Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»

Светлана Вельдяева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием

музыкально-дидактических игр

«Чудо- дерево «Времена года».

Цели занятия.

Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной,познавательной деятельности,

Расширение представлений детей о временах года «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Воспитание чувства красоты,гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии,песен, танцев,загадок, и музыкальных ритмичных игр.

Задачи:

Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).

Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).

Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, формировать чувство прекрасного у детей.

Воспитывать коммуникативные качества, а так же моральные качества доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Музыкальный репертуар:

муз. П. И Чайковского «Подснежник»

песня «Листик, листик, листопад»

муз М. Красева песня «Зимняя песенка

муз. А Кранца «Подснежник»

муз. М. Симанского «Пробуждение весны»

мелодия песен «Одуванчик» ,«Ландыш»

муз. П. И Чайковского «Вальс цветов»

муз. А. Островского «Солнечный круг»

песня «Светит солнышко с небес»

«Солнечный зайчик»

Художественная литература:

1. «Дошкольное воспитание»1998

2. «Музыкальный руководитель»2005

3. Рыданова О. П «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры»

4. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие. М. 1968

5. Кедрина П. Ф. Большая книга игр и развлечений М 1992

6. Мореева Н. А музыкальные занятия в дошкольном учреждении» Просвящение2006

Виды деятельности:

• словесные и двигательные упражнения,

музыкально-дидактическая игра,

• слушание музыки,

• пение,

• танец импровизация

Предварительная работа.

• беседы о временах года,

• просмотр иллюстраций,

• разучивание песен,

• отгадывание загадок

Оборудование:

Макет дерева «Времена года» с вращающейся подставкой и с крутящейся стрелкой.

Кленовые листочки из цв. бумаги

Снежинки из картона

Бабочки из картона

Подснежники искусственные цветы

Зонтик

Картинки солнце, тучка

Шары желт. цвета

Звукозапись: метель, звон капели, журчание ручья, пение птиц.

Способы действия с данным пособием.

«Чудо –дерево» состоит из вращающей подставки и двух дисков вырезанных из ДВП.

• На одном из дисков крепится стрелка, на другом «Чудо –дерево»

• .К подставке подведен провод с переключателем.

• Во время занятия муз. рук. легко включает и выключает, вращающуюся подставку.

• По технике безопасности, пользоваться пособием разрешается только взрослым (муз. рук,воспитателю).!

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал парами, становятся в общий круг. Мы знакомимся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки цок-цок-цок

Здравствуй мой носик бип –бип- бип

Здравствуйте гости, всем привет!

Рассаживаемся на стульчики.

Муз. рук. Ребята,кто помнит стихотворение по книжке К. И Чуковского «Чудо –дерево» .На этом дереве росли башмаки, галоши, носки, сапоги.

Муз. рук. Скажите, бывают такие деревья, на которых растет вместо листвы обувь?

Дети: Нет, только в стихотворении волшебное дерево.

Сюрпризный момент внесение в зал «Чудо-дерево»!

Посмотрите детвора!

Я вам чудо принесла,

Удивляется народ,

Чудо-дерево растет!

Муз. рук. У нас тоже есть волшебное дерево, посмотрите, какое оно необычное. Только на нем нет босоножек и сапожек, как на дереве из стихотворения. Наше дерево последовательно отражает все времена года.

Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Муз. рук. Молодцы!

Ребята давайте с вами поиграем.

«Чудо-дерево» у нас волшебное, оно состоит из четырех секторов: Зима,Весна, Лето, Осень и волшебной стрелочки. «Чудо-дерево» вращается, а вместе с ним и стрелочка. Если мы захотим остановить «Чудо –дерево», надо захлопать в ладоши.

А теперь давайте с вами громко скажем волшебные слова, чтобы наше «Чудо-дерево» начало вращаться и посмотрим на какой сектор покажет стрелочка.

Чудо – дерево кружи,

Время года покажи!

Дети хлопают.

Муз. рук. (нажимает на вращающейся механизм, «Чудо –дерево останавливается.

Муз. рук. Сектор «Осень»!

Несу я урожаи.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь я сосен

И елочек. Я … (Осень).

Муз. рук. Ребята,какие звуки мы можем услышать осенью?

Подсказываю. Что у нас под ногами, когда мы выходим на прогулку? Правильно! Шелест листьев! А давайте сами изобразим этот звук. У меня для вас конфетки, мы полакомимся конфеткой, а вот фантики нам помогут изобразить шелест листьев.

Дети шелестят фантиками, изображая шелест листьев.

Муз. рук. Молодцы, ребята.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

Под ноги просто так, как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …. (листопад).

Муз. рук:- потанцуем, ребята с осенними листочками

«Танец с листочками»

Под песню «Листик, листик, листопад» дети исполняют танец. (в руках у детей «кленовые листочки»).

Муз. рук. Когда светит солнышко,

Можно погулять:

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Если туча хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

Ребята, посмотрите,что это у меня в руках? Правильно,зонтик. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Солнышко и дождик».

Муз. рук: какое у вас сейчас настроение? Настроение как у тучки – грустное, тоскливое или как у солнышка, радостное, весёлое?

(Муз. рук. предлагает детям взять солнышко или тучку и показать своё настроение)

Муз. рук. Знайте, Осень, не только дождик,

Это- пестрый, нарядный зонтик,

Это- яркие гроздья рябин,

Это- фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем!

Дети: Чудо – дерево кружи,

Время года покажи!

Муз. рук. Сектор «Зима»!

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля,дома

Зовут меня…. (Зима).

Муз. рук. Ребята,а вы зиму любите (ответ: да).

Что вам нравится зимой?

Дети. (снег, игра в снежки, катание с горы на санках, лыжах,коньках).

Упражнение «Снежинки» (звучит музыка (в руках у детей снежинки).

Кружатся снежинки,

В воздухе морозном (кружение на носочках)

Падают на землю (медленно присесть, показать падение снежинок)

Кружевные звезды.

Вот одна упала (встать, поймать снежинку на ладошку)

На мою ладошку.

Ой, не тай снежинка,

Подожди немножко! (бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой).

Муз. рук. Ребята,посмотрите,все снежинки такие красивые, белоснежные, узорчатые.

Муз. рук. Мы тихонечко сидим и готовим уши

Потому что мы хотим научиться слушать.

Где ребята ваши ушки?

Дети: наши ушки на макушке (звучит фонограмма метели).

Муз. рук Дети, послушайте,что это за звук? Может быть,налетел легкий летний ветерок (Ответы детей).

Пусть каждый из вас подует на свою ладонь так, чтобы ветер был холодный, а звук был похож на завывание метели (дети дуют).

Слышите,ветер дует все сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (муз. рук. вместе с детьми,глиссандируя голосом на звук «у», изображают зимний ветер.

Метель гудит, в трубе шумит

Очень страшно одному

А метель все «У-у да «у-у»!

Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури».

Муз. рук. Молодцы!

Мы все с вами очень любим зиму, давай те с вами споем о ней песню «Зимняя песенка» муз. М. Красева.

Муз. рук Ребята, а кто мне скажет,что такое «кутерьма»?

-Это снежная буря.

А сейчас мы с вами попробуем устроить снежную «кутерьму» .Когда дует сильный ветер, деревья качаются (руки над головой, снег кружится (моталочка). Попробуем вместе с вами под звук метели?

Дети под фонограмму метели изображают деревья при сильном ветре, снежную кутерьму.

Ух, ты. зимушка-зима

Закружила, замела

Все дороги, все пути

Не проехать, не пройти.

Молодцы! Получилась у нас снежная кутерьма? Я думаю получилось не плохо.

Игра «Ледяные ворота»

Ледяные ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз разрешается,

А на третий раз-

Заморозим вас.

Дети: Чудо – дерево кружи,

Время года покажи!

Муз. рук. Сектор «Весна»!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

К нам пришла…. (Весна).

-Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?

Игра «Угадай звуки»

Дети слушают звукозапись, им предлагают отгадать звон капели, журчание ручья, пение птиц.

Муз. рук. Молодцы. А теперь давайте с вами побудем в роли веселых ручейков.

Двигательное упражнение «Ручеек».

Бежал ручей по камешкам,

Бежал,бежал, бежал (бегут)

Потом в глубокой лужице,

Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)

То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)

То будто бы уснул (остановились, присели)

Увидел речку –прыг туда (прыжок вперед)

И сразу утонул (присели или легли на пол).

Муз. рук. Оживает природа под теплыми солнечными лучами,появляются первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете? (ответ детей).

Правильно,подснежники.

Муз. рук. Послушайте сказку легенду о подснежнике.

Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила; подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять

участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день.

Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку.

Разные народы называют его то снежной каплей (англичане, то снежным колокольчиком (немцы, то задирой (болгары).

Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы — музыку о нем.

Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения, у которых одинаковое название. Слушайте внимательно и определите: чем похожи и чем различаются эти произведения?

Исполняются «Подснежник. Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского и «Подснежник», музыка А. Кранца. Музыкальный руководитель выслушивает ответы детей.

Обобщение. Музыка П. И. Чайковского спокойная, нежная, изящная, светлая; музыка А. Кранца тихая, грациозная.

.Муз. рук. Весной распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы, мухи, жуки, бабочки выползают из щелей и греются на солнышке. Все радуются пробуждению природы.

Я предлагаю вам показать пробуждение природы весной движением под музыку композитора М. Симанского «Пробуждение весны» (Дети выполняют движения, музыкальный руководитель анализирует их.)

Муз. рук. Солнце припекает все сильнее и жарче, появляются другие весенние цветы. Назовите их. (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «Собери букет». (Проводится музыкально-дидактическая игра по типу хороводных.)

Музыкально-дидактическая игра «Собери букет» (Мелодии песен «Одуванчик», «Ландыш», «Подснежник».)

(Цветы небольшого размера, прикрепленные к одежде детей.)

Дети стоят по кругу.

Муз. рук. Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если музыка одуванчиков- то танцуют одуванчики, если подснежника - то подснежники, если ландыша –танец ландыша.

Дети двигаются согласно звучанию.

Дети: Чудо – дерево кружи,

Время года покажи!

Муз. рук. Сектор «Лето»!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь» приглашаю!

Вы любите меня за это. Я…. (Лето).

Муз. рук. Ребята, а вы знаете какого цвета лето (Дети называют).

Сейчас я вам буду по - очереди показывать цветные карандаши, а вы будете говорить, что летом такого цвета.

-Желтый (песок, солнце, одуванчик, глазок у ромашки, дыня)

-Красный (роза,помидор, клубника, закат)

-Синий (река, море, туча,василек, баклажан)

-Голубой (ручеек,небо, колокольчик)

-Зеленый (трава, листва, огурец, виноград, кузнечик, арбуз, лягушка)

-Оранжевый (апельсин мандарин).

Муз. рук. Какого цвета лето, теперь мы знаем это! Лето пестрое, разноцветное.

Звучит аудиозапись (пение птиц, жужжание насекомых)

Муз. рук Ребята, а вот луг,оглянитесь все вокруг. Стоит цветок, желтый глазок, белые реснички. Что это? (ромашка).

Будем с вами играть, на ромашке гадать.

Игра «Выполни задание»- дети по желанию срывают лепесток у ромашки.

Взрослый или сами дети читают задание, написанное на лепестке, выполняют его индивидуально или группой.

-исполнить фрагмент песни (летней) «В траве сидел кузнечик», «Светит солнышко с небес», «Солнечные зайчики».

-создать пантомиму (насекомые)

Муз. рук. Ребята, на поляне, где растут наши ромашки летают красивые, разноцветные бабочки. Давайте подойдем и полюбуемся. Присаживайтесь. Цветочки не рвите, на цветочки вы смотрите.

Как вы думаете, чем бабочки похожи на мелодию? Я вам сейчас подскажу.

Так же как и бабочка,мелодия может взлететь, когда начинается музыкальная фраза, и опускаться,когда музыкальная фраза заканчивается. Возьмите в руки бабочки и слушая внимательно музыку повторяйте за мной полет бабочек.

Игровое упражнение «Музыкальный полет»

Муз. П. Чайковского «Вальс цветов».

Мне кажется всем ясно, что с этим необычным заданием мы все справились.

Муз. рук. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

- В хороводе мы идем ярком, разноцветном

Песню звонкую поем, (потому что –лето).

-Мы веселые друзья, знаем все приметы

Греет солнышко меня (потому что-лето).

-Ночь короче, день длинней видано ли это?

Распевает соловей (потому что –лето).

-Ярко радуга горит от дождя и света

Ярко солнышко блестит (потому что -лето).

Муз. рук. Что у нас ярко светит на небе?

Дети. Солнышко.

А теперь каждый возьмет в руки маленькое солнышко (.(воздушные шары желтого цвета)

Муз. рук. Становитесь дети в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,

Станет всем теплее!

Под песню «Солнечный круг», муз. А. Островского, дети образуют круг и танцуют с шарами.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима»Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима» Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима» Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «Насекомые»Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «Насекомые» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Задачи. Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Весна» Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.

Конспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группеКонспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе Конспект открытого музыкального интегрированного занятия (музыка и изобразительная деятельность) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе.

Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ».

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон». Программные задачи: 1. Закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Продолжать разучивание песен, формировать.

Конспект проведения интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. коммуникация: - закрепить умение различать «звук»,.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе Тема: «Зимняя сказка». Цель: позабавить, повеселить, развлечь детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 21:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...