Лучший педагог года

Методическая разработка кружкового занятия «Лучший друг»

Светлана Громовик
Методическая разработка кружкового занятия «Лучший друг»

Тема: «Лучший друг»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческого составления детьми своего продолжения сказки методом ТРИЗ «Где-то, кто-то».

Ход работы:

1. Чтение главы.

Примерные вопросы по содержанию:

- Куда попала Капелька?

- Кого увидела она?

- Почему Капелька растаяла?

- Почему мальчик понравился Капельке?

- Какие интересные дома увидела Капелька?

- О каком природном явлении рассказывала Капельке ее бабушка?

- Во что превратилась Капелька и почему?

- Как началась пурга?

Публикация «Методическая разработка кружкового занятия „Лучший друг“» размещена в разделах

- Как мальчик пытался идти домой?

- Почему мальчик потерял ориентир?

- Что произошло с новым другом дальше?

- О чем думала Капелька?

- Ч то и когда услышала Капелька?

- Как спасли мальчика? И куда доставили мальчика?

- Как Капелька очутилась на руке у доктора?

- Почему Капелька крепко уснула?

- Как очнулся мальчик?

- Как окружающие выражали свою радость от пробуждения мальчика?

- Что решила Капелька?

2. Практическая работа.

Предложить воспитанникам сочинить свое продолжение сказки.

Текст

Но вскоре слова песенки подтвердились: я приземлилась на ладошку одному маленькому мальчугану. Он начал меня удивленно рассматривать, приговаривая:

- Белый - беленький снежок, как молочный творожок. Только есть его нельзя: заболеете, друзья».

– Конечно же, нельзя! Как это меня есть?

Пока я возмущалась, не заметила, как растаяла и скатилась мальчику на шубку, продолжая его рассматривать. У него была меховая шапка и шубка, и он стоял на детских охотничьих лыжах. А ещё он приветливо улыбался, и у него были добрые глаза, поэтому он мне сразу понравился. Мальчик стоял и ждал своего отца, который был оленеводом и гнал своих оленей к дому. А дома на Севере очень интересные, их можно переносить в разные места. Называют свои домики северные жители по-разному: чум, юрта, яранга, но все они очень похожи друг на друга : палки, поставленные в виде конуса (он как треугольник, покрытые сверху шкурами, корой, войлоком. В центре отверстие для дыма, потому что посередине их жилища всегда горит костер, ведь на Севере всегда лютая зима. Я про это узнала ещё в детстве, мне про этот самый Север бабушка рассказывала, она тоже, когда была молодая, прилетала сюда на облачке. Она мне ещё рассказывала про северное сияние, это когда темное небо начинает переливаться, играя разными цветами: белым, красным, голубым, фиолетовым. Тогда все люди выходят из дому и любуются этим чудом. Они очень гордятся этим явлением природы, ведь больше нигде такой красоты не встретишь.

– Вот и мне бы полюбоваться северным сиянием, - подумала я, сидя на шубке мальчугана и превращаясь от холода в льдинку. Малыш был чем-то встревожен и громко стал звать отца, когда задул сильный ветер, обжигая холодом его лицо.

– Начинается пурга,- прошептал мальчик.

Через несколько минут сильный ветер уже носился по тундре, закручивая и поднимая почти до неба весь снег.

Тут такое началось: снежинки все перемешались, прятались друг за друга от страха, но ветер не унимался. Мальчуган попытался добраться домой, но не тут - то было. Его лыжи мгновенно заносило снегом, всё было белым – бело, поэтому он потерял ориентир и побрел, с трудом передвигая ноги, совсем в другую сторону. Через пару часов он выбился из сил и упал, его стало заносить снегом, он снял лыжи и воткнул их в снег. Мальчик больше не плакал, не звал на помощь – уставший, он уснул. Мне его было очень жаль, но я ничего не могла поделать. Я всю ночь не спала, плакала, думая, что он совсем замерз и умер. От таких мыслей мне самой хотелось умереть.

– Как всё-таки несправедливо, ведь мы, снежинки, добрые, это ветер во всём виноват, - думала я, стараясь хоть как-то себя утешить. К утру, снежная буря утихла, и я услышала, как над нами что-то гудит, наверное, какой-нибудь огромный и злой северный зверь, но это оказался вертолет. После окончания пурги он вылетел на поиск пропавших людей. Вскоре вертолет приземлился и из него вышли люди и начали откапывать мальчугана, переговариваясь между собой: хорошо он лыжи в снег воткнул, а так бы никогда не нашли этого малыша.

Спасатели были очень ловкими и смелыми, они понесли моего первого северного знакомого в вертолет, на котором его доставили в больницу. Мальчика быстро раздел врач, намереваясь оставить шубку вместе со мной в гардеробе. Но с этим смириться я не могла. Моё любопытство по-прежнему не давало мне покоя, и я прыгнула на руку этого доктора с хитрыми глазами и седой бородой. Молодая девушка Ксюша, очевидно, медсестра, помогла Николаю Антоновичу, именно так звали доктора, перенести мальчика в палату и не отходила от больного ни на шаг. Малыш долго не приходил в себя, и все очень переживали. Я тоже целыми днями сидела около него на спинке кроватки, но после долгих бессонных ночей я устала и уснула крепко – крепко. В результате, не удержавшись, я свалилась на горячую щечку мальчика и проснулась, и он очнулся тоже.

Все очень обрадовались: Николай Антонович что-то бурчал себе под нос - оказалось, он напевает весёлую детскую песенку; Ксюша схватила на руки кошку Марусю и начала танцевать; я прыгала от радости по ладошке малыша. На следующий день в больницу приехали его родители - мама и папа, а ещё старенький дедушка, младшая сестренка и его лучший друг, щенок Артемон. Мама мальчика плакала от счастья, крепко прижимая к себе сынишку. Дедушка и отец говорили ему, что гордятся своим храбрым оленеводом. Мальчик был ещё очень слаб, и родственники, желая быстрого выздоровления, оставили его в больнице, а сами поехали домой. Я осталась с мальчуганом, в ожидании дальнейших приключений.

Сочинения воспитанников.

1.

Мальчик очнулся и стал быстро поправляться. Его выписали из больницы. Домой он поехал с мамой, папой и Капелькой. Еще в больнице они подружились. Мальчик познакомил Капельку со своими друзьями. Они вместе катались на лыжах, санках. Когда наступило лето, Капелька, вновь попала на облачко. Из облачка она плавно опустилась на лесную полянку, где и познакомилась с новой подружкой Капелькой.

2.

Нет. Когда она плавно опустилась на лесную полянку, то услышала детские голоса. Ведь прямо в середине леса стоял детский летний лагерь. День был солнечный, ребята гуляли и собирали цветы и шишки. Тут Капелька услышала знакомый голос. Это был ее друг с севера. Оказывается, этим летом, в этом лагере отдыхали ребята, живущие на севере. Ведь им очень не хватает солнца, и родители с удовольствием отправляют детей на каникулы отдохнуть и позагорать. Очень рады были встрече и Капелька и ее друг. Им так не хотелось больше расставаться, что мальчик кое-что придумал. Он поселил Капельку в маленький аквариум, и забрал ее с собой домой – на север. С тех пор они не расставались.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Варежки для Катюши» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны). 2. Развивать умение группировать.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки»Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки» Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки» 2-я младшая группа (3-4 года)[ Цель: - Воспитание любви.

Методическая разработка нестандартного занятия-развлечения по физкультуре в детском саду. Построение в колонну, шеренгу, приветствие. Заиграла музыка, поворот направо, шагом марш! Ходьба, бег (в чередовании): на носках (руки.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Методическая разработка занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «За безопасность всей семьёй» Звучит музыка. Команды и дети уже сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Посмотрите, что за чудо-город вырос.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка кружкового занятия «Лучший друг»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 18:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД