любовь».
Привитие ребенку желания и интереса выражать и проявлять свои чувства к окружающему миру.
Вид интеграции : тематическая.
Способ интеграции : преемственность идей, правил, ценностей, которые учащиеся усваивают средствами разных учебных дисциплин.
Ожидаемые результаты:
Элементарные представления о человеческих ценностях: любовь, дружба. Осознание радости общения и искренней дружбы. Умение выражать свои чувства и распознавать чувства других.
Новизна результатов: Отслеживаются жизненные навыки, приобретаемые детьми в процессе взаимодействия на занятии.
Конспект занятия по самопознанию в старшей группе.
Білі м беру саласы: Познание, социум.
Блімдері : Самопознание + валеология
Таырыбы: Любовь.
Сабаты масаты:
Систематизация и обобщение у детей дошкольного возраста понятий и представлений о ценности «любовь».
Привитие ребенку желания и интереса выражать и проявлять свои чувства к окружающему миру.
Оыту аспектісі : Расширять и уточнять представления детей о любви. Обучать умению выражать свои чувства словами.
Дамыту аспектісі : Развивать мировоззрение и нравственные представления. Формировать позитивное восприятие окружающего мира.
Трбиелеу аспектісі : Воспитывать уважение и интерес к историческому опыту и национальным героям своей страны. Умение правильно оценивать себя и других.
Кірі спе жмысы: Беседы, рассказы, рассматривание картин.
Мегерілеті н сздер: Круг радости – уаныш шебері, помечтаем - армандаймыз, поиграем – ойнаймыз, круг «От сердца к сердцу» – Шебер «Жректен жрекке», дос – друг, досты – дружба, махаббат – любовь, жрек – сердце.
Ресурсы: Подносы с сердечками (красные, оранжевые, зеленые, желтые, голубые, фиолетовые, иллюстрации, набор крупного строительного материала, колокольчик, буквы.
Цитата занятия :
Любить – значит жить сердцем.
Жак Батист Анри Пакордер.
Ход занятия.
1. Круг радости.
Перед занятием подносы с сердечками из цветной бумаги расставлены на столе.
Воспитатель:
- Дети, я очень рада, что мы снова вместе на занятии по «Самопознанию». Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «уаныш шебері». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «уаныш шебері». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье, оранжевые — это любовь к друзьям, зеленые — это любовь к природе, желтые — это любовь к солнышку, голубые — это любовь к Родине, а фиолетовые — это любовь к самому себе. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.
Дети:
«Прими планета наш салют,
Летит он выше крыши.
А мир наполнила любовь
Девчонок и мальчишек»
Воспитатель:
- Посмотрите друг на друга, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово, наша группа наполнилась любовью и радостью!
Прошу вас занять свои места. Внимательно слушайте вопросы, задания. За правильный ответ вы сами будете брать по одному сердечку. В конце занятия подведем итог, подсчитаем, у кого сколько сердечек.
2. Подумаем.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам подумать и сказать, какими словами еще можно рассказать о любви, радости. Армандаймыз.
Примерные ответы детей: теплые, добрые слова, предложить поиграть вместе, пожалеть в трудную минуту, похвалить за хороший поступок.
Воспитатель обобщает ответы детей, закрепляет билингвальный компонент.
- Как много вы знаете слов, которыми можно рассказать о любви. А теперь посмотрите на меня и друг на друга так, чтобы было видно, что у вас в сердце любовь. Спасибо.
3. Рассказ воспитателя.
- У нас сегодня необычный день, ведь мы говорим о любви. Посмотрите, сколько разноцветных сердечек! Есть такая пословица:
С любовью везде простор, со злом везде теснота.
- Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей: со злыми никто не играет, не дружит, когда радостно, то всем хорошо.
Воспитатель:
- С любовью в сердце жить легче, все дела спорятся. Все люди на Земле рады этому чувству и берегут его. В разных странах есть праздник – День Влюбленных. В нашей Республике Казахстан этот праздник отмечают каждый год во второе воскресенье сентября. В этот день все вспоминают о юноше Козы Корпеш и девушке Баян Сулу.
Послушайте легенду об этих влюбленных. Эта трогательная романтическая история началась 15 веков назад. Старинная легенда о трагической любви Козы Корпеш и Баян Сулу гласит: некие друзья с детства Сарыбай и Карабай поклялись поженить своих детей, которых еще до появления на свет обручили. Не дождавшись рождения сына, умирает во время охоты Сарыбай. Подрастающие Козы и Баян полюбили друг друга. Проходит время и вероломный Карабай меняет жизненные планы. Он обещает отдать свою дочь за Кодара, спасшего однажды его отары от джута. Кодар становится преградой между влюбленными. В этом вечном треугольнике первым сложил буйную голову Козы. Опечаленная Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости. Она обещает выйти замуж за Кодара, если тот выроет для нее колодец с ключевой водой. Кодар принимается за работу, все углубляясь, держась за волосы коварной Баян. Девушка неожиданно отрезает косы: Кодар проваливается в бездну и погибает. Тем самым Козы отомщен. На его могиле героиня легенды закалывает себя кинжалом.
Эта легенда о светлой, чистой любви передается из поколения в поколение. В память о двух влюбленных сердцах близ аула Тансык Аягозкого района Восточно-Казахстанской области сооружен мавзолей.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены Козы Корпеш с Баян Сулу, мавзолей.
Дети рассматривают иллюстрации, делятся своими впечатлениями.
4. Разминка
Воспитатель включает музыку и предлагает детям на ковре потанцевать, выбрать пару и покружиться. Дети выбирают себе пару и танцуют, прыгают, веселятся.
- Мальчики, проводите девочек на места и продолжим нашу беседу.
Дети садятся на места.
5. Беседа.
Воспитатель:
- Как вы думаете, с чего начинается любовь?
Ответы детей: с симпатии, с дружбы.
Воспитатель:
- Зачем человеку нужна любовь?
Ответы детей: чтобы легче жить, помогать друг другу, дарить подарки.
Воспитатель:
- А как ваш друг узнает, что вы его любите?
Ответы детей: надо сказать, играть вместе, помогать.
Воспитатель:
- Что вы чувствуете, когда встречаетесь со своими друзьями?
Ответы детей: радуемся, рассказываем о своих новостях.
Воспитатель:
- Что еще на нашей планете Земля можно любить?
Ответы детей: Родину, свой детский сад, цветы, солнышко, маму и папу, мороженое.
Воспитатель предлагает детям продолжить предложение:
- Когда я называю слово «любовь», я вспоминаю…
Примерные ответы детей: маму, друга, бабушку и др.
6. Игра «Построим дом для любви»
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю построить дом для любви. Строить его будем из кирпичиков – слов, характеризующих любовь.
Дети называют слова, характеризующие любовь и, кирпичик за кирпичиком, выстраивают дом. Закрепление билингвального компонента.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой красивый дом у нас получился и жить в нем будет любовь, дружба.
7. Обобщение.
Воспитатель предлагает подсчитать сердечки. Дети участвуют в подведении итогов. Хвалит детей, предлагает подарить сердечко другу или обменяться сердечками. Обращает внимание на того ребенка, которому не подарили сердечко, говорит о его хороших чертах характера, умении что-то делать лучше других и дарит ему сердечко.
Воспитатель предлагает выложить слово «любовь». Дети подгруппами выкладывают слово на столах, читают его. Закрепление билингвального компонента.
Воспитатель:
- Вам понравилось занятие и чем?
Ответы детей.
- Какое самое приятное в жизни чувство?
Ответы детей.
- Может ли жизнь состоять только из одной любви?
Ответы детей.
8. Круг «От сердца к сердцу»
Воспитатель:
— Встанем в наш замечательный шебер «Жректен жрекке». Слышите, это звучит колокольчик любви, тот, у кого он окажется в руках, должен позвонить им так, чтобы все остальные поняли, что эти звуки любви очень теплые, добрые сигналы человеческого сердца. (Воспитатель берет в руки колокольчик, звонит, передает рядом стоящему ребенку).
— Единственное, что хочется вам пожелать, дети, это спокойствия, мира, радости и красоты в вашем сердце.
Давайте дружно скажем:
Дети:
«Хотим любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн ее строкою
”Любовь всего превыше на Земле“».
Воспитатель:
- Спасибо всем.
Разработала :
воспитатель Козакова Л. И.
д\сад «Акбота»
Караганда